kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных способностей у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»

                 

Цель: Активизировать познавательную активность детей.

         Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к различным областям знания через интеллектуальное соревнование.

  2. Вовлечь родителей в совместную деятельность, стимулирующую познавательный интерес у детей.

Форма проведения: Викторина.

         Целевая аудитория: Дети в возрасте от 8 до 12 лет и их родители.

         Оборудование: Флип-чарт, маркеры; разрезанные на 4 части открытки; карточки с буквами «А», «Б», «В», «Г»; волчок со стрелкой, игровое поле с секторами; секундомер.

Ход занятия

  1. < >

    Представление участников. По кругу передается мяч, каждый называет свое имя, рассказывают о себе

  2. Игра-ледокол «Найди и коснись»

Ведущий: Все участники сейчас будут перемещаться по помещению и касаться руками тех вещей, которые я буду называть.

Итак, найдите и коснитесь:

  • чего-нибудь красного,

  • чего-нибудь холодного,

  • чего-нибудь шершавого,

  • чего-нибудь деревянного,

  • чего-нибудь металлического,

  • чего-нибудь зеленого,

  • чего-нибудь прозрачного.

  • Разбивка на команды по 4 человека «Собери открытку»

Участники получают по фрагменту разрезанных на 4 части открыток, им предлагается собрать фрагменты в единое целое и, таким образом, объединиться в команды по 4 человека.

  1. «Шоу всезнаек»

  2. Игра «Обгонялки»

Каждой команде будут заданы 10 вопросов, на которые надо отвечать на скорость. Цена правильного ответа 1 балл, команда, которая ответила на все вопросы правильно, получает дополнительно 3 балла.

Вопросы для 1 команды:

  1. животное с сумкой для детеныша – кенгуру;

  2. подземная железная дорога – метро;

  3. прибор для рассматривания далеких предметов – бинокль;

  4. Дед Мороз-иностранец – Санта Клаус;

  5. тетрадь для рисования – альбом;

  6. цветы, собранные вместе – букет;

  7. инструмент, которым рубят – топор;

  8. игра со снегом – снежки;

  9. дом для лошади – конюшня;

  10. покрывало для стола – скатерть.

Вопросы  для 2 команды:

  1. громкий смех – хохот;

  2. полосатая африканская лошадь– зебра;

  3. сооружение для перехода через реку – мост;

  4. птичий домик – гнездо;

  5. детеныш собаки – щенок;

  6. детеныш кошки – котенок;

  7. помещение, в котором собрано многокниг – библиотека;

  8. одежда без рукавов – жилет;

  9. место, где выращивают овощи,– огород;

  10. команда корабля, самолета, танка – экипаж.

Вопросы для 3 команды:

  1. очень сильный ветер – ураган;

  2. отверстие в стволе дерева – дупло;

  3.  насекомое, дающее мед – пчела;

  4. нос птицы – клюв;

  5. огнедышащая гора – вулкан;

  6. предмет, которым покрывают пол и стены – ковер;

  7. все корабли одной страны – флот;

  8. человек, который руководит оркестром – дирижер;

  9. большая ванна для плавания – бассейн;

  10. электрическая рыба – скат.

Вопросы для 4 команды:

  1. хищник с пушистым рыжим хвостом – лиса;

  2. группа музыкантов, играющих на разных инструментах – оркестр;

  3. пчелиный дом – улей;

  4. сильная буря на море – шторм;

  5. человек огромного роста – великан;

  6. жилище медведя – берлога;

  7. засохший хлеб – сухарь;

  8. отпечаток ноги – след;

  9. сильный ветер со снегом – метель;

  10. стеклянное жилище для рыбок – аквариум.

  11. Тест «Ваш выбор»

    Каждая команда получает карточки с буквами «А», «Б», «В», «Г». Ведущий зачитывает вопросы, на которые даны четыре варианта ответов. На счет 3 команде надо поднять карточку с номером правильного ответа. За правильный ответ – 2 балла.

  12. Что идет, не двигаясь с места?

А) машина

Б) время

В) автобус

Г) заяц

 

  1. Назовите автора стихотворения «Путаница»?

А) Пушкин

Б) Чуковский

В) Маршак

Г) Михалков

 

  1. Какая птица самая большая в мире?

А) павлин

Б) страус

В) журавль

Г) аист

  1. В какой стране самая большая численность населения?

А) Россия

Б) Америка

В) Китай

Г) Япония

 

  1. Кто из героев 28 лет провел на необитаемом острове?

А) лягушка-путешественница

Б) Робинзон Крузо

В) Питер Пен

 

Г) Барон Мюнхгаузен

  1. Какой литературный жанр начинается со слов «Жили-были»?

А) былина

Б) сказка

В) рассказ

Г) басня

  1. Каких камней нет ни в одном море?

