Просмотр содержимого документа
«Тема: "Цветочная страна"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре
для детей подготовительной группы
с использованием нетрадиционного оборудования.
Тема: "Цветочная страна"
Роженцева Людмила Алексеевна
инструктор по физической культуре
высшая квалификационная категория
г. Югорск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра,
Российская Федерация
e - mail: rogenceva@mail.ru
Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
1.Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах.
3.Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
4. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование:
Большой волшебный цветок;
Мячи по количеству детей,
Хоппы по количеству детей,
Цветок на каждого ребенка,
Две полянки с набором цветов: тюльпаны, колокольчики, ромашки
Схемы.
Канат, обтянутый зелёной лентой.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись “Вальс цветов” (П.Чайковский),
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему “Твои любимые цветы”.
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
релаксация;
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
ароматерапия;
приёмы самомассажа
Ход занятия
1 часть Вводная
Ф./и: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Пахнет какими-то цветами.
Ф./и: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Ф./и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Ф./и: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?
Дети: Она живет в царстве цветов.
Ф./и: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
I.Самомассаж.
1) растирание ладоней;
2) шеи;
3) плеч;
4) коленей;
5) ступней ног
Ф./и: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
1. Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх;
2. Ходьба на пятках, руки за спину полочкой;
3. Ходьба с высоким подниманием бедра;
4. Ходьба приставным шагом;
5.Ходьба в глубоком приседе;
6. Ходьба на ягодицах;
7. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд;
8. Бег с заданием (на сигнал сгруппироваться).
Ф./и: Вот и зеленая тропинка, (канат обтянут зелёной лентой) пройдя по ней, мы и попадём в Цветочное царство.
(Дети проходят через канат скрестным шагом)
2 часть Основная
Ф./и. - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”
Ф./и: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).
Ф./и: Ой, ребята, посмотрите сюда!
Какой чудесный встретился нам здесь цветок!
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь,
Для разминки хороши эти чудные мячи!
(схема первого задания: ребёнок, сидящий на большом мяче).
ОРУ с большими гимнастическими мячами
(музыка П.Чайковского «Танец цветов»)
1.«Цветок качает головой»
И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.
1 – наклон головы влево;
2 – и.п.
3- наклон головы вправо;
4- и.п.
2.«Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.
1 – поворот влево, руки одновременно сгибаем к плечам.
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону
3. «Цветок растёт»
И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
1- поднять правую ногу, выпрямит в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны.
2 –и.п.
3-4 – то же другой ногой.
4. «Налетел сильный ветер».
И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз
1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;
2 –и.п.
3 – то же влево;
4 – и.п.
5. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: о.с.; руки на мяче.
1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;
2- и.п.
«Цветок тянется к солнцу».
И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.
1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой
2 –опустить руки;
Ф./и: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке).
Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно…….» (показываю схему: ребёнок отбивает резиновый мяч) Справимся?
Мяч резиновый обычный.
А движения с ним ритмичны.
Скачет быстро, ловко вскачь.
Вот какой чудесный мяч!
Основные движения:
а) отбивание мяча одной рукой, стоя на месте;
б) бросок мяча о пол, ловить двумя руками;
в) отбивание мяча одной рукой;
г) отбивание мяча одной рукой, сидя на полу;
д) бросок мяча о пол, ловить двумя руками, сидя на полу;
е) ведение мяча по кругу
ё) двигаться с мячом, зажатым ступнями ног;
Подвижная игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй!»
Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на «скамью штрафников».
III. Заключительная часть.
Ф./и: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?
Ф./и: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.
Игра «Посади цветок»
У детей в руках: колокольчики, тюльпаны и разноцветные ромашки. Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают»; затем дети: с тюльпанами; следующие – дети с разноцветными ромашками. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зелёного цвета
Ф./и: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
Ф./и: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.
Ф./и: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?
Дети: Да!
Ф./и: Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!
Литература
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка.- М.,2000.
Литвинова Н. Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
Детские подвижные игры народов СССР /Под редакцией Т. И. Осокиной. А. В. Кенеман. – М.,1988.
Е. Н. Вареник Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.
Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников / Под общ. Редакцией д. м. н. Е. М. Мастюковой – М., 2002.
Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. –М., Просвещение, 1981.