Занятие построенно в форме нетрадиционного метода рисования. В занятии поставленны познавательные, развивающие, воспитательные задачи. Структура занятия составлена в соответствии с программным содержанием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Подводное царство»
Збираник Наталья Ивановна
воспитатель
Мини-центр «Белочка» при КГУ «Возвышенская средняя школа»
СКО р-он «им. Габита Мусрепова»
с. Возвышенка.
Конспект по изобразительной деятельности
в старшей группе
Тақырып / Тема: «Подводное царство» Мақсаты /Цель.
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
Билингвальный компонент/ Билингвальный компонент: рыба - балық, вода - су, камень - тас, водоросль – балдыр.
Жабдықтар / Оборудование: Образец «Подводное царство»; картинки рыб на мониторе; поролон, кисточки, гуашь в тарелочках, влажные салфетки, бумага синего цвета формат А3 (3 листа). Маска – лебедь; костюмы художников. Спокойная мелодичная музыка; 2 – чашки с водой; конфеты «морские камешки».
Ход занятия
Звучит тихая спокойная музыка.
Круг радости
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам Дети изображают животных.
И жучкам мы шлем улыбки. Показывают свою улыбку.
Всех друзья вас очень любим. Руки к сердцу.
Обижать мы вас не будем! Качают головой.
Воспитатель. У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь, давайте вспомним волшебников из сказок? Дети. Волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка. Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству. Хотите попробовать стать волшебниками? Дети. Да. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Дети закрывают глаза.Звучит музыка и появляется девочка в костюме «Царевны - Лебедь».Воспитатель. Посмотрите ребята, кто это к нам пришел? Дети. Это Лебедь. Воспитатель. Правильно ребята, но это не простая лебедь, а «Царевна – Лебедь». Давайте с ней поздороваемся. Дети. Здравствуй Царевна – Лебедь.
Царевна – Лебедь. Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Ну что - то наша Царевна – Лебедь грустная. Что с тобой случилось?
Царевна - Лебедь. У меня случилась беда. Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно срочно помочь. А заболевших рыбок необходимо вылечить, вернуть им прежнюю красоту.
Воспитатель. Ребята, хотите помочь морским жителям?
Дети. Да.
Воспитатель. Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы похожие на разные инструменты и орудия труда. Назовите их?
Воспитатель показывает иллюстраций рыб на мониторе .
Дети. У рыбы пилы множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат, электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде. Рыба молот, похожа на молоток.
Воспитатель. Что еще есть в подводном мире кроме рыб?
Дети. Растения, водоросли с тоненькими стебельками, мелкими листочками, камни.
Билингвальный компонент: рыба - балық, вода - су, камень - тас, водоросль – балдыр.
Воспитатель. Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Волшебный подводный мир... Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть.
Ребята, а вы хотите отправиться в подводное царство?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте оправимся в подводное царство и спасем морских жителей. Но, надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.
Физкультминутка.
Звезды в небе колышутся кротко
В белом тумане качается лодка
В лодке той - чудесные краски
Шепчутся в ней небылицы и сказки.
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство нас приглашает.
Руки подняты вверх, пальцы широко
расставлены, легкое покачивание руками.
Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо.
Руки к губам, повороты головы влево и вправо.
Дети садятся на свои места.
Звучит музыка выходят дети в костюмах художников с гуашью в руках.
Чтение стихотворений детьми.
1 - художник
Я - художник. А какой? Очень, братцы, непростой: Рисовать могу руками, И ногами, и локтями,
На полу, песке и стенке, Рисовать могу коленкой, Носом, даже языком. С вами я теперь знаком. И прошу вас отгадать, Чем я мог нарисовать Ручку в краску опустил, Ей немного поводил. И с размаху – тяп и ляп – Будет след как будто краб. Подскажу опять немножко: След оставлен здесь … (ладошкой)
2- художник
И я - художник. А какой? Очень, братцы, непростой: Рисовать умею все:
Людей, животных
В общем все!
Ну а здесь вот что такое? Непонятное, чудное. Чудо-рыба плывет, Плавниками гребет. Будто кто - то тыкал … (пальцем) Проскакал веселым зайцем.
Молодцы! Все отгадали, Все, что было, вы узнали.
Художник. А вы сможете рисовать пальцем и ладошкой?
Дети. Да.
Художник. Как называются эти методы рисования?
Дети. Рисование ладошкой, пальчиковая живопись.
1- Художник. Какие методы нетрадиционного рисования вы еще знаете?
Дети: метод ниткография, кляксография, граттаж, монотипия, пластиллинография, рисования по - сырому, рисования свечой.
Воспитатель. Ну а сейчас ребята, давайте приступим к работе, поможем Царевне – Лебедь вылечить морских жителей в подводном царстве.
Практическая работа
Воспитатель. Ребята у вас на столах бумага синего цвета, это и есть наше подводное царство. Осталось нарисовать морских жителей. А рисовать мы их будем нетрадиционными методами.
Воспитатель показывает образец на доске, и на мониторе .
«Осьминог» - с помощью поролона мы нанесем краску на левую руку и оставим отпечаток ладошки.
«Рыбка» - подушечкой большого пальца напечатаем тело, а кончиком указательного - хвост.
«Фломастером» нарисуем глаза и рот, когда высохнут наши работы.
«Водоросли» - изображаем с помощью боковой части ладони, делаем отпечатки.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены)
Лежало большое бревно на песке,( Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко» (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)
Вторая сказала:«Ведь здесь глубоко». (Ладони сомкнуты, чуть округленны. Выполняем ими ныряющее движение.)
А третья сказала:«Мне хочется спать!» (Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)).
Четвёртая стала чуть - чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь)).
А пятая крикнула здесь крокодил! Плывите скорее, чтобы не проглотил! (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот)).
Звучит тихая спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель помогает детям в процессе самостоятельной работы, нацеливает на аккуратность.
Воспитатель. – Ребята посмотрите, какое красивое у нас получились подводное царство. Эти работы Царевна - Лебедь унесет в морское царство.
Царевна – Лебедь. Спасибо ребята! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню ваше заветное желание.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.
Воспитатель. Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы мы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось.
Царевна-Лебедь. Ребята, а за то, что вы мне помогли спасти подводное царство и вылечить морских жителей. Я хочу вам подарить вот эти камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.