kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Ранняя весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка позволяет провести непосредственную образовательную деятельность в детском саду в виде игры-квеста, что значительно повышает интерес детей к учебному материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Ранняя весна"»

Технологическая карта

Организация совместной образовательной деятельности с детьми

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

в рамках тематической недели «Ранняя весна»

Тема: «Ранняя весна»

Возрастная группа: старшая группа

Форма организации: групповая, подгрупповая

Используемые педагогические технологии:

Игровая технология: линейный квест

Методы: методы повышения познавательной активности, проблемные ситуации, игровые и

воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, логические игры.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей: групповая, индивидуальная

Средства: аудиовизуальные, практические

Содержание предварительной работы:

Дидактические игры и логические игры, беседы о весне, просмотр фотографий, иллюстраций, произведений известных художников на тему «Ранняя весна»

Изготовление кормушек для птиц способом «Кирикоми»

Творческая мастерская «Перелетные птицы – вестники весны»: изготовление птиц из разных материалов, разными способами (по выбору).

Оформление выставки работ.

Демонстрационный материал:

  1. Оформленные детские работы по теме «Перелетные птицы – вестники весны».

  2. Письмо от Зимы с заданием.

  3. Карта с пунктами , обозначенными цифрами от 1 до 6

  4. Письма с заданиями

  5. Карточки 3 цветов (серый, голубой, зеленый)

  6. Запись звуков: 1. вьюга, 2. капель, 3. скрип снега, 4. журчание ручейка, 5. метель, 6. пение птиц.

  7. Нарисованная картина с изображением зимнего пейзажа


Раздаточный материал:

  1. Логическая игра «Что сначала, что потом»

  2. Логическая игра «Скажи какая, какой»

  3. Интерактивная игра «Весна пришла» (презентация)

  4. Отдельно нарисованные весенние приметы: сосульки, проталины, подснежники, птицы

  5. Восковые карандаши

  6. Клей – карандаш, доски


Цель: формирование представлений у детей о ранней весне в совместной игровой деятельности

Создание условий для проявления познавательной и исследовательской активности детей.

Задачи:


Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы


  1. Продолжать развивать представления детей о весне, ее характерных признаках.

  2. Уметь «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

  3. Способствовать развитию мыслительных операций, умению расшифровывать информацию, изображенную на карточке, умению действовать последовательно, в соответствии с правилами, аргументировать свои высказывания;

  4. Продолжать формировать умение самостоятельно решать логические задачи.

  5. Продолжать формировать у детей умение образовывать словосочетания (существительное + прилагательное).

  6. Способствовать формированию умения применять полученные знания

  7. Воспитывать доброту, дружелюбные проявления, умение играть и работать в коллективе сверстников, способствовать получению положительных эмоций .




Кирилл Б. , Арина Э., Вика М. – развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов делать выводы и заключения.




Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к предложенной деятельности

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных способов действий в самостоятельной деятельности;

  • стремление выполнить правильные задания с помощью использования различных материалов, выбирая самостоятельно средства для познавательной деятельности, умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 30-35 мин.;




















Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат


1.Организационный этап

10 мин.








Мотивация, целеполагание к деятельности





Опора на имеющийся опыт






Сюрпризный момент






Приветствие:










- Выскажите свои предположения, куда могли исчезнуть птицы?

- Что нам надо сделать, чтобы их вернуть?



Внезапно обнаруживают конверт с письмом.

Читает текст письма: «Не дождетесь вы Весну, заморожена она!»



Аудиозапись (звуки синички)


Воспитатель приветствует детей и вместе с детьми становится в круг

Направляет детей на то, чтобы они обнаружили, что птицы, которых они изготовили, исчезли

из группы.


Подводит к тому, чтобы дети начали высказывать свои предположения




Включает детей в беседу.






Синичка просит детей помочь найти признаки весны. Птичка сообщает, что оставила для ребят карту.


Дети приветствуют друг друга









Высказывают свои предположения.






Дети рассуждая, должны прийти к выводу, что весну и птиц унесла ЗИМА

И что будет, если весна не вернется.


Дети ищут карту


Формирование готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.




Внутренняя мотивация на деятельность






Активно проявляют интерес, инициативу






У детей возникает внутренняя потребность помочь, включиться в образовательную деятельность.

2.Деятельностный этап

25 мин.

Прохождение

испытаний по пунктам (станциям), выполнение заданий по правилам игры











Опора на имеющийся опыт












Работа с картой







Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников.








Работа с картой











Расширение имеющихся

представлений









Работа с картой





Работа подгруппами.
















Работа с картой


Интерактивная игра











Работа с картой







2 пункт:

В конверте лежат 3 карточки (серая, голубая и зеленая) и записка. Читаем записку: «Я забрала это Весны. Вы должны догадаться, что это такое и разместить в правильном порядке. Вот вам небольшая подсказка: эти карточки говорят о том, что у Весны, как и у других времен года, их три. Если вы не справитесь с заданием, то весенние приметы останутся у меня.