А) круглых

Б) мокрых

В) сухих

Г) прозрачных

  1. Самое большое животное на свете?

А) слон

Б) кит

В) гиппопотам

Г) жираф

  1. Кто в половодье спасал зайцев?

А) дед Ефрем

Б)  дед Пахом

В) дед Мазай

Г) дед Андрей

  1. Что на Руси называют «вторым хлебом»?

А) сахар

Б) картофель

В) репа

Г) помидор

  1. Викторина «Вопрос – ответ»

    Команды по очереди вращают волчок, который стоит в середине игрового поля, на котором по секторам указаны области знаний: «химия», «биология», «география», «история», «праздники». За правильный ответ – 3 балла.

Вопросы из раздела «Химия»:

  1. Что называют «черным золотом»? – Нефть. (А знаешь ли ты, что мировые запасы нефти составляют около 140 млрд. тонн);

  2. Какие металлы человек использует с давних времен? – Золото и медь. (А знаешь ли ты, что медь стали использовать на рубеже V в. до н.э.);

  3. Какое вещество считается самым твердым на Земле? – Алмаз. (А знаешь ли ты, что самый крупный алмаз – «Куллинан» - имел массу более 600 г);

  4. Из чего делают бумагу? – Из дерева. (А знаешь ли ты, что для этого в целлюлозу, которую вырабатывают из древесины, добавляют крахмал, глину и другие вещества).

Вопросы из раздела «Биология»:

  1. Какая трава на Земле самая высокая? – Бамбук. (А знаешь ли ты, что высота бамбука может достигать 30 метров, за день он способен вырасти на 90 см);

  2. Кого из морских обитателей считают самым умным? – Дельфина. (А знаешь ли ты, что дельфинов можно научить разведывать дно, защищать человека от акул, спасть тонущих);

  3. Какая водоросль повсеместно употребляется в пищу? – Ламинария. (А знаешь ли ты, что в морской капусте в больших количествах содержатся йод, магний, кальций и другие полезные вещества);

  4. Являются ли долгожителями черепахи и крокодилы? – Да. (А знаешь ли ты, что их возраст может достигать 300 лет).

Вопросы из раздела «География»:

  1. Сколько на Земле материков? – Шесть. (А знаешь ли ты, что это Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида);

  2. Назовите самую длинную реку в мире. – Нил. (А знаешь ли ты, что его длина более 6400 км, а под ним находится подземная река, которая намного полноводнее Нила);

  3. Какое озеро самое глубокое в мире? – Байкал. (А знаешь ли ты, что его глубина достигает 2000, а длина береговой линии – 2500 км);

  4. Какая пустыня самая большая? – Сахара. (А знаешь ли ты, что она занимает почти такую же территорию как США; ее рельеф скалистый, лишь 1/10 часть занимают пески).

Вопросы из раздела «История»:

  1. Назовите предводителя самого известного в Древнем мире восстания рабов. – Спартак.(А знаешь ли ты, что он возглавил восстание против римлян, собрав армию в 60000 рабов);

  2. Кто открыл Америку? – Христофор Колумб.(А знаешь ли ты, что 12 октября 1492 года матрос с корабля «Пинта» воскликнул: «Земля!»);

  3. В какой стране изобрели бумагу? – В Китае. (А знаешь ли ты, что китайцы также изобрели порох, фарфор и первыми начали печатать книги и деньги);

  4. Какой город получил название «вечный»? – Рим. (А знаешь ли ты, что ни в одном городе мира нет такого большого количества памятников).

Вопросы из раздела «Праздники»:

  1. Когда мы отмечаем День России? – 12 июня. (А знаешь ли ты, что в этот день в 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации);

  2. В честь какого события возник праздник – День космонавтики? – В честь первого полета человека в космос. (А знаешь ли ты, что этот полет состоялся 12 апреля 1961года);

  3. Когда россияне впервые отметили День Победы? – 9 мая 1945 года. (А знаешь ли ты, что Указ о его праздновании подписан Президиумом Верховного совета СССР 8 мая 1945 года);

  4. Какой народный праздник знаменует окончание зимы и приход весны? – Масленица. (А знаешь ли ты, что главный атрибут этого праздника –блины – символизируют собойсолнце).

  5. Конкурс загадок

    а) Загадки загадывает ведущий для каждой из команд по очереди. За правильный ответ присуждается 1 балл.

  6. На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты и нотный стан)

  7. Много рук, а нога одна. (Дерево)

  8. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Железная дорога и поезд)

  9. Всех на свете обшивает. Что сошьет – не надевает.(Иголка)

  10. Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

  11. Крашеное коромысло над рекой повисло.(Радуга)

  12. Не живая, а идет, неподвижна, а ведет.(Дорога)

  13. Свернешь – клин, развернешь – блин.(Зонт)

    б) команды загадывают загадки друг другу. За правильный ответ присуждается 1 балл.

