Просмотр содержимого документа
«Тема: "Путешествие на Север"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре
с элементами массажа, дыхательной гимнастики, корригирующей гимнастики
Тема: "Путешествие на Север"
Роженцева Людмила Алексеевна
инструктор по физической культуре
высшая квалификационная категория
г. Югорск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра,
Российская Федерация
Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать физические качества: ловкость, внимание, умение контролировать свои действия.
3. Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
4. Уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать воображение
5. Воспитывать морально-волевые качества: смелость, решительность, сообразительность. Формировать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности, сознательное поведение и самоконтроль.
6. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.
Оборудование:
Султанчики синего и белого цвета
Макеты снежинок
Схемы выполнения упражнений
Лесенки, шведская стенка
Мягкие модули прямоугольной формы
Корзина – 2 шт.
Обручи – 2 шт.
Снежки
Шапочки оленей – 4 шт.
Оформление: зал украшен в северной тематике
Музыкальное сопровождение: запись мелодии северных народов, запись мелодии «Зима», запись песни «Увезу тебя я в тундру»
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика;
Релаксация;
Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
Приёмы самомассажа.
Ход занятия
I. Вводная часть
Ф/и: Спят сугробы, спят снега,
Спит и тундра, и тайга…
Далеко – далеко на Севере раскинулось царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Прекрасная страна. А какие замечательные люди живут там! Это ханты, манси, ненцы.
Музыкальная композиция «Северная сюита»
Ф/и.: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы посетим самое холодное место на земле. Дорога на Север дальняя и трудная. Только сильные, смелые и отважные смогут пройти по ней. Сначала мы пойдём пешком.
Ходьба обычным шагом
В царстве холода и стужи
Все кругом сковали льды,
Серебристые метели,
Запорошили следы. (На носочках)
Воет ветер, злится вьюга
Заметая все кругом
И осыпана округа
Белоснежным серебром. (Полуприсед крестным шагом)
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога –
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей! (с высоким подниманием ноги)
Есть на Севере пингвины,
Как проворные дельфины,
Плавают в воде пингвины!
А как вылезут на сушу,
Ходят очень неуклюже. (Ходьба пятки вместе носки врозь)
А белые медведи немного косолапы,
Белые медведи немного толстопяты.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно. (Ходьба с опорой на кисти рук и стопы ног)
Лыжи с палками возьмём
И на лыжах, и на лыжах мы пойдём (Ходьба, не отрывая ступней от пола)
Вьюга да метелица
По дорожке стелется… (Прыжки с выбрасыванием прямых ног вперед)
«Извилистый путь» (Бег змейкой)
Ох, нелёгок этот путь,
Надо дети, отдохнуть. (Восстановительное дыхание)
Воздух прозрачный, свежий, насыщенный кислородом. Дышите спокойно и глубоко. Воздухом наполним наши лёгкие
II. Основная часть.
Ф/ и.: Ох, Ребята, как здесь холодно! Давайте немного отдохнём и согреемся.
1.Самомассаж.
И.П.- сидя на пятках, подогнув пальцы.
1. ладони соединить и растереть круговыми движениями.
2. щёки растереть круговыми движениями ладоней.
3. растирание рук от кистей до плеча
И.П.- сидя на полу. Одна нога согнута в колене и стоит на полу.
1.Ладонями обеих рук с умеренным нажимом растирать коленный сустав круговыми движениями. По 10 движений на каждом коленном суставе.
2.Левая ступня лежит на бедре правой ноги. Хорошо растереть все пальцы, ступню и голеностопный сустав. Помассировать пальцы, ступню и голеностопный сустав правой ноги, положив её на бедро левой ноги.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”
Ф./и. – А теперь друзья, вставайте! Немного согрелись, можно отправляться дальше. Не забывайте в пути помогать слабому, только дружба, взаимовыручка помогут вам в пути.
Ф/и.: Но что это? (Звучит аудиозапись «Зима»)
Это Вьюга и Метель решили задержать нас в пути.
С вьюгой и метелью
Надо подружиться.
Будем вместе с ними
В танце мы кружиться.
Танцевальная композиция «Зима» (султанчики синего и белого цвета)
В конце танца инструктор незаметно разбрасывает снежинки разного размера
Ф/и: Не будет вьюга нам мешать
В дороге будет помогать!
Посмотрите, вьюга и метель нанесли сюда много снежинок. Какие они разные и красивые. Посмотрите внимательно, здесь что-то изображено!
Читает: «Прослышала я от метели и вьюги, что вы смелые и отважные ребята. Вы попали в моё царство – царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Выбраться из него нелегко. Только пройдя через испытания, которые я вам приготовила, вы вернётесь домой»
Ф/и: Вы готовы встретиться с трудностями? Ребята, посмотрите, какие задания здесь изображены. (Дети называют, что изображено на схемах) Для удобства мы пойдем двумя группами. (Дети делятся на две подгруппы)
Основные движения:
I подгруппа:
«Ледяные скалы» - Лазание по лесенке с переходом на гимнастическую стенку.
II подгруппа:
«Снежный сугроб» - прыжки через мягкие модули прямоугольной формы
«Снежный лабиринт» -проползание через тоннель.
«Бросание снежков в цель» - забрасывание снежков в корзину
III. Заключительная часть.
Ф./и: Дети, вы чувствуете, сколько теперь сил у вас прибавилось? Наконец мы выбрались из снежного плена, перед нами ровное снежное поле и можно двигаться в полный рост.
Подвижная игра народов Севера “Льдинки, ветер и мороз» Играющие встают парами лицом друг другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят:
Дзинь, дзинь…
Дети хлопают в ладоши до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» становятся в кружок и берутся за руки.
Ф/и: Теперь мы свободны и можем отправляться в обратный путь. Добраться до дома нам помогут быстрые олени. (Бег по кругу парами) Запись песни «Увезу тебя я в тундру»
Вот и вернулись вы домой.Но после трудной дороги, вам нужно отдохнуть.
3. Заключительная часть
«Волщебный сон»
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Напряженье улетело.
И расслабленно все тело…
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы…
И послушный наш язык,
Быть расслабленным привык…
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Ф/и: Ребята, вот какой трудный путь преодолели мы с вами. Вы справились со всеми трудностями. И я вами горжусь. А на память хочу подарить вам доброе горячее сердечко, пусть оно будет всегда с вами и освещает вам путь
Литература
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М.,2000.
Литвинова Н. Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
Детские подвижные игры народов СССР /Под редакцией Т. И. Осокиной. А. В. Кенеман. – М.,1988.
Е. Н. Вареник Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.
Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников / Под общ. Редакцией д. м. н. Е. М. Мастюковой – М., 2002.
Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. –М., Просвещение, 1981.