3 пункт:

Читаем записку: «Обманом я выманила все весенние звуки Весны. Теперь они принадлежат мне. Я верну весенние приметы, если вы их найдете»

















Я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом». Вам нужно выложить карточки в правильной последовательности. Но и это еще не все: вы должны объяснить, почему я выбрала эти картинки. Вот вам небольшая подсказка: все они связаны с весной.





Пункт №5

Читаем записку: Вы, наверное, знаете, что одни и те же слова могут обозначать разное, если к ним подобрать другие слова. Вам нужно к словам подобрать другие, которые отвечают на вопросы «какой? какая?». А помогут вам в этом картинки. Предупреждаю вас, что словосочетание должно отображать только то, что бывает весной.








Пункт №6

Читаем записку: «Если вы сыграете со мной в игру и правильно ответите на все вопросы, то сможете открыть все конверты, которые нашли».







Пункт №7

Предлагаем детям рассмотреть картину. Какое время года изображено? Что нужно исправить, чтобы на картине была весна? Как это сделать?


Обращаем внимание детей, на то, что за выполненные задания Зима нам вернула весенние приметы



Организует процесс поиска по следам птицы.






Акцентирует внимание детей, настраивает их на сложные задания















Поощряет детей за правильно выполненные задания и забирает в конверте весенние приметы (проталинки)







Организует процесс прослушивания аудиозаписи со звуками Зимы и Весны.



Поощряет детей за правильно выполненное задание и забирает в конверте весенние приметы (сосульки)












Предоставление возможности самостоятельно найти решение.


Поощряет детей за правильно выполненное задание и забирает в конверте весенние приметы (подснежники)

Предупреждает утомляемость детей



Воспитатель уточняет, всем ли всё понятно, предлагает выполнить задание.

Обсуждает с детьми выполненное задание. Поощряет детей к высказыванию


Поощряет детей за правильно выполненное задание и забирает следующий конверт с весенними приметами (птички)





Воспитатель предлагает поиграть детям в интерактивную игру «Весна пришла» (презентация)








Предоставление возможности самостоятельно найти решение.

Вовлекает в совместную деятельность.

Общается с детьми, ведёт диалог, задаёт вопросы.

Рассказывает и обсуждает с детьми. Поощряет детей к высказыванию

Дети по следам синички приходят к пункту № 2

Находят конверт с заданием и записку.



Дети высказывают свои предположения, приходят к выводу, что это месяцы. Обсуждают, почему карточки разного цвета. Выкладывают карточки в следующей последовательности: март – серый(снег грязный, сугробы оседают, покрываются грязью и т.д.), Апрель – голубой(все тает, бегут ручьи, каппель, много воды), май – зеленый(появляется трава, листики, цветочки).



Дети по следам синички приходят к пункту № 3

Находят конверт с заданием и записку.

Дети слушают звуки, выбирают весенние звуки самостоятельно.

Выражают заинтересованность, отстаивают свою точку зрения, вступают в диалог





Составляют маршрут в порядке возрастания чисел: 1-й пункт, 2-й и т.д., используя порядковый счет.

Дети по следам синички приходят к пункту № 4

Находят конверт с заданием и записку


Дети выполняют задание



.







Дети ищут путь к пункту №5. Находят конверт с заданием и записку



Дети составляют словосочетания, объясняя свой выбор








Дети ищут путь к пункту №6. Находят следующую записку и интерактивную игру «Весна пришла».


Дети играют в игру.

После завершения игры открывают конверты с весенними приметами.




Дети ищут путь к пункту №7. Находят конверт с заданием и находят картину с изображением зимнего пейзажа.





Рассматривают ее.

Дети наклеивают весенние приметы самостоятельно там, где считают необходимым. Рисуют восковыми карандашами солнышко.



Проявляют активность,

участвуют в поисках.




Активно включаются в совместную деятельность, поддерживают беседу, отвечают на вопросы, выбирают нужные ответы.





















Оперируют раннее полученными представлениями, выражают положительные эмоции при выполнении задания


















Умение делать логический вывод











Снятие напряжения






Активно, и доброжелательно общаются с педагогом












Оперируют раннее полученными представлениями, выражают положительные эмоции при выполнении задания






Выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление).

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

Проявление эмоционального отклика в работе с коллективом





Заключитель­ный этап.


Реф­лексия, 3 мин



Метод трёх вопросов.


Педагог задаёт вопросы: Что делали, Как делали, Зачем делали?


Высказывают­ся по поводу полученной информации


Умение оценивать результат своей деятельности

Получение в процессе игры положительных эмоций





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта "Ранняя весна"

Автор: Левина Наталья Александровна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта по естествознанию Тема: «Когда звучит капель?». для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_iestiestvoznaniiu_tiema_koghda_zvuchit_kapiel_dli"
    ["file_id"] => string(6) "433513"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508501363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект открытого занятия в предшколе на тему: "Ранняя весна""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_v_priedshkolie_na_tiemu_ranniaia_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "420747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496764809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "занятие по развитию речи «Звуки [д], [д’]. Ранняя весна» "
    ["seo_title"] => string(55) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-zvuki-d-d-ranniaia-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "180000"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425109313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства