\Cmd+V
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для детей предшкольной подготовки группы № 8 «Мальвина»
24.02.2015 учебный год
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Звуки [д], [д’]. Ранняя весна»
Цель: Закрепить звуки [д], [д’], дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом анализе слов; упражнять в образовании и подборе родственных слов; расширять представления детей о характерных признаках весны; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; отрабатывать дикцию, речевое дыхание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент: нан, д?н, с?т, с?збе, егіс, жер жырту.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
Побудительный
Мимическое упражнение, релаксация «Ласковые лучики»
Показывают грусть.
Улыбаются.
Подставляют лицо его ласковым лучам.
Организационно–поисковый
1. Предлагает отправится в лес.
Работа по картинке. Задаёт вопросы:
- Что изменилось в лесу?
- Значит наступила ранняя весна.
2. Загадывает загадки.
- Как называют ещё дятла?
- На какой звук обращает внимание дятел?
- Постучите по бугоркам над верхними зубами д-д-д-д. А теперь прикоснёмся языком помягче дь-дь-дь-дь.
- Какие это звуки?
- Они произносятся с голосом или нет?
Положите руку на горлышко и произнесите [д], [д’]. Значит они звонкие.
- Какие ещё «лесные» слова вы встретили в лесу на звуки [д], [д’].
Просит найти родственные слова к слову «дом». Это слова родственники.
3. Физминутка «Ветер»
4. Предлагает придумать предложение о ранней весне по картинке.
5. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторике.
Предлагает вернутся домой на автобусе, потому что нас много. Нужно помочь водителю на довезти.
Слушают
И соглашаются.
Отвечают: ярко светит солнце, снег потемнел, бегут ручьи, появились проталины и т.д.
Отгадывают.
Лесной доктор.
[д]
Повторяют
За воспитателем.
Согласные.
Не тянутся, не поются.
Делают вывод: звук [д] – звонкий, согласный, может быть твёрдым и мягким.
Дерево, дуб, дорога, дрозд, следы, ландыш.
Домишко, домище, домофон, домашние, домик.
Выполняют движения согласно стихотворению.
Работают совместно с вопитателем.
2-3 ребёнка повторяют рассказ полностью. Подбирают определения к словам: небо, солнце, день, капель.
Соглашаются.
Выполняют графическое задание.
Рефлексивно–
корригирующий
Подводит итоги занятия.
Подводят итог.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: о звуках [д], [д’]; их место в слове (начало, середина, конец); делать анализ слов,
Иметь: навыки дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ;
Уметь: наблюдать, анализировать, делать выводы.