1.Организационный этап 10 мин. Мотивация, целеполагание к деятельности Опора на имеющийся опыт Сюрпризный момент | Приветствие: - Выскажите свои предположения, куда могли исчезнуть птицы? - Что нам надо сделать, чтобы их вернуть? Внезапно обнаруживают конверт с письмом. Читает текст письма: «Не дождетесь вы Весну, заморожена она!» Аудиозапись (звуки синички) | Воспитатель приветствует детей и вместе с детьми становится в круг Направляет детей на то, чтобы они обнаружили, что птицы, которых они изготовили, исчезли из группы. Подводит к тому, чтобы дети начали высказывать свои предположения Включает детей в беседу. Синичка просит детей помочь найти признаки весны. Птичка сообщает, что оставила для ребят карту. | Дети приветствуют друг друга Высказывают свои предположения. Дети рассуждая, должны прийти к выводу, что весну и птиц унесла ЗИМА И что будет, если весна не вернется. Дети ищут карту | Формирование готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность Активно проявляют интерес, инициативу У детей возникает внутренняя потребность помочь, включиться в образовательную деятельность. |
2.Деятельностный этап 25 мин. Прохождение испытаний по пунктам (станциям), выполнение заданий по правилам игры Опора на имеющийся опыт Работа с картой Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников. Работа с картой Расширение имеющихся представлений Работа с картой Работа подгруппами. Работа с картой Интерактивная игра Работа с картой | 2 пункт: В конверте лежат 3 карточки (серая, голубая и зеленая) и записка. Читаем записку: «Я забрала это Весны. Вы должны догадаться, что это такое и разместить в правильном порядке. Вот вам небольшая подсказка: эти карточки говорят о том, что у Весны, как и у других времен года, их три. Если вы не справитесь с заданием, то весенние приметы останутся у меня. 3 пункт: Читаем записку: «Обманом я выманила все весенние звуки Весны. Теперь они принадлежат мне. Я верну весенние приметы, если вы их найдете» Я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом». Вам нужно выложить карточки в правильной последовательности. Но и это еще не все: вы должны объяснить, почему я выбрала эти картинки. Вот вам небольшая подсказка: все они связаны с весной. Пункт №5 Читаем записку: Вы, наверное, знаете, что одни и те же слова могут обозначать разное, если к ним подобрать другие слова. Вам нужно к словам подобрать другие, которые отвечают на вопросы «какой? какая?». А помогут вам в этом картинки. Предупреждаю вас, что словосочетание должно отображать только то, что бывает весной. Пункт №6 Читаем записку: «Если вы сыграете со мной в игру и правильно ответите на все вопросы, то сможете открыть все конверты, которые нашли». Пункт №7 Предлагаем детям рассмотреть картину. Какое время года изображено? Что нужно исправить, чтобы на картине была весна? Как это сделать? Обращаем внимание детей, на то, что за выполненные задания Зима нам вернула весенние приметы | Организует процесс поиска по следам птицы. Акцентирует внимание детей, настраивает их на сложные задания Поощряет детей за правильно выполненные задания и забирает в конверте весенние приметы (проталинки) Организует процесс прослушивания аудиозаписи со звуками Зимы и Весны. Поощряет детей за правильно выполненное задание и забирает в конверте весенние приметы (сосульки) Предоставление возможности самостоятельно найти решение. Поощряет детей за правильно выполненное задание и забирает в конверте весенние приметы (подснежники) Предупреждает утомляемость детей Воспитатель уточняет, всем ли всё понятно, предлагает выполнить задание. Обсуждает с детьми выполненное задание. Поощряет детей к высказыванию Поощряет детей за правильно выполненное задание и забирает следующий конверт с весенними приметами (птички) Воспитатель предлагает поиграть детям в интерактивную игру «Весна пришла» (презентация) Предоставление возможности самостоятельно найти решение. Вовлекает в совместную деятельность. Общается с детьми, ведёт диалог, задаёт вопросы. Рассказывает и обсуждает с детьми. Поощряет детей к высказыванию | Дети по следам синички приходят к пункту № 2 Находят конверт с заданием и записку. Дети высказывают свои предположения, приходят к выводу, что это месяцы. Обсуждают, почему карточки разного цвета. Выкладывают карточки в следующей последовательности: март – серый(снег грязный, сугробы оседают, покрываются грязью и т.д.), Апрель – голубой(все тает, бегут ручьи, каппель, много воды), май – зеленый(появляется трава, листики, цветочки). Дети по следам синички приходят к пункту № 3 Находят конверт с заданием и записку. Дети слушают звуки, выбирают весенние звуки самостоятельно. Выражают заинтересованность, отстаивают свою точку зрения, вступают в диалог Составляют маршрут в порядке возрастания чисел: 1-й пункт, 2-й и т.д., используя порядковый счет. Дети по следам синички приходят к пункту № 4 Находят конверт с заданием и записку Дети выполняют задание . Дети ищут путь к пункту №5. Находят конверт с заданием и записку Дети составляют словосочетания, объясняя свой выбор Дети ищут путь к пункту №6. Находят следующую записку и интерактивную игру «Весна пришла». Дети играют в игру. После завершения игры открывают конверты с весенними приметами. Дети ищут путь к пункту №7. Находят конверт с заданием и находят картину с изображением зимнего пейзажа. Рассматривают ее. Дети наклеивают весенние приметы самостоятельно там, где считают необходимым. Рисуют восковыми карандашами солнышко. | Проявляют активность, участвуют в поисках. Активно включаются в совместную деятельность, поддерживают беседу, отвечают на вопросы, выбирают нужные ответы. Оперируют раннее полученными представлениями, выражают положительные эмоции при выполнении задания Умение делать логический вывод Снятие напряжения Активно, и доброжелательно общаются с педагогом Оперируют раннее полученными представлениями, выражают положительные эмоции при выполнении задания Выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление). Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность Проявление эмоционального отклика в работе с коллективом |