Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия»
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: Познавательная деятельность, речевое развитие, продуктивная деятельность, игровая дидактическая деятельность с включением настольно-печатной игры,ИКТ.
Тема занятия: День Защитника Отечества
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Ознакомление детей с понятием «Защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи занятия:
Обучающие: укрепление знаний детей о военной профессии и военной технике, ознакомление дошкольников с границей территории России на карте, государственными символами России (флаг, герб, гимн),
Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, наблюдательности, познавательной активности, творческих способностей, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитание патриотических чувств и гордости за свою армию, любви к Родине, к родным, умение дружить.
Дополнительные задачи:
1.Активизация словаря детей фразами и словами (защитники, Отечество, военные профессии).
2.Умение словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.
Словарная работа: ознакомление дошкольников такими словами, как Родина, граница, шлагбаум, Защитники Отечества, флаг, герб, гимн, рода войск, военная техника и военные профессии.
Планируемый результат занятия: обогащение и систематизация представлений детей о защитниках Отечества родах войск, военной технике, карте России и границах государрства.
Подготовительная работа: Виртуальная экскурсия, дидактическая настольно-печатная игра, чтение и анализ произведений о защитниках Отечества.
Материалы и оборудование: Карта России, государственные символы (флаг, герб), карточки для настольно-печатной игры «Кто защищает наши границы?», двусторонняя цветная бумага, клей кристалл, ножницы, листы формата А5, палочки для суши, простой карандаш, фломастеры, слайд-презентация со станциями: Географическая, Военная, Физкультурная и Символическая.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Задачи (для педагога): привитие доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы сотрудничества, привлечение внимания детей к занятию, ознакомление детей с темой занятия.
Задачи (для детей): проявление интереса детьми к теме занятия, отвечать на вопросы педагога.
Приветствие; формулирование темы занятия при зачитывании стихотворения; рассказ воспитателя по картинкам.
Чтение стихотворения и постановка проблемы.
Наглядные:
показ-повтор
Словесные: декламация стихотворения,
вопрос-ответ, вводная беседа, рассказ педагога.
Отвечают на приветствие, следуют указаниям воспитателя;
слушают стихотворение и высказывают предположения о предстоящей деятельности.
Эмоционально-позитивный настрой ребенка на весь день; формирование знаний представлений по теме занятия.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Задачи (для педагога): постановка проблемного вопроса,чтобы наш поезд отправился в путь нам необходимо открыть шлагбаум. Активизация словаря детей фразами и словами: Родина, граница, шлагбаум, Защитники Отечества, флаг, герб, гимн, рода войск, военная техника и военные профессии
Задачи (для детей): выполнение указаний воспитателя, словесное выражение своих мыслей.
Постановка проблемного вопроса; использование форм проблемного обучения для стимулирования высказываний …..
Проблемное обучение:
проблемный вопрос
Высказывание детьми различных суждений по теме, отгадывание загадки, помощь друг другу при выполнении задания в паре.
Умение различать военные профессии и военную технику, государственные символы России.
Внутренняя мотивация на деятельность.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Задачи (для педагога): ознакомление детей с праздником Защитника Отечества, с военной техникой, с военными профессиями, картой и Государственными символами России.
Задачи (для детей):
участие в беседе с педагогом, выражение своих мыслей, используя тематический словарь.
Проведение виртуальной экскурсии с сопутствующей беседой по ее содержанию.
Словесные:
беседа, словесные указания, напоминания.
Наглядные: демонстрация слайдов- «станций»
Просмотр видео информации, ответы на вопросы педагога.
Уточнение представлений детей о празднике «День Защитника Отечества».
Активизация в словаре детей тематических понятий, формирование умения отвечать на вопросы полным ответом, слушать и слышать друг друга.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Задачи (для педагога): обучение детей работе с материалом для продуктивной деятельности.
Задачи (для детей): работа с клеем, бумагой, раздаточным материалом, создавая аппликацию по теме.
Показывает демонстрационно-наглядный материал, объясняет алгоритм выполнения задания, показывает отдельные операции если это затрудняет детей.
Наглядный: показ образца поделки-продукта детской изодеятельности, демонстрация алгоритма выполнения поэтапной работы.
Словесные:
Совет, подсказка, напоминание.
Практическая работа по изготовлению тематической аппликации.
Рабочее взаимодействие в рамках выполнения задания.
Проявляет активность в деятельности; задаёт вопросы, использует элементы детского экспериментирования, эмоционально откликается на содержание и материал занятия.
3.
Заключительный этап
Задачи (для педагога):
Создание условий для алгоритмического и творческого мышления, познавательной активности;
Научить отвечать на вопросы и строить связное высказывание по теме занятия.
Задачи (для детей): развитие умения работать в группе, слушать и слышать друг друга, обобщать и формулировать общее суждение о результативности совместной деятельность, радоваться за её результаты.
Организация завершения занятия-экскурсии.
Проводит заключительную беседу по содержанию занятия
Участвуют в заключительной беседе. Свободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, владеют диалогической речью; владеют и умеют пользоваться выразительностью речи, речевым этикетом.
Может поддерживать разговоры,Знает герб, флаг, Гимн России.
Создаёт изображения предметов, используя бумагу, создают декоративную композицию