развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу, работать в группе;
Ход интегрированного занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-А теперь давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, легко!
-Как ваше сегоднешное настроение?
-Молодцы! А знаете ли вы, кто такие Всезнайки?
-Да, это те, кто знают обо всем на свете. И к нам сегодня пришло письмо из страны Всезнаек.
Воспитатель читает детям в группе от волшебника Пишичитая из страны Знаний.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишу Вам я, хранитель знаний Пишичитай! Скоро Вы пойдёте в школу. Вам нужно многое знать и уметь, быть сообразительными, любознательными, терпеливыми и упорными. Я приглашаю Вас в путешествие по стране Знаний, где я испытаю Вас, готовы ли Вы отправиться школу, а так же Вы узнаете много нового и интересного. Путешествие будет очень увлекательным и впечатляющим. Найти страну Знаний можно по карте, которую я прилагаю к своему письму.
Жду Вас с нетерпением!
Ваш Друг, Волшебник Пишичитай.
-Хотели бы вы стать почетными гражданами этой замечательной страны? Тогда вам необходимо пройти испытания, решить все задания и разгадать загадки от Всезнаек. А за ваши правильные ответы вы будете получать медали, тот, кто наберет больше всех медали и станет почетными гражданами страны Всезнаек!
Мы с вами будем путешествовать по карте на автобусе.
1.Город чисел.
Ребята город чисел в отпасности. Голодный крокодил съел всех обитающих этого крокодила.давайте накормим его полезными пищами.
Д/и «Больше, меньше».
-Нам нужно сравнить числа и поставить знак , =.
Дети работают у доски. Карточки с цифрами выкладываются на доске, дети сравнивают числа и ставят знаки.
Вернем обитателей этого города
«Пазлы с цифрами»
2. Город геометрических фигур
«Делаем геометрические фигурки» конструирование
-А знаете ли вы какие бывают геометрические фигуры? Назовите их мне?
-Мы сегодня будем собирать фигуры из зубочисток
«Техника безопасности во время работы»
1. Работать аккуратно
2. Слушать взрослого
3. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться.
4. Нельзя брать зубочистку и пластилин в рот
-С помощью зубочисток скрепляем пластилиновые шарики между собой. Изучаем геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, прямая, ломаная линия. Если ребенок проявит фантазию, может выйти солнце, звезда, домик, фигурка человека и т.д
3.Город букв
Из супермаркета нам нужна еда чтобы перекусить
Но еда не бесплатная.Для того, чтобы получить продукты мы должны угадать первые буквы названия продуктов.
4.Мы пришли в лес. Давайте мы с вами поразминаемся.
Физминутка
5. «Сказочный городок»
Загадки о сказках
Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок. Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, предлагает воспитанникам вспомнить название сказки.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят)
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытянули … .(Репка)
Лягушка-квакушка и мышка-норушка там поселились (Теремок)
И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Что за сказка это?
(Золушка)
В ступе я с метлой летаю
Малых деток похищаю,
Костяна моя нога
Кто же я?…
(Баба-Яга)
6.Оживи рисунок
В этом доме никто не живет. Надо нарисовать человечка.
Итог:
Ребята молодцы поздравляю вы справились со всеми заданиями и стали почетными гражданами страны Всезнаек. Вы доказали что готовы пойти в школу.
-Ребята вам понравилось наш сегодняшный урок?
-Что мы сегодня сделали?
-Какие задания выполнили?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какое задание было трудным?
-Молодцы, правильно! Мы с вами сегодня познакомились с всезнайками, ответили на их вопросы, считали, сравнили числа, конструировали геометрические фигурки, составили слово из букв, отгадали загадки, рисовали. За все ваши знания я награждаю вас медалью, и вы тоже теперь почетные граждани страны Всезнаек!