kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство" (художественное направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс.
     Тема. «Подводное царство»
 Цель. Развитие творческих и художественных способностей учащихся. Создание условий для формирования художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам.
Задачи: 
- познакомить детей с обитателями подводного мира – коралловыми  рыбками;
- учить с помощью изобразительного средства – линии – передавать форму предметов; формировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-чувственное отношение к природе; развивать творческое воображение и фантазию детей;
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство" (художественное направление)»

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс.

Тема. «Подводное царство»

Цель. Развитие творческих и художественных способностей учащихся. Создание условий для формирования художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам.

Задачи:

- познакомить детей с обитателями подводного мира – коралловыми рыбками;

- учить с помощью изобразительного средства – линии – передавать форму предметов; формировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-чувственное отношение к природе; развивать творческое воображение и фантазию детей;

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, любовь к природе.


Ход занятия.

Начинаем наше занятие.

Я загадаю вам загадку. А вы, отгадав её, узнаете, о ком мы сегодня будем говорить и кого рисовать.


У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Плавают под мостиком

И виляют хвостиком. (рыбки)


А где в природе можно встретиться с рыбками? (аквариум, водоём, …)

А так как рыбки обитают под водой, я предлагаю вам побывать в подводном царстве. Посмотрите, как там красиво.


Знакомство с подводным миром (5 – 6 слайдов с фотографиями коралловых рифов). Обратить внимание на красоту подводного мира – настоящее царство!

Подводный мир похож на роскошный сказочный цветущий сад, а может быть даже и на подводные джунгли. Здесь можно увидеть густые заросли зеленых, желтых, кофейных, сиреневых и розовых кустов, кораллы самой необычной формы. Среди них плавает огромное количество самых разнообразных рыб причудливой формы и окраски.

Давайте с ними познакомимся.

(затем несколько слайдов с плавающими там рыбами)

Одна из наиболее характерных особенностей большинства коралловых рыб — яркость и, как правило, пестрота окраски. Во многих случаях это защитная окраска. Хищник видит перед собой лишь яркие пятна, которые ничем не напоминают рыбку и потому не думает нападать. Многие рыбы ядовиты (как, например, рыба-зебра), её яркая окраска как бы предостерегает врагов: не ешь меня! Можно отравиться и погибнуть!

Многие из этих рыб живут в аквариумах, для них человек создаёт специальные условия, такие, как в природе.


(последний слайд оставить до конца с фото разнообразных коралловых рыб)


Рассматривание картинок с изображением коралловых рыбок (напечатать и вывесить на доску), названия некоторых можно озвучить детям (зебра, ангел, бабочка, попугай, клоун).


Определение формы.

- Посмотрим, как устроено тело рыб.

У любой рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники.

Туловище рыб имеет обтекаемую форму, чтобы им удобно и легко было плавать под водой.

Форма туловища рыб бывает разная. ( для каждой группы показать картинки и обозначить форму схематично)


Есть рыбы, у которых оно вытянуто. (примеры)

Рыбы, имеющие круглую форму тела (примеры)

Рыбы, имеющие овальную форму тела (примеры)

Рыбы, у которых тело имеет форму треугольника. (Рыбы, форма которых вместе с плавниками напоминает треугольник) (скалярии,…-


- Посмотрите на наш необычный аквариум (оформлен на магнитной доске), в нём «плавают» рыбки, нарисованные художниками. Обратите внимание, какие они яркие, красивые!

Сейчас мы тоже будем рисовать таких рыбок, а затем поместим их в этот аквариум. Вам помогут шаблоны. По ним вы сможете обвести форму туловища рыбки, какую захотите нарисовать, а я покажу, как эти фигуры можно превратить в рыбок. (показ на доске мелом)


Физкультминутка.

А хотите сами на минутку побыть рыбками? Давайте попробуем! (выйти на ковёр, пусть дети больше двигаются)


В Царстве Нептуна рыбкиПЛЫВУТ,

По дну морские звезды — ПОЛЗУТ,

Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом,

А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом.


Работа детей.

Самостоятельно, по необходимости помощь учителя.

Нарисованную рыбку раскрасьте, как захотите. Можно изобразить такими, какие они бывают в природе, а можно придумать свою рыбку.


Итог.


Нарисованных рыбок вывесить в «аквариум», похвалить детей.

- Как вы считаете, получились у нас с вами рыбки? Нравятся они вам? Хотите, чтобы они жили в нашем необычном аквариуме?

- Где мы с вами побывали? (в подводном царстве)

- С кем познакомились? (с коралловыми рыбками)

- Вам было интересно? Я рада, что вам понравилось наше необычное путешествие в мир природы. Ведь общение с природой помогает людям быть счастливыми, а красота природы всегда удивляет и радует нас.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Комарова Надежда Эдуардовна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства