Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Утренний круг: «Улыбка» Моделирование ситуации: на столе стоит глобус. - Что это такое? - Что такое глобус? - Что мы можем увидеть на нашей планете? - Каким цветом изображены реки и моря? - Покажите на глобусе моря и реки? - А названия каких морей, рек и океанов вы знаете? - Кто обитает в подводном царстве? - А хотите побывать в подводном царстве? - Но для этого нам нужно встать друг за другом и пойти по тропинке к морю. - Вы слышите звуки моря (включение звукозаписи – шум моря). Подводит детей к морю. | Дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и через пожатия руки передают хорошее настроение. Проявляют неподдельный интерес к увиденному, отвечают: глобус. Рассматривают его и поясняют,что глобус - это шар на котором изображена наша планета Земля, она имеет круглую форму. Исследуют данную проблему находят решение и воспроизводят его: страны, горы, моря, реки, океаны и т.д.) Высказывают свои мысли, о том, что реки, моря и океаны отмечены на глобусе – синим цветом. Дети показывают моря, реки, океаны на глобусе, поясняют, делают выводы. Осознают данную проблему, используя свои знания отвечают на вопрос: тихий океан, атлантический океан; реки – Тобол, Ишим, Урал, Волга; моря – Черное, Красное, Аральское, Каспийское и т.д. Дети перечисляют всех жителей подводного мира: рыбы, медузы, черепахи и т.д.) Дети радуются, соглашаются, отвечают все хором: Да. Прислушиваются к звукам и определяют, что это шумит море и двигаются к нему по тропинке. |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | - Представьте, что это море (обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря - Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает? - Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить будто вы лежите на берегу теплого моря. (Провожу аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж"). «Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно , рядом со мной мой друзья, я хочу с ними дружить, общаться, жить в мире». - Откройте глаза, присядьте на корточки, посмотрите на наше море. (Слайды моря). Иногда море тихое, спокойное, как сейчас: «Не шумит оно, не хлещет, лишь едва, едва трепещет». -Давайте представим, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка её колышут). Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайды шумного моря) «Море вздуется бурливо зашумит, поднимет вой». -Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань). - Ребята давайте с помощью сот Кайе создадим бушующие волны моря? Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве. - Давайте посмотрим на обитателей подводного царства (картинки обитателей моря и слайды). Физминутка «Рыбки весело плескались….» - От такого шторма все в море перевернулось, поможем жителям навести порядок на дне моря? -Молодцы! - Ребята, посмотрите, какие еще рыбы обитают в подводном царстве? - Давайте с помощью счетных палочек Кьюзенера, блоков Дьенеша, сот Кайе, «Сложи узор» Никитина создадим образы обитателей морей и океанов. -Что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали комфортно, могли нормально жить? -Еще раз рассмотрим наших обитателей моря. На какие геом. фигуры похоже строение тела рыбы? Изобразите геом. фигуру на каврографе? -Вам понравилось в подводном царстве? - А хотите создать свой подводный мир у себя в группе? - Но сначала нам нужно вернуться на поверхность моря. Закрываем все глаза, нос и поднимаемся из глубин на сушу. - Но а чтобы нам вернуться в группу мы пойдем по этой дорожке. -В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе. 3 ребёнка способом обрывания из цветной бумаги делают морскую травку (Боцуляк И., Ожмегов А., Теняков Р.) 2 ребенка способом накручивания полоски бумаги на карандаш, создают красивые водоросли (Ведзижева А., Рогачева Я.). 2 ребёнка из остатков подточенных карандашей приклеивает их в виде чешуи рыбкам (Заскалько А., Антимонов Д.). 3 ребёнка делают ракушки и камушки из пластилина, узор рисуют стеками, украшают бусинками (Малючева К., Снигур Я., Оней Е.). - Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку). | Удивляются, вниматльно рассматривают, делятся впечатлениями об увиденном. Дети берут стакан с растворимой морской солью, нюхают, определяют запах моря, высказывают свои мысли об ощущениях. Дети ложаться на ковер, под красивую музыку расслабляются, закрывают глаза и пытаются представить то, что говорит воспитатель. Дети открывают глаза садятся в кружок и смотрят слайды с изображением спокойного моря. С удивлением, интересом рассматривают слайды и представляют как-будто они около настоящего моря. Дети бурутся за края голубой ткани и показывают спокойное море, легкими движениями рук. Дети снова обращают внимание на слайды, но на них уже неспокойное море, которое бурлит, шумит. Берут ткань и показывают движениями рук бурлящее море. Дети подходят к столу и дружно, все вместе выкладывают из сот волны. Дети внимательно слушают воспитателя, соглашаются, выполняют все действия, движения: закрывают глаза, нос и опускаются на дно морское, чтобы увидеть подводных обитателей. После того как опустились, открывают глаза, удивляются, восхищаются красотой подводного царства. Внимательно рассматривают жителей и называют их. Дети с удовольствием согласились, начали собирать камушки разных форм – круглые, квадратные или прямоугольные, треугольные. Внимательно рассматривают слайды, проявляют интерес к увиденному, называют рыб, которых видят: медузы, морской еж, рыба – клоун, рыба в горошек и т.д., поясняют свой ответ. Дети с радостью соглашаются, садятся на свои места и самостоятельно приступают к работе. Отвечают полными предложениями, высказывают свои мысли, мнения, предположения: морские водоросли- которые вырабатывают кислород; подводные скалы, камни - за которые рыбы прячутся) (Слайды) Дети внимательно рассматривают обитателей морей и океанов, сравнивают их с геометрическими фигурами и показывают их с помощью ленточек на кавролине. Отвечают хором: Да. Дети не задумываясь соглашаются и с нетерпением ожидают отправления в группу. Закрывают глаза, нос и потихоньку поднимаются наверх. Дети становяться друг за другом и идут по дорожке в группу. Дети подходят к ватману голубого цвета и видят, что на нем ничего нет и решаются заселить его подводными жителями, травкой и камушками. Дети берут цветную бумагу зеленого цвета и способом обрывания создают травку на ватмане. Девочки способом накручивания полоски бумаги создают водоросли и приклеивают их на наше подводное море. Мальчики из остатков подточенных карандашей приклеивают чешую на рыбку, а затем саму рыбу на ватман. Девочки из пластилина создают камушки, способом катания пластилина между ладошками, а ракушки способом сдавливания и выдавливания, затем рисуют узоры. Дети под музыку танцуют, имитируя плавные движения, создавая подводных жителей.. |