kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Портной».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Портной».

 

 

Разработчики: преподаватель  ГАПОУ КО ККСД

Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Тема занятия: Обработка застежки на тесьму-молнию. Обработка верхнего среза женских брюк

Тип занятия: упражнения в выполнении сложных комплексных работ

Методическая цель занятия: применение дифференцированного подходя для формирования профессиональных компетенций у студентов.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Портной».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Портной».



Разработчики: преподаватель ГАПОУ КО ККСД

Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Тема занятия: Обработка застежки на тесьму-молнию. Обработка верхнего среза женских брюк

Тип занятия: упражнения в выполнении сложных комплексных работ

Методическая цель занятия: применение дифференцированного подходя для формирования профессиональных компетенций у студентов.


Планируемые результаты

В ходе занятия создавать условия, способствующие формированию у студентов следующих результатов:

1. По итогам занятия обучающиеся будут иметь практический опыт в обработке застежки на тесьму-молнию и верхнего среза женских брюк в соответствии с техническими условиями, технологическими требованиями и правилами безопасности труда (ПК 1.4(профессия портной) Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально).

Требования к качеству обученности: второй уровень усвоения с коэффициентом: Кa2 ≥ 0,8; γ = 2; β = 2.

2. В ходе занятия содействовать формированию и развитию следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Материально-дидактическое оснащение занятия:

Оборудование:

Машина: TY-B211; TY-1130Н; TY-8800

Утюжильная система BF 205,BF 084


Инструменты и приспособления:

  • ножницы:

  • булавки;

  • сантиметровая лента;

  • ручная игла;

  • наперсток;

  • линейка;

  • мел

Материалы и фурнитура:

  • ткань костюмная;

  • ткань прокладочная с односторонним клеевым покрытием;

  • нитки ЛЛ – 35

Дидактический материал:

  • образец - эталон

  • инструкционная карта на обработку брюк

  • ведомость учета результатов компонентного анализа элементов обработки притачного пояса

  • ведомость учета результатов компонентного анализа элементов обработки верхнего среза брюк притачным поясом

примечание: в течение занятия дважды проводиться физ. пауза (3 – 4мин)


ХОД ЗАНЯТИЯ


этапа

Структурный элемент (этан)

Время этапа,

t,

мин.

Пg

на этапе,

a

Методические особенности и краткие указания по проведению этапов занятия

Примечания

1

2

3

4

5

6

1

Организационная часть

2

a₀

Проверить явку обучающихся, внешний вид, соответствие формы одежды правилам безопасности труда, санитарии и гигиены; подготовку рабочих мест


2

Вводный инструктаж

63

a₁-a₂



2.1

Сообщение темы и цели занятия

3

a1

Назвать тему занятия (спроецировать на экран слайд 1). Тема нашего занятия «Обработка застежки на тесьму– молнию. Обработка верхнего среза женских брюк притачным поясом».

Сообщение цели занятия: Цель нашего занятия правильно качественно в соответствии с ТТ и ТУ выполнить обработку застежки на тесьму-молнию и верхнего среза брюк притачным поясом (спроецировать на экран слайд 1).

Обратить внимание на необходимость формирования общих компетенций (спроецировать на экран слайд 2)


2.2

Актуализация знаний обучающихся по правилам безопасности труда и теме занятия

15

a1

1. Выполнение теста (Приложение 1) (Слайд 3)


2. Предложить обучающимся озвучить основные правила безопасности труда (ответы обучающихся поочередно («по цепочке»)) (Слайд 5)

Самостоятельная работа

обучающихся

Фронтальный опрос

Результаты работы обучающиеся заносят в оценочную ведомость.

2.3

Формирование ориентировочной деятельности обучающихся

2

a1 -a2

Предложить обучающимся разделится на две бригады.

Предложить первой бригаде, руководствуясь инструкционно - технологической картой, выполнить заготовку пояса (Приложение 2).(Слайды 6,7)

Самостоятельная работа обучающихся.

Дифференцированный подход: обучающиеся, успешно справившиеся с заданием помогают отстающим в своей бригаде.

2.3.1

Сообщение критериев оценки

3

a0

Обратить внимание обучающихся на следующее: выполняемая работа будет оцениваться не только на соответствие с эталонным требованиям (см. инструкционно – технологическую карту ( Приложение 2), но и на правильность всех компонентов трудовой деятельности, контроль качества обработки _ самоконтроль, взаимоконтроль и мастера п/о

Результаты работы обучающиеся заносят в ведомость учета результатов компонентного анализа элементов

обработки притачного пояса (Приложение 3).

Итоговый результат в

оценочную ведомость (Приложение 5)

2.3.2

Личный показ мастером выполнения операций обработки застежки на тесьму – молнию

40

a0

Личный показ второй бригаде трудовых операций обработки застежки на тесьму-молнию.

1 бригада выполняет заготовку притачного пояса,

2 – выполнение операций обработки застежки на тесьму молнию – 20 минут, затем бригады меняются – 20 минут

3





Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж

мастера п/о

95

a2

Предложить обучающимся, руководствуясь инструкционной картой, выполнить обработку застежки на тесьму – молнию (Приложение 2)

п/п

Целевые обходы

Примечание



Проверить:

1

Все ли учащиеся приступили к работе, помочь быстрее включиться в работу учащимся с меланхолическим и флегматическим типами темперамента


2

Соблюдение правил безопасности труда


3

Организацию рабочего места


4

Правильность выполнения обучающимися само- и взаимоконтроля


5

Оказать индивидуальную помощь наиболее слабоуспевающим обучающимся


6

Принять и оценить качество выполненных работ



Дифференцированный подход: обучающиеся, успешно справившиеся с заданием помогают отстающим в своей бригаде.

Контроль качества выполнения работы осуществляет мастер п/о.


Результаты работы обучающиеся заносят в оценочную ведомость (Приложение 5)




4

Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж

мастера п/о

190

a2

Предложить обучающимся, самостоятельно руководствуясь инструкционной картой, выполнить обработку верхнего среза брюк притачным поясом (Приложение 2)

п/п

Целевые обходы

Примечание



Проверить:

1

Все ли учащиеся приступили к работе, помочь быстрее включиться в работу учащимся с меланхолическим и флегматическим типами темперамента


2

Соблюдение правил безопасности труда


3

Организацию рабочего места


4

Правильность выполнения обучающимися само- и взаимоконтроля


5

Оказать индивидуальную помощь наиболее слабоуспевающим обучающимся


6

Принять и оценить качество выполненных работ



Дифференцированный подход: обучающиеся, успешно справившиеся с заданием помогают отстающим в своей бригаде.

Результаты работы обучающиеся заносят в ведомость учета результатов компонентного анализа элементов

обработки верхнего среза притачным поясом (Приложение 4).

Результаты работы обучающиеся заносят в оценочную ведомость (Приложение 5).

5

Заключительный инструктаж

10

a2




5.1

Анализ проведенного занятия

8

a1


Обучающиеся подсчитывают итоги работы в оценочной ведомости.

Чтобы сделать полный вывод о достижении цели занятия, проанализируем один момент. Как вы считаете, работали ли вы над развитием тех способностей, которые ценят работодатели и которые называются общими компетенциями? (перечень общих компетенций спроецировать на экран). Пожалуйста, приведите примеры, в какие моменты занятия это происходило? (Слайд)

Выставить отметки в журнал.


5.2

Выдача домашнего задания

2

α1

Тема следующего занятия «Обработка низа изделия. Окончательная обработка изделия» (Слайд)

Вы должны знать на память обработку нижнего среза изделия. А также уметь воспроизвести по памяти технологическую последовательность обработки низа изделия и окончательной отделки изделия.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕСТ

  1. Выберите правильный ответ:

Ширина шва – это ….

а) расстояние от среза до строчки.

б) расстояние от края детали до строчки.

в) переход шва в сторону одной из деталей.


Ответ:____________________________________________ р = 1

  1. Определите название шва по схеме.



а) стачной;

б) настрочной;

в) обтачной;

г) запошивочный. р = 1

  1. Выбрать правильный ответ: Операцию ВТО «приутюживание» применяют для:

а) уменьшение толщины шва, края детали

б) получения нужной формы детали

в) удаления лас

Ответ: р = 1



  1. Установите соответствие между терминами и определением

1 подшивание 2 застрачивание 3 притачивание 4 втачивание

а) закрепление подогнутых краев детали машинной строчкой; б) постоянное соединение мелких деталей с более крупными; в) постоянное соединение двух деталей по овальному контуру; г) прикрепление подогнутого края детали стежками постоянного назначения, не заметными с лицевой стороны

Ответ: 1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - р = 4

  1. Выбрать правильный ответ:

Какие из перечисленных тканей обладают наибольшей гигроскопичностью

а) натуральные шелковые

б) чистошерстяные

в) льняные

г) из синтетических волокон

Ответ: р = 1

  1. Назовите детали кроя брюк:

3



1

2

Ответ: 1 - ; 2 - ; 3 - р = 3

  1. По рисунку перечислите приемы выполнения ВТО передних половинок брюк:

р = 3


  1. На детали кроя задней половинки брюк условными обозначениями нанесите приемы ВТО


р = 6


Результат теста

19 - 20 баллов – оценка «5»

16 - 18 баллов – оценка «4»

13 - 15 баллов – оценка «3»

Меньше 13 баллов – с заданием не справился






ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

  1. а

  2. а

  3. а

  4. 1 – г; 2 – а; 3 – б; 4 – в

  5. б

  6. 1 – задняя половинка брюк; 2 – передняя половинка брюк; 3 – пояс

  7. 1 –оттягивание боковых срезов на участке ниже линии колена;

2 – оттягивание шаговых срезов ниже линии колена; 3 – сутюжить, образовавшую слабину до середины ППБ







ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ БРЮК

операции

Наименование операции

Эскиз

Инструкционные указания, ТУ

Оборудование, инструменты, приспособления



  1. Обработать пояс



1. 1

Дублировать пояс


0,7


Система BF 205,

BF 084


1. 2

Обметать внутренний срез пояса


Внутренний срез пояс обметать с лицевой стороны ш/ш 0,4- 0,5 см

Машина TY-8800


1. 3

Обтачать концы пояса

Для левой З.П.Б. выполнить припуск на застежку 3 см, ш/ш обтачивания 0,5- 0,7 см

Машина TY-B211

TY-1130Н


1.4

Подрезать швы обтачивания в углах


Подрезать, не доходя до строчки 0,2 см.


Ножницы


1.5

Вывернуть, выправить, приутюжить пояс

Вывернуть пояс на лицевую сторону, выправить углы и приутюжить, соблюдая режим В.Т.О

Колышек,

Система BF 205,

BF 084


1.6

Сформовать пояс

Сгибы пояса сутюжить, а срезы оттянуть, придать поясу изогнутую форму

Система BF 205,

BF 084





  1. Обработка застежки



2.1

Приметать застежку – молнию


0,2-0,3


0,8-1,2


Под заутюженный срез задней половинки брюк подкладывают правую часть расстегнутой застежки – молнии звеньями встык к сгибу припуска. Приметывают, располагая строчку на расстоянии 0,2-0,3 см от верхнего среза брюк к концу застежки.

Затем закрывают застежку – молнию, совмещают сгибы припусков на застежку, приметывают правую сторону к передней половинки брюк ш/ш 0,8-1,2 см

Ручная игла, наперсток

2. 2

Притачать застежку –молнию




1. Притачать Т.М. в один прием, начиная от верхнего среза ППБ ш/ш 0,7-1,1 см, и заканчивая у верхнего среза ЗПБ ш/ш 0,2 см . Край застежки П.П.Б. должен полностью закрывать звенья Т.М.

Машина TY-B211

TY-1130Н


2. 2

В.Т.О застежки

Приутюжить застежку

Система BF 205,

BF 084




3. Обработать верхний срез притачным поясом



3. 1

Притачать пояс к верхнему срезу брюк




Совместить лицевые стороны брюк и пояса, уровнять срезы, притачать со стороны пояса ш/ш 1,0 см, отгибая второй срез пояса ( обметанный)

Машина TY-B211

TY-1130Н


3. 2

Заутюжить шов притачивания пояса



Заутюжить шов притачивания, направляя припуск на пояс, соблюдая ре­жим ВТО.


Система BF 205,

BF 084


3.3

Настрочить внутренний срез пояса


Проложить закрепляющую строчку по поясу на 0,1 см от шва притачивания пояса по лицевой стороне или в шов притачивания пояса.

Машина TY-B211

TY-1130Н




4. Обработка низа брюк



4. 1

Закрепить припуск на подгиб низа брюк


Подшить низ потайными стежками частота стежков 2- 3 в 1 см или застрочить на машине ш/ш по модели

Ручная игла,

Наперсток, или Машина TY-B211

TY-1130Н





Эталонные требования к выполнению работы:

  • нитки должны соответствовать цвету ткани

  • дублировать ½ часть пояса

  • длина стежка соответствовать техническим требованиям

  • ширина шва должна соответствовать техническим условиям

  • в начале и в конце строчек закрепки 0,7 см

  • припуск шва в углах 0,2см

  • ширина пояса должна быть одинаковой по всей длине

  • ширина шва притачивания 1,0 см

  • в области застежки пояс должен быть на одном уровне

  • строчки должны быть без пропусков

  • не должно быть лас и опалов

  • соблюдать режимы ВТО для костюмной ткани 140 – 160 С⁰









ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Ведомость учета результатов компонентного анализа элементов

обработки притачного пояса

Ф.И.О.обучающегося________________________________________________

Элементы трудовой деятельности

Оценка компонентов трудовой деятельности в баллах

Общее количество в баллах

Правильность

выполнения операции

Самостоя-

тельность выполнения

Организация рабочего места

Безопасность труда

Качество выполнения операций

1. Обметать срез внутренний пояса







2. Обтачать концы пояса







3. Подрезать швы обтачивания в углах







5. Вывернуть, выправить, приутюжить пояс







5. Сформовать пояс







ИТОГО




K = а/р,

а - число правильно выполненных существенных операций,

р - общее число существенных операций; р=25

Оценка выставляется на основе коэффициента усвоения: Кα = а /р, где р - общее число существенных операций обработки пояса

а – количество существенных операций, выполненных

обучающимися правильно (см. графу в табл.: «Общее количество баллов»)

5*5=25

Кα ≥ 0,7- 0,8 - оценка «три»

Кα ≥ 0,81- 0,87 - оценка «четыре»

Кα ≥ 0,88 - оценка «пять»







ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Ведомость учета результатов компонентного анализа элементов

Обработки верхнего среза притачным поясом

Ф.И.О.обучающегося________________________________________________

Элементы трудовой деятельности

Оценка компонентов трудовой деятельности в баллах

Общее количество в баллах

Правильность

выполнения операции

Самостоя-

тельность выполнения

Организация рабочего места

Безопасность труда

Качество выполнения операций

Притачать пояс к верхнему срезу брюк







Заутюжить шов притачивания пояса







Настрочить внутренний срез пояса







ИТОГО




K = а/р,

а - число правильно выполненных существенных операций,

р - общее число существенных операций; р = 15

Оценка выставляется на основе коэффициента усвоения: Кα = а /р, где р - общее число существенных операций обработки пояса

а – количество существенных операций, выполненных

обучающимися правильно (см. графу в табл.: «Общее количество баллов»)

3*5=15

Кα ≥ 0,7- 0,8 - оценка «три»

Кα ≥ 0,81- 0,87 - оценка «четыре»

Кα ≥ 0,88 - оценка «пять»









ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Оценочная ведомость

Ф.И.О.обучающегося________________________________________________

а) Тест по теме обработка брюк

б) Правильность

обработки пояса

в) Ответы на знания по правилам безопасности труда

г) Выполнение застежки на тесьму – молнию

д) Правильность обработки верхнего среза брюк притачным поясом







Итоговая оценка:   =



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ермакова Елена Александровна

Дата: 27.09.2019

Номер свидетельства: 521103

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства