День знаний во 2 классе. Сценарий
Описание материала Предлагаю вам классный час на Первое сентября. Данный материал может быть полезен, для учителей и учащихся начальной школы.
Цель: - проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи:
- показать необходимость получения знаний;
- развивать навыки совместной деятельности учащихся и учителя,учащихся и родителей;
- воспитывать самостоятельность, любознательность, усидчивость.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе.
Оборудование:
- рисунки звезд, презентация
Ход мероприятия:
Дети заходят в класс под музыку: «Школьный кораблик»
Быстро лето пролетело
Желтый лист стучит в окно
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Озорных и шалунишек
Для веселых, для забавных
Для красивых и отважных
Для всезнаек, для друзей
Торопись сюда скорей!
- Скажите, пожалуйста, что делают незнакомые люди, которые встречаются в первый раз? ответы детей….
Правильно, здороваются. Желают друг другу здоровья. Мы будем здороваться с вами сердечно, вот так учитель слегка наклонив голову, ласково произносит: «Здравствуйте, мальчики и девочки») А вы просто наклоняете голову вперед кивком головы приветствуете и учителя, и всех присутствующих в классе.
Поздороваться мы, поздоровались, а вот познакомится еще не познакомились. Меня зовут Ирина Павловна
А как зовут вас?
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре» - каждый по команде выкрикивает свое имя. Попробуем! (дети выкрикивают свои имена)
Вы очень громко кричали, а так и не расслышала ни одного имени! А вы расслышали свои имена?
Давайте попробуем по-другому. Не получилось громко, скажем тихим шёпотом. (Дети шёпотом произносят свои имена)Опять что-то не то. Никто не кричал, все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет? Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего непонятно.
Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут девочек и мальчиков нашего класса. Для этого мы все встанем в круг и будем кидать друг другу клубочек. Кто поймает клубочек, называет свое имя и кидает его другу, но ниточку оставляет в руках.
Смотрите, у нас получилось запутанная паутина, ее мы никак не сможем разорвать. Такая же крепкая дружба будет и у нас в классе.
У каждого на столе лежит звездочка. Напишите на звездочке свое имя.
- Поднимите звездочки все мальчики класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску
- Поднимите звездочки все девочки класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску
Посмотрите, какое у нас получилось звездное небо и все это НАШ КЛАСС, который собран в большое созвездие
А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?
- Назовите имя нашего города, нашей страны, имя нашей столицы.
Барнаул, Россия, Москва,
А у нас сегодня гость. КТО? Послушайте про него загадку.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
- Правильно, ребята, это Буратино пришел к нам в гости.
Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Буратино сам написал эту книгу.
- Прочитайте громко ее название «Школоведение».
- Прочитаем, что же написано у Буратино.
«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».
- Согласны?
- Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте отрепетируем».
- Ой, звонка-то у нас нет.
- Ничего страшного.
- Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
РЕПЕТИРУЕМ:
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
1 урок. «Урок ПОЧТЕНИЯ».
- Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение.
- Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться! Поклониться своим любимым родителям, учительнице, друг другу, классу... и громко напомнить свое имя.
- Прошу всех почтительно сесть.
Вы пришли в школу. И в голове у вас много вопросов:
•Как себя вести?
•Что можно делать, а чего нельзя?
•На что вы имеете право и на что не имеете?
Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.
Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства.
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)
- Прослушаем гимн нашей страны.
- В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.
Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.
- Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.
- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
- Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте те, кто уже умеет читать.
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.
Первый урок прошел энергично
Всем в журнал поставлю «отлично»
Весело звенит звонок
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
2 урок. «Урок РИСКОВАНИЯ».
- Не путать с рисованием.
- Рисовать вы умеете, а рисковать?
- Некоторые ребята видимо летом тренировались, готовились к уроку рискования.
- Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.
- Ругать вас за это не будем.
- Главное, что все живы и здоровы!!!
- А на уроке РИСКОВАНИЯ рискнем сказать все, что думаем про всех кого знаем.
- Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые отвечают на вопрос Какая? Какой? Какое? Какие? Что это?(Прилагательное)
- Рискнем?
- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
- Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
- А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
- Ну а теперь проверим, не забыли ли вы буквы за лето?
Игра «Быстрый мелок». У доски игроки пишут своё имя мелом. Какой ряд напишет быстрее?
- Да, вы самые рискованные ребята!
- Выставляю всем пятерки.
- А звонок звенит так звонко!
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ».