kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Подводное царство

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие построенно в форме нетрадиционного метода рисования. В занятии поставленны познавательные, развивающие, воспитательные задачи. Структура занятия составлена в соответствии с программным содержанием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Подводное царство»


Збираник Наталья Ивановна

воспитатель

Мини-центр «Белочка» при КГУ «Возвышенская средняя школа»

СКО р-он «им. Габита Мусрепова»

с. Возвышенка.


Конспект по изобразительной деятельности

в старшей    группе


Тақырып / Тема: «Подводное царство» Мақсаты /Цель.

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.


Билингвальный компонент/ Билингвальный компонент: рыба - балық, вода - су, камень - тас, водоросль – балдыр.

Жабдықтар / Оборудование: Образец «Подводное царство»; картинки рыб на мониторе; поролон, кисточки, гуашь в тарелочках, влажные салфетки, бумага синего цвета формат А3 (3 листа). Маска – лебедь; костюмы художников. Спокойная мелодичная музыка; 2 – чашки с водой; конфеты «морские камешки».

Ход занятия

Звучит тихая спокойная музыка.

Круг радости

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам Дети изображают животных.

И жучкам мы шлем улыбки. Показывают свою улыбку.

Всех друзья вас очень любим. Руки к сердцу.

Обижать мы вас не будем! Качают головой.

Воспитатель. У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь, давайте вспомним волшебников из сказок? Дети. Волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка. Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству. Хотите попробовать стать волшебниками? Дети. Да. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Дети закрывают глаза. Звучит музыка и появляется девочка в костюме «Царевны - Лебедь». Воспитатель. Посмотрите ребята, кто это к нам пришел? Дети. Это Лебедь. Воспитатель. Правильно ребята, но это не простая лебедь, а «Царевна – Лебедь». Давайте с ней поздороваемся. Дети. Здравствуй Царевна – Лебедь.

Царевна – Лебедь. Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Ну что - то наша Царевна – Лебедь грустная. Что с тобой случилось?

Царевна - Лебедь. У меня случилась беда. Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно срочно помочь. А заболевших рыбок необходимо вылечить, вернуть им прежнюю красоту.

Воспитатель. Ребята, хотите помочь морским жителям?

Дети. Да.

Воспитатель. Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы похожие на разные инструменты и орудия труда. Назовите их?

Дети. Рыба – пила, электрический скат, рыба – молот, рыба игла.

Воспитатель. Почему их так называют?

Воспитатель показывает иллюстраций рыб на мониторе .

Дети. У рыбы пилы множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат, электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде. Рыба молот, похожа на молоток.

Воспитатель. Каких рыб вы еще знаете?

Дети. Акула, дельфин, щука, карась, карп, осьминог, моллюски.

Воспитатель. Что еще есть в подводном мире кроме рыб?

Дети. Растения, водоросли с тоненькими стебельками, мелкими листочками, камни.

Билингвальный компонент: рыба - балық, вода - су, камень - тас, водоросль – балдыр.

Воспитатель. Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Волшебный подводный мир... Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть.

  • Ребята, а вы хотите отправиться в подводное царство?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте оправимся в подводное царство и спасем морских жителей. Но, надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.

Физкультминутка.

Звезды в небе колышутся кротко



В белом тумане качается лодка

В лодке той - чудесные краски



Шепчутся в ней небылицы и сказки.

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас приглашает.


Руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, легкое покачивание руками.


Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо.


Руки к губам, повороты головы влево и вправо.


Дети садятся на свои места.


Звучит музыка выходят дети в костюмах художников с гуашью в руках.

Чтение стихотворений детьми.

1 - художник

Я - художник. А какой?
Очень, братцы, непростой:
Рисовать могу руками,
И ногами, и локтями,

На полу, песке и стенке, 
Рисовать могу коленкой,
Носом, даже языком.
С вами я теперь знаком. И прошу вас отгадать,
Чем я мог нарисовать
Ручку в краску опустил,
Ей немного поводил. И с размаху – тяп и ляп –
Будет след как будто краб.
Подскажу опять немножко:
След оставлен здесь … (ладошкой)

2- художник

И я - художник. А какой?
Очень, братцы, непростой:
Рисовать умею все:

Людей, животных

В общем все!

Ну а здесь вот что такое?
Непонятное, чудное.
Чудо-рыба плывет,
Плавниками гребет.
Будто кто - то тыкал … (пальцем)
Проскакал веселым зайцем.

Молодцы! Все отгадали,
Все, что было, вы узнали.

  1. Художник. А вы сможете рисовать пальцем и ладошкой?

Дети. Да.

  1. Художник. Как называются эти методы рисования?

Дети. Рисование ладошкой, пальчиковая живопись.

1- Художник. Какие методы нетрадиционного рисования вы еще знаете?

Дети: метод ниткография, кляксография, граттаж, монотипия, пластиллинография, рисования по - сырому, рисования свечой.

Воспитатель. Ну а сейчас ребята, давайте приступим к работе, поможем Царевне – Лебедь вылечить морских жителей в подводном царстве.

Практическая работа

Воспитатель. Ребята у вас на столах бумага синего цвета, это и есть наше подводное царство. Осталось нарисовать морских жителей. А рисовать мы их будем нетрадиционными методами.

Воспитатель показывает образец на доске, и на мониторе .

«Осьминог» - с помощью поролона мы нанесем краску на левую руку и оставим отпечаток ладошки.

«Рыбка»  - подушечкой большого пальца напечатаем тело, а кончиком указательного - хвост.

«Фломастером» нарисуем глаза и рот, когда высохнут наши работы.

«Водоросли» - изображаем с помощью боковой части ладони, делаем отпечатки.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены)

Лежало большое бревно на песке,( Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко» (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)

Вторая сказала:«Ведь здесь глубоко». (Ладони сомкнуты, чуть округленны. Выполняем ими ныряющее движение.)

А третья сказала:«Мне хочется спать!» (Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из  рук (рыбка спит)).

Четвёртая стала чуть - чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь)).

А пятая крикнула здесь крокодил! Плывите скорее,  чтобы не проглотил! (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот)).

Звучит тихая спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель помогает детям в процессе самостоятельной работы, нацеливает на аккуратность.

Воспитатель. – Ребята посмотрите, какое красивое у нас получились подводное царство. Эти работы Царевна - Лебедь унесет в морское царство.

Царевна – Лебедь. Спасибо ребята! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню ваше заветное желание.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.

Воспитатель. Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы мы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось.

Царевна-Лебедь. Ребята, а за то, что вы мне помогли спасти подводное царство и вылечить морских жителей. Я хочу вам подарить вот эти камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

(Угощение детей конфетами «морские камешки»).



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: «Подводное царство

Автор: Збираник Наталья Ивановна

Дата: 17.01.2020

Номер свидетельства: 536196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство" (художественное направление)"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiektzaniatiiapovnieurochnoidieiatielnostinatiemupodvodnoietsarstvokhudozhiestviennoienapravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "293204"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455438766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к занятию по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiakzaniatiiupovnieurochnoidieiatielnostinatiemupodvodnoietsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "293210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455439220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография. Тема «Подводное царство»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_dopolnitelnoi_obshcheobrazovatelnoi_programme_plastilino_4"
    ["file_id"] => string(6) "635724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1692536262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Подводное царство" "
    ["seo_title"] => string(19) "podvodnoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "235817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443855937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы Тема: «Тайны подводного мира» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nod-po-formirovaniiu-tsielostnoi-kartiny-mira-dlia-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-tainy-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "140833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418029989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства