kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи «Звуки [д], [д’]. Ранняя весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

\Cmd+V

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для детей предшкольной подготовки группы № 8 «Мальвина»

24.02.2015 учебный год

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Звуки [д], [д’].  Ранняя весна»

Цель: Закрепить звуки [д], [д’], дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом анализе слов; упражнять в образовании и подборе родственных слов; расширять представления детей о характерных признаках весны; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; отрабатывать дикцию, речевое дыхание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Билингвальный компонент: нан, д?н, с?т, с?збе, егіс, жер жырту.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный 

Мимическое упражнение, релаксация «Ласковые лучики»

Показывают грусть.

Улыбаются.

Подставляют лицо его ласковым лучам.

Организационно–поисковый

1. Предлагает отправится в лес.

Работа по картинке. Задаёт вопросы:

- Что изменилось в лесу?

- Значит наступила ранняя весна.

2. Загадывает загадки.

- Как называют ещё дятла?

- На какой звук обращает внимание дятел?

- Постучите по бугоркам над верхними зубами д-д-д-д. А теперь прикоснёмся языком помягче дь-дь-дь-дь.

- Какие это звуки?

- Они произносятся с голосом или нет?

Положите руку на горлышко и произнесите [д], [д’].  Значит они звонкие.

- Какие ещё «лесные» слова вы встретили в лесу на звуки [д], [д’]. 

Просит найти родственные слова к слову «дом». Это слова родственники.

3. Физминутка «Ветер»

4. Предлагает придумать предложение о ранней весне по картинке.

5. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторике.

Предлагает вернутся домой на автобусе, потому что нас много. Нужно помочь водителю на довезти.

Слушают

И соглашаются.

Отвечают: ярко светит солнце, снег потемнел, бегут ручьи, появились проталины и т.д.

Отгадывают.

Лесной доктор.

[д]

Повторяют

За воспитателем.

Согласные.

Не тянутся, не поются.

Делают вывод: звук [д] – звонкий, согласный, может быть твёрдым и мягким.

Дерево, дуб, дорога, дрозд, следы, ландыш.

Домишко, домище, домофон, домашние, домик.

Выполняют движения согласно стихотворению.

Работают совместно с вопитателем.

2-3 ребёнка повторяют рассказ полностью. Подбирают определения к словам: небо, солнце, день, капель.

Соглашаются.

Выполняют графическое задание.

Рефлексивно–

корригирующий

Подводит итоги занятия.

Подводят итог.

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: о звуках [д], [д’]; их место в слове (начало, середина, конец); делать анализ слов,

Иметь: навыки дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ;

Уметь: наблюдать, анализировать, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие по развитию речи «Звуки [д], [д’]. Ранняя весна» »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для детей предшкольной подготовки группы № 8 «Мальвина»

24.02.2015 учебный год

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Звуки [д], [д’]. Ранняя весна»

Цель: Закрепить звуки [д], [д’], дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом анализе слов; упражнять в образовании и подборе родственных слов; расширять представления детей о характерных признаках весны; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; отрабатывать дикцию, речевое дыхание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Билингвальный компонент: нан, дән, сүт, сүзбе, егіс, жер жырту.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

Побудительный

Мимическое упражнение, релаксация «Ласковые лучики»

Показывают грусть.

Улыбаются.

Подставляют лицо его ласковым лучам.

Организационно–поисковый













1. Предлагает отправится в лес.

Работа по картинке. Задаёт вопросы:

- Что изменилось в лесу?

- Значит наступила ранняя весна.



2. Загадывает загадки.

- Как называют ещё дятла?

- На какой звук обращает внимание дятел?

- Постучите по бугоркам над верхними зубами д-д-д-д. А теперь прикоснёмся языком помягче дь-дь-дь-дь.

- Какие это звуки?

- Они произносятся с голосом или нет?

Положите руку на горлышко и произнесите [д], [д’]. Значит они звонкие.

- Какие ещё «лесные» слова вы встретили в лесу на звуки [д], [д’].

Просит найти родственные слова к слову «дом». Это слова родственники.

3. Физминутка «Ветер»


4. Предлагает придумать предложение о ранней весне по картинке.



5. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторике.

Предлагает вернутся домой на автобусе, потому что нас много. Нужно помочь водителю на довезти.

Слушают

И соглашаются.

Отвечают: ярко светит солнце, снег потемнел, бегут ручьи, появились проталины и т.д.


Отгадывают.

Лесной доктор.

[д]


Повторяют

За воспитателем.


Согласные.

Не тянутся, не поются.

Делают вывод: звук [д] – звонкий, согласный, может быть твёрдым и мягким.

Дерево, дуб, дорога, дрозд, следы, ландыш.

Домишко, домище, домофон, домашние, домик.

Выполняют движения согласно стихотворению.

Работают совместно с вопитателем.

2-3 ребёнка повторяют рассказ полностью. Подбирают определения к словам: небо, солнце, день, капель.



Соглашаются.


Выполняют графическое задание.

Рефлексивно–

корригирующий

Подводит итоги занятия.


Подводят итог.

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: о звуках [д], [д’]; их место в слове (начало, середина, конец); делать анализ слов,

Иметь: навыки дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ;

Уметь: наблюдать, анализировать, делать выводы.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
занятие по развитию речи «Звуки [д], [д’]. Ранняя весна»

Автор: Улукпанова Марья Байзрахмановна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «В гости к Масленице»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-v-ghosti-k-maslienitsie"
    ["file_id"] => string(6) "290934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455034735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "НОД с детьми 5-6 лет "Ранняя весна""
    ["seo_title"] => string(38) "nod_s_diet_mi_5_6_liet_ranniaia_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "413019"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493823381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия по Развитию речи Письмо от Буратино."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-pis-mo-ot-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "312547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459352235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "320122"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства