Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство" (художественное направление)
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство" (художественное направление)
Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс.
Тема. «Подводное царство»
Цель. Развитие творческих и художественных способностей учащихся. Создание условий для формирования художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам.
Задачи:
- познакомить детей с обитателями подводного мира – коралловыми рыбками;
- учить с помощью изобразительного средства – линии – передавать форму предметов; формировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-чувственное отношение к природе; развивать творческое воображение и фантазию детей;
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство" (художественное направление)»
Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс.
Тема. «Подводное царство»
Цель. Развитие творческих и художественных способностей учащихся. Создание условий для формирования художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам.
Задачи:
- познакомить детей с обитателями подводного мира – коралловыми рыбками;
- учить с помощью изобразительного средства – линии – передавать форму предметов; формировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-чувственное отношение к природе; развивать творческое воображение и фантазию детей;
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, любовь к природе.
Ход занятия.
Начинаем наше занятие.
Я загадаю вам загадку. А вы, отгадав её, узнаете, о ком мы сегодня будем говорить и кого рисовать.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Плавают под мостиком
И виляют хвостиком. (рыбки)
А где в природе можно встретиться с рыбками? (аквариум, водоём, …)
А так как рыбки обитают под водой, я предлагаю вам побывать в подводном царстве. Посмотрите, как там красиво.
Знакомство с подводным миром(5 – 6 слайдов с фотографиями коралловых рифов). Обратить внимание на красоту подводного мира – настоящее царство!
Подводный мир похож на роскошный сказочный цветущий сад, а может быть даже и на подводные джунгли. Здесь можно увидеть густые заросли зеленых, желтых, кофейных, сиреневых и розовых кустов, кораллы самой необычной формы. Среди них плавает огромное количество самых разнообразных рыб причудливой формы и окраски.
Давайте с ними познакомимся.
(затем несколько слайдов с плавающими там рыбами)
Одна из наиболее характерных особенностей большинства коралловых рыб — яркость и, как правило, пестрота окраски. Во многих случаях это защитная окраска. Хищник видит перед собой лишь яркие пятна, которые ничем не напоминают рыбку и потому не думает нападать. Многие рыбы ядовиты (как, например, рыба-зебра), её яркая окраска как бы предостерегает врагов: не ешь меня! Можно отравиться и погибнуть!
Многие из этих рыб живут в аквариумах, для них человек создаёт специальные условия, такие, как в природе.
(последний слайд оставить до конца с фото разнообразных коралловых рыб)
Рассматривание картинок с изображением коралловых рыбок (напечатать и вывесить на доску), названия некоторых можно озвучить детям (зебра, ангел, бабочка, попугай, клоун).
Определение формы.
- Посмотрим, как устроено тело рыб.
У любой рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники.
Туловище рыб имеет обтекаемую форму, чтобы им удобно и легко было плавать под водой.
Форма туловища рыб бывает разная. ( для каждой группы показать картинки и обозначить форму схематично)
Есть рыбы, у которых оно вытянуто. (примеры)
Рыбы, имеющие круглую форму тела (примеры)
Рыбы, имеющие овальную форму тела (примеры)
Рыбы, у которых тело имеет форму треугольника. (Рыбы, форма которых вместе с плавниками напоминает треугольник) (скалярии,…-
- Посмотрите на наш необычный аквариум (оформлен на магнитной доске), в нём «плавают» рыбки, нарисованные художниками. Обратите внимание, какие они яркие, красивые!
Сейчас мы тоже будем рисовать таких рыбок, а затем поместим их в этот аквариум. Вам помогут шаблоны. По ним вы сможете обвести форму туловища рыбки, какую захотите нарисовать, а я покажу, как эти фигуры можно превратить в рыбок. (показ на доске мелом)
Физкультминутка.
А хотите сами на минутку побыть рыбками? Давайте попробуем! (выйти на ковёр, пусть дети больше двигаются)
В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ,
По дну морские звезды— ПОЛЗУТ,
Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом,
А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом.
Работа детей.
Самостоятельно, по необходимости помощь учителя.
Нарисованную рыбку раскрасьте, как захотите. Можно изобразить такими, какие они бывают в природе, а можно придумать свою рыбку.
Итог.
Нарисованных рыбок вывесить в «аквариум», похвалить детей.
- Как вы считаете, получились у нас с вами рыбки? Нравятся они вам? Хотите, чтобы они жили в нашем необычном аквариуме?
- Где мы с вами побывали? (в подводном царстве)
- С кем познакомились? (с коралловыми рыбками)
- Вам было интересно? Я рада, что вам понравилось наше необычное путешествие в мир природы. Ведь общение с природой помогает людям быть счастливыми, а красота природы всегда удивляет и радует нас.