kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы Тема: «Тайны подводного мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы

Тема: «Тайны подводного мира»

Задачи:

  • Продолжать формировать представления детей о представителях животного  мира         морей и океанов, о приспособлениях для изучения подводного мира;
  • Расширять у детей первоначальные представления о профессиях, связанных с морем (океанологов, ихтиологов);
  • Развивать творческое воображение, фантазию детей, способствовать непринужденному общению детей на основе совместной  творческой деятельности;
  • Ставить перед детьми проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образа и его воплощения;
  • Обогащать конструкторский опыт детей: учить создавать конструкцию, отражающую ее функциональность;
  • Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми, желание видеть и понимать сверстников;
  • Закладывать основы безопасного поведения на основе знаний об обитателях подводного мира.
  • Формировать способности соотносить свои действия (нажатие клавиш) с действиями на экране.

Активизация словаря:  маринист, батискаф, океанолог, ихтиолог

Предварительная работа: 

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; знакомство с литературными произведениями:  Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен «Русалочка»; разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Рыбка», «Пять рыбок», загадывание загадок, словотворчество; рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовский  «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», дидактические игры «Собери морского животного»,  «Дорисуй…»; подвижная игра «Караси и щука», «Водолаз»; прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Оборудование: репродукции картин Айвазовского, проектор, компьютерная игра «Путешествие в подводный мир» таблица  «Растительный и животный мир океана», образные ассоциативные карточки с изображением предметов и соответствующими им по названию морскими животными; цветные силуэты осьминогов(теплых и холодных тонов) – мам и малышей ( по 8 оттенков каждого тона); иллюстративный дидактический материал: морские животные, морские камешки, ракушки, аудиозапись моря,

Зал оформлен в стиле «подводное царство». Дети входят в музыкальный зал с воспитателем, где их встречает другой воспитатель.

- Ребята, проходите, нас ждет Елена Владимировна, она для нас приготовила, что – то очень интересное.

Проходите, я вас жду. Как вы думаете, о чем сегодня я буду с вами говорить?

Дети: о море…..

Воспитатель: Посмотрите на картины, что на них изображено? А кто вспомнит, как же называют художников изображающих морские пейзажи?

Дети - маринисты (если не говорят, то воспитатель говорит, что даже женское имя Марина означает морская, может это вам, что - то подскажет?)

Воспитатель: Художники писали и пишут картины, а композиторы передают свои чувства и величие моря в музыке. Послушайте отрывок музыкального произведения и покажите какой картине соответствует эта мелодия.

Дети показывают свои ассоциации.

Воспитатель: О море так же пишут писатели и поэты, а режиссеры снимают фильмы для детей и взрослых. Один из таких фильмов мы сейчас и посмотрим. Присаживайтесь, и мы отправляемся в морское видеопутешествие.

Показ видеосюжета.

Ой, смотрите, пока мы смотрели  фильм, мы очутились в подводном царстве. Давайте рассмотрим,  как богат и красив подводный мир. Подойдите. дети рассматривают ракушки, камешки. Ой, а ракушка то поет. Послушайте шумит океан.

         В это время воспитатель принимает образ подводного царя и выходит к детям.

Нептун: Как вы посмели потревожить меня в моем  подводном царстве – государстве?

Дети: Мы хотим посмотреть чем богат  подводный мир

Нептун : Ну что ж, я приветствую всех вас,

Под водой, в глуби у нас.

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком?

Дети: Да

Нептун:

Разминка « Море волнуется раз, море….»

Морской обитатель замри!

Морское растение замри.

Молодцы, знаете моих подводных обитателей.

Нептун: Достойно, вы прошли мои испытания. Показали много знаний о моем подводном мире. Но еще много есть тайн у меня, и я их открываю, только тем, кто хочет постичь секреты моего царства. Знаю таких людей. Они опускаются ко мне на глубоководном исследовательском аппарате.  Вы знаете как он называется? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте все вместе построим батискаф собственной конструкции и покажем морскому царю.

Дети строят батискаф

Нептун: Удивили, поразили, это чудо машина. А кто же в ней работает?

Дети с воспитателем:  В ней работают ученые, акустики, художники, есть человек который управляет батискафом.

(Дети ученые  уходят в компьютерный класс, дальше изучать подводный мир)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы Тема: «Тайны подводного мира» »

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы

Тема: «Тайны подводного мира»

Задачи:

  • Продолжать формировать представления детей о представителях животного мира морей и океанов, о приспособлениях для изучения подводного мира;

  • Расширять у детей первоначальные представления о профессиях, связанных с морем (океанологов, ихтиологов);

  • Развивать творческое воображение, фантазию детей, способствовать непринужденному общению детей на основе совместной творческой деятельности;

  • Ставить перед детьми проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образа и его воплощения;

  • Обогащать конструкторский опыт детей: учить создавать конструкцию, отражающую ее функциональность;

  • Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми, желание видеть и понимать сверстников;

  • Закладывать основы безопасного поведения на основе знаний об обитателях подводного мира.

  • Формировать способности соотносить свои действия (нажатие клавиш) с действиями на экране.

Активизация словаря: маринист, батискаф, океанолог, ихтиолог

Предварительная работа: 

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; знакомство с литературными произведениями:  Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен «Русалочка»; разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Рыбка», «Пять рыбок», загадывание загадок, словотворчество; рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовский  «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», дидактические игры «Собери морского животного»,  «Дорисуй…»; подвижная игра «Караси и щука», «Водолаз»; прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Оборудование: репродукции картин Айвазовского, проектор, компьютерная игра «Путешествие в подводный мир» таблица «Растительный и животный мир океана», образные ассоциативные карточки с изображением предметов и соответствующими им по названию морскими животными; цветные силуэты осьминогов(теплых и холодных тонов) – мам и малышей ( по 8 оттенков каждого тона); иллюстративный дидактический материал: морские животные, морские камешки, ракушки, аудиозапись моря,

Зал оформлен в стиле «подводное царство». Дети входят в музыкальный зал с воспитателем, где их встречает другой воспитатель.

- Ребята, проходите, нас ждет Елена Владимировна, она для нас приготовила, что – то очень интересное.

Проходите, я вас жду. Как вы думаете, о чем сегодня я буду с вами говорить?

Дети: о море…..

Воспитатель: Посмотрите на картины, что на них изображено? А кто вспомнит, как же называют художников изображающих морские пейзажи?

Дети - маринисты (если не говорят, то воспитатель говорит, что даже женское имя Марина означает морская, может это вам, что - то подскажет?)

Воспитатель: Художники писали и пишут картины, а композиторы передают свои чувства и величие моря в музыке. Послушайте отрывок музыкального произведения и покажите какой картине соответствует эта мелодия.

Дети показывают свои ассоциации.

Воспитатель: О море так же пишут писатели и поэты, а режиссеры снимают фильмы для детей и взрослых. Один из таких фильмов мы сейчас и посмотрим. Присаживайтесь, и мы отправляемся в морское видеопутешествие.

Показ видеосюжета.

Ой, смотрите, пока мы смотрели фильм, мы очутились в подводном царстве. Давайте рассмотрим, как богат и красив подводный мир. Подойдите. дети рассматривают ракушки, камешки. Ой, а ракушка то поет. Послушайте шумит океан.

В это время воспитатель принимает образ подводного царя и выходит к детям.

Нептун: Как вы посмели потревожить меня в моем подводном царстве – государстве?

Дети: Мы хотим посмотреть чем богат подводный мир

Нептун : Ну что ж, я приветствую всех вас,

Под водой, в глуби у нас.

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком?

Дети: Да

Нептун:

Разминка « Море волнуется раз, море….»

Морской обитатель замри!

Морское растение замри.

Молодцы, знаете моих подводных обитателей.

Нептун: Достойно, вы прошли мои испытания. Показали много знаний о моем подводном мире. Но еще много есть тайн у меня, и я их открываю, только тем, кто хочет постичь секреты моего царства. Знаю таких людей. Они опускаются ко мне на глубоководном исследовательском аппарате. Вы знаете как он называется? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте все вместе построим батискаф собственной конструкции и покажем морскому царю.

Дети строят батискаф

Нептун: Удивили, поразили, это чудо машина. А кто же в ней работает?

Дети с воспитателем: В ней работают ученые, акустики, художники, есть человек который управляет батискафом.

(Дети ученые уходят в компьютерный класс, дальше изучать подводный мир)







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тюрк А.В. Колесова Т.В.

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства