kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство" (художественное направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс.
     Тема. «Подводное царство»
 Цель. Развитие творческих и художественных способностей учащихся. Создание условий для формирования художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам.
Задачи: 
- познакомить детей с обитателями подводного мира – коралловыми  рыбками;
- учить с помощью изобразительного средства – линии – передавать форму предметов; формировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-чувственное отношение к природе; развивать творческое воображение и фантазию детей;
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство" (художественное направление)»

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс.

Тема. «Подводное царство»

Цель. Развитие творческих и художественных способностей учащихся. Создание условий для формирования художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам.

Задачи:

- познакомить детей с обитателями подводного мира – коралловыми рыбками;

- учить с помощью изобразительного средства – линии – передавать форму предметов; формировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-чувственное отношение к природе; развивать творческое воображение и фантазию детей;

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, любовь к природе.


Ход занятия.

Начинаем наше занятие.

Я загадаю вам загадку. А вы, отгадав её, узнаете, о ком мы сегодня будем говорить и кого рисовать.


У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Плавают под мостиком

И виляют хвостиком. (рыбки)


А где в природе можно встретиться с рыбками? (аквариум, водоём, …)

А так как рыбки обитают под водой, я предлагаю вам побывать в подводном царстве. Посмотрите, как там красиво.


Знакомство с подводным миром (5 – 6 слайдов с фотографиями коралловых рифов). Обратить внимание на красоту подводного мира – настоящее царство!

Подводный мир похож на роскошный сказочный цветущий сад, а может быть даже и на подводные джунгли. Здесь можно увидеть густые заросли зеленых, желтых, кофейных, сиреневых и розовых кустов, кораллы самой необычной формы. Среди них плавает огромное количество самых разнообразных рыб причудливой формы и окраски.

Давайте с ними познакомимся.

(затем несколько слайдов с плавающими там рыбами)

Одна из наиболее характерных особенностей большинства коралловых рыб — яркость и, как правило, пестрота окраски. Во многих случаях это защитная окраска. Хищник видит перед собой лишь яркие пятна, которые ничем не напоминают рыбку и потому не думает нападать. Многие рыбы ядовиты (как, например, рыба-зебра), её яркая окраска как бы предостерегает врагов: не ешь меня! Можно отравиться и погибнуть!

Многие из этих рыб живут в аквариумах, для них человек создаёт специальные условия, такие, как в природе.


(последний слайд оставить до конца с фото разнообразных коралловых рыб)


Рассматривание картинок с изображением коралловых рыбок (напечатать и вывесить на доску), названия некоторых можно озвучить детям (зебра, ангел, бабочка, попугай, клоун).


Определение формы.

- Посмотрим, как устроено тело рыб.

У любой рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники.

Туловище рыб имеет обтекаемую форму, чтобы им удобно и легко было плавать под водой.

Форма туловища рыб бывает разная. ( для каждой группы показать картинки и обозначить форму схематично)


Есть рыбы, у которых оно вытянуто. (примеры)

Рыбы, имеющие круглую форму тела (примеры)

Рыбы, имеющие овальную форму тела (примеры)

Рыбы, у которых тело имеет форму треугольника. (Рыбы, форма которых вместе с плавниками напоминает треугольник) (скалярии,…-


- Посмотрите на наш необычный аквариум (оформлен на магнитной доске), в нём «плавают» рыбки, нарисованные художниками. Обратите внимание, какие они яркие, красивые!

Сейчас мы тоже будем рисовать таких рыбок, а затем поместим их в этот аквариум. Вам помогут шаблоны. По ним вы сможете обвести форму туловища рыбки, какую захотите нарисовать, а я покажу, как эти фигуры можно превратить в рыбок. (показ на доске мелом)


Физкультминутка.

А хотите сами на минутку побыть рыбками? Давайте попробуем! (выйти на ковёр, пусть дети больше двигаются)


В Царстве Нептуна рыбкиПЛЫВУТ,

По дну морские звезды — ПОЛЗУТ,

Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом,

А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом.


Работа детей.

Самостоятельно, по необходимости помощь учителя.

Нарисованную рыбку раскрасьте, как захотите. Можно изобразить такими, какие они бывают в природе, а можно придумать свою рыбку.


Итог.


Нарисованных рыбок вывесить в «аквариум», похвалить детей.

- Как вы считаете, получились у нас с вами рыбки? Нравятся они вам? Хотите, чтобы они жили в нашем необычном аквариуме?

- Где мы с вами побывали? (в подводном царстве)

- С кем познакомились? (с коралловыми рыбками)

- Вам было интересно? Я рада, что вам понравилось наше необычное путешествие в мир природы. Ведь общение с природой помогает людям быть счастливыми, а красота природы всегда удивляет и радует нас.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Комарова Надежда Эдуардовна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293204

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства