МБОУ «СОШ №15» г. Ангарска
Этап занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности 10 мин | Предлагает присесть за стол. Ситуация на магнитной доске. - Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам расскажу историю: в некотором царстве, в некотором государстве на одной стороне города жили ребята. В один солнечный день они решили пойти на озеро, которое находиться на другой стороне города. А город этот непростой – все в нём передвигаются, только соблюдая правила. - Давайте посмотрим, как можно пройти по городу. - Какие знаки вы видите на макете? - А почему вы выбрали именно этот путь? - Почему самый безопасный? 2 слайд презентации «По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак» | Учащиеся садятся за стол и выбирают себе цветные квадратики. Подходят к макетной магнитной доске и показывают указкой. - Потому что это самый короткий путь. - Потому что самый безопасный путь. - Есть знаки, которые показывают что пешеход может пройти, регулируемый светофором участок. | Моделирование ситуации с поиском решения проблемы. | Личностные УУД: чувство гражданской ответственности за безопасное дорожное движение; применение в социуме установки на здоровый образ жизни; умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения; Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце. Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения в рамках учебного курса ЮИД. |
II. Актуализация знаний 7 мин | - Действительно, он самый безопасный. А как вы думаете, для чего я рассказала вам эту историю? - Конечно. Поднимите руки, у кого в семье имеется автомобиль. - А почему возникла необходимость разработать безопасный маршрут? - Давайте посмотрим статистические данные, которые нам дают в ГИБДД по совершённым ДТП. Показ слайдов презентации. 3 слайд презентации «Распределение несчастных случаев по месяцам» - Как вы видите из статистических данных за 2013-2014 учебный год видно, что в июле и сентябре дорожно-транспортных происшествий не было; но в остальные месяца есть. 4 слайд презентации «К какой категории участников ДТП относится ребенок» - На следующем слайде видно, что самое большое количество происшествий происходит с пешеходами. - Ребята, скажите у кого-то встречается проезжая часть на пути в школу? - Считаете ли вы свой путь безопасным? | - На дорогах стало небезопасно. Поднимают руки. - В городе стало много машин, большое движение. - На дорогах стало небезопасно. - Да. - Коротким, но наверно не безопасным. Дома недавно построили, асфальт положили, но нет знаков. | Просмотр слайдовой презентации о статистических данных ГИБДД. | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в группах. |
III. Формулирование темы, постановка цели 2 мин IV. Закрепление знаний 7 мин | - Так какая же тема сегодняшнего занятия? - Я предлагаю вам для решения вашей проблемы разработать безопасный маршрут пути следования в школу и обратно. Показывает на презентации 3 участка с прилегающими дорогами. - Наша школа находиться в удобном и безопасном месте – внутри микрорайона. Но многим детям приходиться идти и со стороны магазина «Ангарский» , со стороны коттеджей, со стороны улицы «Коминтерна». Вам надо на схеме нашего микрорайона дорисовать необходимые знаки, зебры и показать стрелками безопасный маршрут. Потом один человек из группы нам представит итоговую карту маршрута. Даю вам на выполнение 5 мин. Вопросы по защите маршрута: - Где пешеходный переход? Какие помогут знаки или наличие регулируемого светофора? | - Составить безопасный маршрут в школу. Работают в группах. Защищают свои маршруты: рассказывают с какого участка проходит маршрут, какие знаки помогают пешеходам на этом участке. | Работа в трёх группах: составление безопасных маршрутов и их защита . | Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: |
V. Рефлексия 4 мин | - Сейчас поиграем в игру «Светофор». Если вам понравилось на занятии и эта работа может пригодиться, то вы поднимаете зелёный сигнал. Если вам не понравилось и нигде не пригодиться материал сегодняшний, то поднимаете красный сигнал. А если у вас есть какие-то предложения, то поднимаете желтый. | Учащиеся поднимают выбранные карточки. Предложения могут быть: где-то показать свою работу, научить маленьких и т.д. | Анализируют работу, высказывают предложения о том, как можно использовать маршруты в дальнейшем. | Личностные УУД: Регулятивные УУД: |