|   Мотивациялық –лептік  Мотивационно-  побудительный     |    Утренний круг: «Улыбка»                  Моделирование ситуации: на столе стоит глобус.  - Что это такое?   - Что такое глобус?                   - Что мы можем увидеть на нашей планете?   - Каким цветом изображены реки и моря?           - Покажите на глобусе моря и реки?           - А названия каких морей, рек и океанов вы знаете?                          - Кто обитает в подводном царстве?       - А хотите побывать в подводном царстве?  - Но для этого нам нужно встать друг за другом и пойти по тропинке к морю.  - Вы слышите звуки моря (включение звукозаписи – шум моря).      Подводит детей к морю.       |    Дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и через пожатия руки передают хорошее настроение.  Проявляют неподдельный интерес к увиденному, отвечают: глобус. Рассматривают его и поясняют,что глобус - это шар на котором изображена наша планета Земля, она имеет круглую форму.   Исследуют данную проблему находят решение и воспроизводят его: страны, горы, моря, реки, океаны и т.д.)   Высказывают свои мысли, о том, что реки, моря и океаны отмечены на глобусе – синим цветом.  Дети показывают моря, реки, океаны на глобусе, поясняют, делают выводы.  Осознают данную проблему, используя свои знания отвечают на вопрос: тихий океан, атлантический океан; реки – Тобол, Ишим, Урал, Волга; моря – Черное, Красное, Аральское, Каспийское и т.д.   Дети перечисляют всех жителей подводного мира: рыбы, медузы, черепахи и т.д.)  Дети радуются, соглашаются, отвечают все хором: Да.  Прислушиваются к звукам и определяют, что это шумит море и двигаются к нему по тропинке.       |  
  |   Ұйымдастық –ізденістік  Организационно -поисковый   |    - Представьте, что это море (обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря   - Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает?           - Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить будто вы лежите на берегу теплого моря. (Провожу аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж").  «Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно , рядом со мной мой друзья, я хочу с ними дружить, общаться, жить в мире».   - Откройте глаза, присядьте на корточки, посмотрите на наше море. (Слайды моря).  Иногда море тихое, спокойное, как сейчас:  «Не шумит оно, не хлещет,  лишь едва, едва трепещет».      -Давайте представим, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка её колышут).   Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайды шумного моря)  «Море вздуется бурливо  зашумит, поднимет вой».  -Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань).   - Ребята давайте с помощью сот Кайе создадим бушующие волны моря?  Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки.       Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве.    - Давайте посмотрим на обитателей подводного царства (картинки обитателей моря и слайды).  Физминутка «Рыбки весело плескались….»  - От такого шторма все в море перевернулось, поможем жителям навести порядок на дне моря?   -Молодцы!      - Ребята, посмотрите, какие еще рыбы обитают в подводном царстве?               - Давайте с помощью счетных палочек Кьюзенера, блоков Дьенеша, сот Кайе, «Сложи узор» Никитина создадим образы обитателей морей и океанов.      -Что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали комфортно, могли нормально жить?                      -Еще раз рассмотрим наших обитателей моря. На какие геом. фигуры похоже строение тела рыбы?   Изобразите геом. фигуру на каврографе?          -Вам понравилось в подводном царстве?  - А хотите создать свой подводный мир у себя в группе?   - Но сначала нам нужно вернуться на поверхность моря. Закрываем все глаза, нос и поднимаемся из глубин на сушу.  - Но а чтобы нам вернуться в группу мы пойдем по этой дорожке.       -В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе.      3 ребёнка способом обрывания из цветной бумаги делают морскую травку (Боцуляк И., Ожмегов А., Теняков Р.)      2 ребенка способом накручивания полоски бумаги на карандаш, создают красивые водоросли (Ведзижева А., Рогачева Я.).      2 ребёнка из остатков подточенных карандашей приклеивает их в виде чешуи рыбкам (Заскалько А., Антимонов Д.).      3 ребёнка делают ракушки и камушки из пластилина, узор рисуют стеками, украшают бусинками (Малючева К., Снигур Я., Оней Е.).          - Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку).       |    Удивляются, вниматльно рассматривают, делятся впечатлениями об увиденном.  Дети берут стакан с растворимой морской солью, нюхают, определяют запах моря, высказывают свои мысли об ощущениях.  Дети ложаться на ковер, под красивую музыку расслабляются, закрывают глаза и пытаются представить то, что говорит воспитатель.                                      Дети открывают глаза садятся в кружок и смотрят слайды с изображением спокойного моря.  С удивлением, интересом рассматривают слайды и представляют как-будто они около настоящего моря.      Дети бурутся за края голубой ткани и показывают спокойное море, легкими движениями рук.  Дети снова обращают внимание на слайды, но на них уже неспокойное море, которое бурлит, шумит.      Берут ткань и показывают движениями рук бурлящее море.          Дети подходят к столу и дружно, все вместе выкладывают из сот волны.  Дети внимательно слушают воспитателя, соглашаются, выполняют все действия, движения: закрывают глаза, нос и опускаются на дно морское, чтобы увидеть подводных обитателей.  После того как опустились, открывают глаза, удивляются, восхищаются красотой подводного царства.  Внимательно рассматривают жителей и называют их.   Дети с удовольствием согласились, начали собирать камушки разных форм – круглые, квадратные или прямоугольные, треугольные. Внимательно рассматривают слайды, проявляют интерес к увиденному, называют рыб, которых видят: медузы, морской еж, рыба – клоун, рыба в горошек и т.д., поясняют свой ответ.   Дети с радостью соглашаются, садятся на свои места и самостоятельно приступают к работе.   Отвечают полными предложениями, высказывают свои мысли, мнения, предположения: морские водоросли- которые вырабатывают кислород; подводные скалы, камни - за которые рыбы прячутся) (Слайды)  Дети внимательно рассматривают обитателей морей и океанов, сравнивают их с геометрическими фигурами и показывают их с помощью ленточек на кавролине.  Отвечают хором: Да.  Дети не задумываясь соглашаются и с нетерпением ожидают отправления в группу.  Закрывают глаза, нос и потихоньку поднимаются наверх.  Дети становяться друг за другом и идут по дорожке в группу.  Дети подходят к ватману голубого цвета и видят, что на нем ничего нет и решаются заселить его подводными жителями, травкой и камушками.  Дети берут цветную бумагу зеленого цвета и способом обрывания создают травку на ватмане.  Девочки способом накручивания полоски бумаги создают водоросли и приклеивают их на наше подводное море.  Мальчики из остатков подточенных карандашей приклеивают чешую на рыбку, а затем саму рыбу на ватман.      Девочки из пластилина создают камушки, способом катания пластилина между ладошками, а ракушки способом сдавливания и выдавливания, затем рисуют узоры.   Дети под музыку танцуют, имитируя плавные движения, создавая подводных жителей..       |