kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия внеурочнки по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту занятия по внеурочной деятельности по изучению правил дорожного движения в 5-6 классах. Это одно из занятий в рамках кружка "Юные инспекторы дорожного движения". Тема занятия "Безопасная дорога". Содержание занятия направлено на разработку безопасных маршрутов для учащихся от дома до школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта занятия внеурочнки по ПДД »

Паршина Татьяна Альбертовна,

руководитель отряда ЮИД

МБОУ «СОШ №15» г. Ангарска


Технологическая карта

внеурочное занятие по ПДД (6 класс)

14.10.2014


ТЕМА: Безопасная дорога.

ЦЕЛЬ: научить составлять и использовать безопасный маршрут пути в школу, работать со схемами в группе.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютерная презентация, магнитная доска со знаками, человечками и машинками; карты-схемы микрорайона; раздаточные карточки для разделения на группы и для рефлексии


Этап

занятия,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Задания учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных результатов

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности


10 мин

Предлагает присесть за стол.


Ситуация на магнитной доске.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам расскажу историю: в некотором царстве, в некотором государстве на одной стороне города жили ребята. В один солнечный день они решили пойти на озеро, которое находиться на другой стороне города. А город этот непростой – все в нём передвигаются, только соблюдая правила.

- Давайте посмотрим, как можно пройти по городу.

- Какие знаки вы видите на макете?


- А почему вы выбрали именно этот путь?








- Почему самый безопасный?




2 слайд презентации

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак»


Учащиеся садятся за стол и выбирают себе цветные квадратики.












Подходят к макетной магнитной доске и показывают указкой.



- Потому что это самый короткий путь.

- Потому что самый безопасный путь.






- Есть знаки, которые показывают что пешеход может пройти, регулируемый светофором участок.

Моделирование ситуации с поиском решения проблемы.


Личностные УУД:

  • чувство гражданской ответственности за безопасное дорожное движение;

  • применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

Регулятивные УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце.

Познавательные УУД:

  • осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • использовать приобретённые знания о правилах дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

  • учитывать разные мнения в рамках учебного курса ЮИД.


II. Актуализация знаний


7 мин







- Действительно, он самый безопасный. А как вы думаете, для чего я рассказала вам эту историю?



- Конечно. Поднимите руки, у кого в семье имеется автомобиль.

- А почему возникла необходимость разработать безопасный маршрут?


- Давайте посмотрим статистические данные, которые нам дают в ГИБДД по совершённым ДТП.

Показ слайдов презентации.

3 слайд презентации

«Распределение несчастных случаев по месяцам» - Как вы видите из статистических данных за 2013-2014 учебный год видно, что в июле и сентябре дорожно-транспортных происшествий не было; но в остальные месяца есть.


4 слайд презентации

«К какой категории участников ДТП относится ребенок»

- На следующем слайде видно, что самое большое количество происшествий происходит с пешеходами.


- Ребята, скажите у кого-то встречается проезжая часть на пути в школу?


- Считаете ли вы свой путь безопасным?







- На дорогах стало небезопасно.


Поднимают руки.





- В городе стало много машин, большое движение.




- На дорогах стало небезопасно.





















- Да.


- Коротким, но наверно не безопасным. Дома недавно построили, асфальт положили, но нет знаков.

Просмотр слайдовой презентации о статистических данных ГИБДД.


Познавательные УУД:

  • использовать приобретённые знания о правилах дорожного движения;

  • осуществлять расширенный поиск информации с помощью различных источников.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • умение работать в группах.

III. Формулирование темы, постановка цели


2 мин















IV.

Закрепление знаний


7 мин

- Так какая же тема сегодняшнего занятия?

- Я предлагаю вам для решения вашей проблемы разработать безопасный маршрут пути следования в школу и обратно.
















Показывает на презентации 3 участка с прилегающими дорогами.

- Наша школа находиться в удобном и безопасном месте – внутри микрорайона. Но многим детям приходиться идти и со стороны магазина «Ангарский» , со стороны коттеджей, со стороны улицы «Коминтерна». Вам надо на схеме нашего микрорайона дорисовать необходимые знаки, зебры и показать стрелками безопасный маршрут. Потом один человек из группы нам представит итоговую карту маршрута. Даю вам на выполнение 5 мин.

Вопросы по защите маршрута:

- Где пешеходный переход? Какие помогут знаки или наличие регулируемого светофора?

- Составить безопасный маршрут в школу.



































Работают в группах.



Защищают свои маршруты: рассказывают с какого участка проходит маршрут, какие знаки помогают пешеходам на этом участке.

Работа в трёх группах: составление безопасных маршрутов и их защита .

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;

  • уметь презентовать свои работы.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;

  • уметь презентовать свои работы.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь


V. Рефлексия


4 мин

- Сейчас поиграем в игру «Светофор». Если вам понравилось на занятии и эта работа может пригодиться, то вы поднимаете зелёный сигнал. Если вам не понравилось и нигде не пригодиться материал сегодняшний, то поднимаете красный сигнал. А если у вас есть какие-то предложения, то поднимаете желтый.













Учащиеся поднимают выбранные карточки.

Предложения могут быть: где-то показать свою работу, научить маленьких и т.д.

Анализируют работу, высказывают предложения о том, как можно использовать маршруты в дальнейшем.

Личностные УУД:

  • формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

  • научиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта занятия внеурочнки по ПДД

Автор: Паршина Татьяна Альбертовна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства