Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен «Русалочка»; разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Рыбка», «Пять рыбок», загадывание загадок, словотворчество; рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовский «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», дидактические игры «Собери морского животного», «Дорисуй…»; подвижная игра «Караси и щука», «Водолаз»; прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Оборудование: репродукции картин Айвазовского, проектор, компьютерная игра «Путешествие в подводный мир» таблица «Растительный и животный мир океана», образные ассоциативные карточки с изображением предметов и соответствующими им по названию морскими животными; цветные силуэты осьминогов(теплых и холодных тонов) – мам и малышей ( по 8 оттенков каждого тона); иллюстративный дидактический материал: морские животные, морские камешки, ракушки, аудиозапись моря,
Зал оформлен в стиле «подводное царство». Дети входят в музыкальный зал с воспитателем, где их встречает другой воспитатель.
- Ребята, проходите, нас ждет Елена Владимировна, она для нас приготовила, что – то очень интересное.
Проходите, я вас жду. Как вы думаете, о чем сегодня я буду с вами говорить?
Дети: о море…..
Воспитатель: Посмотрите на картины, что на них изображено? А кто вспомнит, как же называют художников изображающих морские пейзажи?
Дети - маринисты (если не говорят, то воспитатель говорит, что даже женское имя Марина означает морская, может это вам, что - то подскажет?)
Воспитатель: Художники писали и пишут картины, а композиторы передают свои чувства и величие моря в музыке. Послушайте отрывок музыкального произведения и покажите какой картине соответствует эта мелодия.
Дети показывают свои ассоциации.
Воспитатель: О море так же пишут писатели и поэты, а режиссеры снимают фильмы для детей и взрослых. Один из таких фильмов мы сейчас и посмотрим. Присаживайтесь, и мы отправляемся в морское видеопутешествие.
Показ видеосюжета.
Ой, смотрите, пока мы смотрели фильм, мы очутились в подводном царстве. Давайте рассмотрим, как богат и красив подводный мир. Подойдите. дети рассматривают ракушки, камешки. Ой, а ракушка то поет. Послушайте шумит океан.
В это время воспитатель принимает образ подводного царя и выходит к детям.
Нептун: Как вы посмели потревожить меня в моем подводном царстве – государстве?
Дети: Мы хотим посмотреть чем богат подводный мир
Нептун : Ну что ж, я приветствую всех вас,
Под водой, в глуби у нас.
А скажите мне о том,
Вам подводный мир знаком?
Дети: Да
Нептун:
Разминка « Море волнуется раз, море….»
Морской обитатель замри!
Морское растение замри.
Молодцы, знаете моих подводных обитателей.
Нептун: Достойно, вы прошли мои испытания. Показали много знаний о моем подводном мире. Но еще много есть тайн у меня, и я их открываю, только тем, кто хочет постичь секреты моего царства. Знаю таких людей. Они опускаются ко мне на глубоководном исследовательском аппарате. Вы знаете как он называется? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте все вместе построим батискаф собственной конструкции и покажем морскому царю.
Дети строят батискаф
Нептун: Удивили, поразили, это чудо машина. А кто же в ней работает?
Дети с воспитателем: В ней работают ученые, акустики, художники, есть человек который управляет батискафом.
(Дети ученые уходят в компьютерный класс, дальше изучать подводный мир)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы Тема: «Тайны подводного мира» »
Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы
Тема: «Тайны подводного мира»
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о представителях животного мира морей и океанов, о приспособлениях для изучения подводного мира;
Расширять у детей первоначальные представления о профессиях, связанных с морем (океанологов, ихтиологов);
Развивать творческое воображение, фантазию детей, способствовать непринужденному общению детей на основе совместной творческой деятельности;
Ставить перед детьми проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образа и его воплощения;
Обогащать конструкторский опыт детей: учить создавать конструкцию, отражающую ее функциональность;
Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми, желание видеть и понимать сверстников;
Закладывать основы безопасного поведения на основе знаний об обитателях подводного мира.
Формировать способности соотносить свои действия (нажатие клавиш) с действиями на экране.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен «Русалочка»; разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Рыбка», «Пять рыбок», загадывание загадок, словотворчество; рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовский «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», дидактические игры «Собери морского животного», «Дорисуй…»; подвижная игра «Караси и щука», «Водолаз»; прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Оборудование: репродукции картин Айвазовского, проектор, компьютерная игра «Путешествие в подводный мир» таблица «Растительный и животный мир океана», образные ассоциативные карточки с изображением предметов и соответствующими им по названию морскими животными; цветные силуэты осьминогов(теплых и холодных тонов) – мам и малышей ( по 8 оттенков каждого тона); иллюстративный дидактический материал: морские животные, морские камешки, ракушки, аудиозапись моря,
Зал оформлен в стиле «подводное царство». Дети входят в музыкальный зал с воспитателем, где их встречает другой воспитатель.
- Ребята, проходите, нас ждет Елена Владимировна, она для нас приготовила, что – то очень интересное.
Проходите, я вас жду. Как вы думаете, о чем сегодня я буду с вами говорить?
Дети: о море…..
Воспитатель: Посмотрите на картины, что на них изображено? А кто вспомнит, как же называют художников изображающих морские пейзажи?
Дети - маринисты (если не говорят, то воспитатель говорит, что даже женское имя Марина означает морская, может это вам, что - то подскажет?)
Воспитатель: Художники писали и пишут картины, а композиторы передают свои чувства и величие моря в музыке. Послушайте отрывок музыкального произведения и покажите какой картине соответствует эта мелодия.
Дети показывают свои ассоциации.
Воспитатель: О море так же пишут писатели и поэты, а режиссеры снимают фильмы для детей и взрослых. Один из таких фильмов мы сейчас и посмотрим. Присаживайтесь, и мы отправляемся в морское видеопутешествие.
Показ видеосюжета.
Ой, смотрите, пока мы смотрели фильм, мы очутились в подводном царстве. Давайте рассмотрим, как богат и красив подводный мир. Подойдите. дети рассматривают ракушки, камешки. Ой, а ракушка то поет. Послушайте шумит океан.
В это время воспитатель принимает образ подводного царя и выходит к детям.
Нептун: Как вы посмели потревожить меня в моем подводном царстве – государстве?
Дети: Мы хотим посмотреть чем богат подводный мир
Нептун : Ну что ж, я приветствую всех вас,
Под водой, в глуби у нас.
А скажите мне о том,
Вам подводный мир знаком?
Дети: Да
Нептун:
Разминка « Море волнуется раз, море….»
Морской обитатель замри!
Морское растение замри.
Молодцы, знаете моих подводных обитателей.
Нептун: Достойно, вы прошли мои испытания. Показали много знаний о моем подводном мире. Но еще много есть тайн у меня, и я их открываю, только тем, кто хочет постичь секреты моего царства. Знаю таких людей. Они опускаются ко мне на глубоководном исследовательском аппарате. Вы знаете как он называется? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте все вместе построим батискаф собственной конструкции и покажем морскому царю.
Дети строят батискаф
Нептун: Удивили, поразили, это чудо машина. А кто же в ней работает?
Дети с воспитателем: В ней работают ученые, акустики, художники, есть человек который управляет батискафом.
(Дети ученые уходят в компьютерный класс, дальше изучать подводный мир)