kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Путешествие на Север"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре с элементами массажа, дыхательной гимнастики, корригирующей гимнастики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Путешествие на Север"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»








Конспект

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре

с элементами массажа, дыхательной гимнастики, корригирующей гимнастики

Тема: "Путешествие на Север"







Роженцева Людмила Алексеевна

инструктор по физической культуре

высшая квалификационная категория

г. Югорск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра,

Российская Федерация































Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.


Задачи:

1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать физические качества: ловкость, внимание, умение контролировать свои действия.


2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.

Закреплять приёмы самомассажа.


3. Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.


4. Уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать воображение


5. Воспитывать морально-волевые качества: смелость, решительность, сообразительность. Формировать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности, сознательное поведение и самоконтроль.


6. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.


Оборудование:

Султанчики синего и белого цвета

Макеты снежинок

Схемы выполнения упражнений

Лесенки, шведская стенка

Мягкие модули прямоугольной формы

Корзина – 2 шт.

Обручи – 2 шт.

Снежки

Шапочки оленей – 4 шт.


Оформление: зал украшен в северной тематике


Музыкальное сопровождение: запись мелодии северных народов, запись мелодии «Зима», запись песни «Увезу тебя я в тундру»


Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика;

Релаксация;

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

Приёмы самомассажа.












Ход занятия

I. Вводная часть

Ф/и: Спят сугробы, спят снега,

Спит и тундра, и тайга…

Далеко – далеко на Севере раскинулось царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Прекрасная страна. А какие замечательные люди живут там! Это ханты, манси, ненцы.

Музыкальная композиция «Северная сюита»


Ф/и.: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы посетим самое холодное место на земле. Дорога на Север дальняя и трудная. Только сильные, смелые и отважные смогут пройти по ней. Сначала мы пойдём пешком.


Ходьба обычным шагом

В царстве холода и стужи

Все кругом сковали льды,

Серебристые метели,

Запорошили следы. (На носочках)


Воет ветер, злится вьюга

Заметая все кругом

И осыпана округа

Белоснежным серебром. (Полуприсед крестным шагом)


В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей! (с высоким подниманием ноги)


Есть на Севере пингвины,

Как проворные дельфины,

Плавают в воде пингвины!

А как вылезут на сушу,

Ходят очень неуклюже. (Ходьба пятки вместе носки врозь)


А белые медведи немного косолапы,

Белые медведи немного толстопяты.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно. (Ходьба с опорой на кисти рук и стопы ног)


Лыжи с палками возьмём

И на лыжах, и на лыжах мы пойдём (Ходьба, не отрывая ступней от пола)


Вьюга да метелица

По дорожке стелется… (Прыжки с выбрасыванием прямых ног вперед)


«Извилистый путь» (Бег змейкой)


Ох, нелёгок этот путь,

Надо дети, отдохнуть. (Восстановительное дыхание)

Воздух прозрачный, свежий, насыщенный кислородом. Дышите спокойно и глубоко. Воздухом наполним наши лёгкие


II. Основная часть.

Ф/ и.: Ох, Ребята, как здесь холодно! Давайте немного отдохнём и согреемся.

1.Самомассаж.

И.П.- сидя на пятках, подогнув пальцы.

1. ладони соединить и растереть круговыми движениями.

2. щёки растереть круговыми движениями ладоней.

3. растирание рук от кистей до плеча


И.П.- сидя на полу. Одна нога согнута в колене и стоит на полу.

1.Ладонями обеих рук с умеренным нажимом растирать коленный сустав круговыми движениями. По 10 движений на каждом коленном суставе.

2.Левая ступня лежит на бедре правой ноги. Хорошо растереть все пальцы, ступню и голеностопный сустав. Помассировать пальцы, ступню и голеностопный сустав правой ноги, положив её на бедро левой ноги.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”


Ф./и. – А теперь друзья, вставайте! Немного согрелись, можно отправляться дальше. Не забывайте в пути помогать слабому, только дружба, взаимовыручка помогут вам в пути.


Ф/и.: Но что это? (Звучит аудиозапись «Зима»)

Это Вьюга и Метель решили задержать нас в пути.

С вьюгой и метелью

Надо подружиться.

Будем вместе с ними

В танце мы кружиться.


Танцевальная композиция «Зима» (султанчики синего и белого цвета)

В конце танца инструктор незаметно разбрасывает снежинки разного размера


Ф/и: Не будет вьюга нам мешать

В дороге будет помогать!

Посмотрите, вьюга и метель нанесли сюда много снежинок. Какие они разные и красивые. Посмотрите внимательно, здесь что-то изображено!

Читает: «Прослышала я от метели и вьюги, что вы смелые и отважные ребята. Вы попали в моё царство – царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Выбраться из него нелегко. Только пройдя через испытания, которые я вам приготовила, вы вернётесь домой»

Ф/и: Вы готовы встретиться с трудностями? Ребята, посмотрите, какие задания здесь изображены. (Дети называют, что изображено на схемах) Для удобства мы пойдем двумя группами. (Дети делятся на две подгруппы)


Основные движения:

I подгруппа:

«Ледяные скалы» - Лазание по лесенке с переходом на гимнастическую стенку.

II подгруппа:

«Снежный сугроб» - прыжки через мягкие модули прямоугольной формы

«Снежный лабиринт» - проползание через тоннель.

«Бросание снежков в цель» - забрасывание снежков в корзину


III. Заключительная часть.

Ф./и: Дети, вы чувствуете, сколько теперь сил у вас прибавилось? Наконец мы выбрались из снежного плена, перед нами ровное снежное поле и можно двигаться в полный рост.

Подвижная игра народов Севера “Льдинки, ветер и мороз» Играющие встают парами лицом друг другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят:

Дзинь, дзинь…

Дети хлопают в ладоши до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» становятся в кружок и берутся за руки.


Ф/и: Теперь мы свободны и можем отправляться в обратный путь. Добраться до дома нам помогут быстрые олени. (Бег по кругу парами) Запись песни «Увезу тебя я в тундру»

Вот и вернулись вы домой. Но после трудной дороги, вам нужно отдохнуть.


3. Заключительная часть

«Волщебный сон»

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Напряженье улетело.

И расслабленно все тело…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы…

И послушный наш язык,

Быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…


Ф/и: Ребята, вот какой трудный путь преодолели мы с вами. Вы справились со всеми трудностями. И я вами горжусь. А на память хочу подарить вам доброе горячее сердечко, пусть оно будет всегда с вами и освещает вам путь









Литература

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М.,2000.

Литвинова Н. Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

Детские подвижные игры народов СССР /Под редакцией Т. И. Осокиной. А. В. Кенеман. – М.,1988.

Е. Н. Вареник Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.

Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников / Под общ. Редакцией д. м. н. Е. М. Мастюковой – М., 2002.

Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. –М., Просвещение, 1981.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Путешествие на Север"

Автор: Роженцева Людмила Алексеевна

Дата: 02.04.2020

Номер свидетельства: 545054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»."
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-remp-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-tiema-putieshiestviie-s-tsvietikom-siemitsvietikom"
    ["file_id"] => string(6) "248116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446662469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока во 2 классе на тему:"Путешествие к неведанным мирам" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-k-nieviedannym-miram"
    ["file_id"] => string(6) "203795"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "НОД «Путешествие на Север» "
    ["seo_title"] => string(30) "nod-putieshiestviie-na-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "227949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441028551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства