Цели: -познакомить детей с новым комнатным растением – фиалка
-закрепить название известных детям комнатных растений
-формировать представление о том, что комнатные растения – живые,
Находить сходство между человеком и комнатным растением
-познакомить с частями комнатного растения
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям
Билингвальный компонент: г?лдер-цветы, ?оян-заяц
Ход занятия
Круг радости:
-Дети у нас сегодня круг радости с секретом (на полу перед каждым ребёнком кружочки) Возьмите свой кружок, переверните его и увидите этот секрет. Он заключается в том, что рассмотрев, свои кружочки вы поймёте, как вам сегодня приветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – ладошка пожмёт руку, у кого сердечко – обнимет друга, у ког солнышко – скажет доброе слово. Все: «Другу руку протяни, слово доброе скажи, с ним сердечно обнимусь и конечно улыбнусь»
-С таким замечательным, хорошим настроением можем отправиться в любое путешествие по разным странам.
-А вы когда-нибудь были в цветочной стране?
-А вы хотели бы побывать в этой стране, стране цветов и узнать, что это за страна?
-Тогда мы отправляемся. А поможет вот эта волшебная палочка. Я прикоснусь палочкой до каждого из вас, и мы окажемся в волшебном цветочном царстве.
-Я вас приглашаю в «хоровод цветов» (звучит музыка, столы расставлены полукругом, на них стоят комнатные цветы)
-Оглянитесь. Сколько красивых цветов вокруг нас. Как можно назвать одним словом, что это? (комнатные растения)
-А кто это там прыгает? (зайчик), А как по-казахски заяй? (?оян)
-Как называется комнатное растение, возле которого прыгает зайчик? (фикус, герань)
Рассматривание герани.
-Что есть у герани? (стебель, листья, цветы, корень; рассматривание корня растения на плакате)
Игра «Покажи, что я скажу»
-Я буду называть части растений, а вы найдите его и покажите (листья, стебель, цветок)
-А теперь покажите корень, где он находится? (в земле). А зачем растениям корень? (чтоб пить водичку). Ребята, а водичка через корень поднимается к растению. Сейчас мы в этом убедимся.
Опыт:
-В стакан с подкрашенной водой, опускаю краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх. Точно так же вода поднимается через корень к растению.
-Давайте посмотрим, я лью из лейки воду в сухой цветок.
-Пьёт ли наш цветочек воду?
-А как вы догадались? (воды не стало)
-Корень пьёт воду через землю.
«Цветочкам надо воду пить, ведь без воды им не прожить»
-Дети посмотрите, какой красивый колпачок на столе, как вы думаете, что под колпачком? Загадка: «Что за чудо всем на диво, так цветёт оно красиво, розовые, синие, белые цветочки и бархатные, овальные листочки» (фиалка)
-Это комнатное растение называется фиалка (индивидуальные и хоровые повторения)
-Какого цвета цветочки у фиалки?
-На что похожи листочки?
-А в нашем «хороводе цветов» есть такой же цветочек? Покажите его.
-Дети, цветочки у фиалки синего цвета. Посмотрите друг на друга возможно у кого-то глаза такого же цвета.
-А что ещё напоминают цветочки? (голубое небо, голубая вода)
-А мне цветочки напоминают голубой флаг Казахстана.
-Листья у фиалки овальные, покрытые пушком, от этого они кажутся бархатными. Ласково проведите пальчиком по листочку и пожелайте фиалке что – то хорошее.
Рефлексия:
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Так что же такое цветочная страна?
-Цветочная страна – это, где очень много цветов, где очень красиво.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««В хороводе цветов» »
Занятие по Экологии
Тема: «В хороводе цветов»
(IIмладшая группа)
Воспитатель: Чередник Л.А.
Цели: -познакомить детей с новым комнатным растением – фиалка
-закрепить название известных детям комнатных растений
-формировать представление о том, что комнатные растения – живые,
Находить сходство между человеком и комнатным растением
-познакомить с частями комнатного растения
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям
Билингвальный компонент: гүлдер-цветы, қоян-заяц
Ход занятия
Круг радости:
-Дети у нас сегодня круг радости с секретом (на полу перед каждым ребёнком кружочки) Возьмите свой кружок, переверните его и увидите этот секрет. Он заключается в том, что рассмотрев, свои кружочки вы поймёте, как вам сегодня приветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – ладошка пожмёт руку, у кого сердечко – обнимет друга, у ког солнышко – скажет доброе слово. Все: «Другу руку протяни, слово доброе скажи, с ним сердечно обнимусь и конечно улыбнусь»
-С таким замечательным, хорошим настроением можем отправиться в любое путешествие по разным странам.
-А вы когда-нибудь были в цветочной стране?
-А вы хотели бы побывать в этой стране, стране цветов и узнать, что это за страна?
-Тогда мы отправляемся. А поможет вот эта волшебная палочка. Я прикоснусь палочкой до каждого из вас, и мы окажемся в волшебном цветочном царстве.
-Я вас приглашаю в «хоровод цветов» (звучит музыка, столы расставлены полукругом, на них стоят комнатные цветы)
-Оглянитесь. Сколько красивых цветов вокруг нас. Как можно назвать одним словом, что это? (комнатные растения)
-А кто это там прыгает? (зайчик), А как по-казахски заяй? (қоян)
-Как называется комнатное растение, возле которого прыгает зайчик? (фикус, герань)
Рассматривание герани.
-Что есть у герани? (стебель, листья, цветы, корень; рассматривание корня растения на плакате)
Игра «Покажи, что я скажу»
-Я буду называть части растений, а вы найдите его и покажите (листья, стебель, цветок)
-А теперь покажите корень, где он находится? (в земле). А зачем растениям корень? (чтоб пить водичку). Ребята, а водичка через корень поднимается к растению. Сейчас мы в этом убедимся.
Опыт:
-В стакан с подкрашенной водой, опускаю краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх. Точно так же вода поднимается через корень к растению.
-Давайте посмотрим, я лью из лейки воду в сухой цветок.
-Пьёт ли наш цветочек воду?
-А как вы догадались? (воды не стало)
-Корень пьёт воду через землю.
«Цветочкам надо воду пить, ведь без воды им не прожить»
-Дети посмотрите, какой красивый колпачок на столе, как вы думаете, что под колпачком? Загадка: «Что за чудо всем на диво, так цветёт оно красиво, розовые, синие, белые цветочки и бархатные, овальные листочки» (фиалка)
-Это комнатное растение называется фиалка (индивидуальные и хоровые повторения)
-Какого цвета цветочки у фиалки?
-На что похожи листочки?
-А в нашем «хороводе цветов» есть такой же цветочек? Покажите его.
-Дети, цветочки у фиалки синего цвета. Посмотрите друг на друга возможно у кого-то глаза такого же цвета.
-А что ещё напоминают цветочки? (голубое небо, голубая вода)
-А мне цветочки напоминают голубой флаг Казахстана.
-Листья у фиалки овальные, покрытые пушком, от этого они кажутся бархатными. Ласково проведите пальчиком по листочку и пожелайте фиалке что – то хорошее.
Рефлексия:
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Так что же такое цветочная страна?
-Цветочная страна – это, где очень много цветов, где очень красиво.