  14. Подведение итогов

 Ведущий подсчитывает набранные командами баллы. Объявляет победителя и вручает призы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей у детей »

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»

Цель: Активизировать познавательную активность детей.

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к различным областям знания через интеллектуальное соревнование.

  2. Вовлечь родителей в совместную деятельность, стимулирующую познавательный интерес у детей.

Форма проведения: Викторина.

Целевая аудитория: Дети в возрасте от 8 до 12 лет и их родители.

Оборудование: Флип-чарт, маркеры; разрезанные на 4 части открытки; карточки с буквами «А», «Б», «В», «Г»; волчок со стрелкой, игровое поле с секторами; секундомер.


Ход занятия

  1. Знакомство

  1. Представление участников. По кругу передается мяч, каждый называет свое имя, рассказывают о себе


  1. Игра-ледокол «Найди и коснись»

Ведущий: Все участники сейчас будут перемещаться по помещению и касаться руками тех вещей, которые я буду называть.

Итак, найдите и коснитесь:

  • чего-нибудь красного,

  • чего-нибудь холодного,

  • чего-нибудь шершавого,

  • чего-нибудь деревянного,

  • чего-нибудь металлического,

  • чего-нибудь зеленого,

  • чего-нибудь прозрачного.


  1. Разбивка на команды по 4 человека «Собери открытку»

Участники получают по фрагменту разрезанных на 4 части открыток, им предлагается собрать фрагменты в единое целое и, таким образом, объединиться в команды по 4 человека.


  1. «Шоу всезнаек»

  1. Игра «Обгонялки»

Каждой команде будут заданы 10 вопросов, на которые надо отвечать на скорость. Цена правильного ответа 1 балл, команда, которая ответила на все вопросы правильно, получает дополнительно 3 балла.


Вопросы для 1 команды:

  1. животное с сумкой для детеныша – кенгуру;

  2. подземная железная дорога – метро;

  3. прибор для рассматривания далеких предметов – бинокль;

  4. Дед Мороз-иностранец – Санта Клаус;

  5. тетрадь для рисования – альбом;

  6. цветы, собранные вместе – букет;

  7. инструмент, которым рубят – топор;

  8. игра со снегом – снежки;

  9. дом для лошади – конюшня;

  10. покрывало для стола – скатерть.


Вопросы для 2 команды:

  1. громкий смех – хохот;

  2. полосатая африканская лошадь – зебра;

  3. сооружение для перехода через реку – мост;

  4. птичий домик – гнездо;

  5. детеныш собаки – щенок;

  6. детеныш кошки – котенок;

  7. помещение, в котором собрано много книг – библиотека;

  8. одежда без рукавов – жилет;

  9. место, где выращивают овощи, – огород;

  10. команда корабля, самолета, танка – экипаж.


Вопросы для 3 команды:

  1. очень сильный ветер – ураган;

  2. отверстие в стволе дерева – дупло;

  3. насекомое, дающее мед – пчела;

  4. нос птицы – клюв;

  5. огнедышащая гора – вулкан;

  6. предмет, которым покрывают пол и стены – ковер;

  7. все корабли одной страны – флот;

  8. человек, который руководит оркестром – дирижер;

  9. большая ванна для плавания – бассейн;

  10. электрическая рыба – скат.


Вопросы для 4 команды:

  1. хищник с пушистым рыжим хвостом – лиса;

  2. группа музыкантов, играющих на разных инструментах – оркестр;

  3. пчелиный дом – улей;

  4. сильная буря на море – шторм;

  5. человек огромного роста – великан;

  6. жилище медведя – берлога;

  7. засохший хлеб – сухарь;

  8. отпечаток ноги – след;

  9. сильный ветер со снегом – метель;

  10. стеклянное жилище для рыбок – аквариум.


  1. Тест «Ваш выбор»

Каждая команда получает карточки с буквами «А», «Б», «В», «Г». Ведущий зачитывает вопросы, на которые даны четыре варианта ответов. На счет 3 команде надо поднять карточку с номером правильного ответа. За правильный ответ – 2 балла.

  1. Что идет, не двигаясь с места?

А) машина

Б) время

В) автобус

Г) заяц


  1. Назовите автора стихотворения «Путаница»?

А) Пушкин

Б) Чуковский

В) Маршак

Г) Михалков


  1. Какая птица самая большая в мире?

А) павлин

Б) страус

В) журавль

Г) аист


  1. В какой стране самая большая численность населения?

А) Россия

Б) Америка

В) Китай

Г) Япония


  1. Кто из героев 28 лет провел на необитаемом острове?

А) лягушка-путешественница

Б) Робинзон Крузо


В) Питер Пен


Г) Барон Мюнхгаузен


  1. Какой литературный жанр начинается со слов «Жили-были»?

А) былина

Б) сказка

В) рассказ

Г) басня


  1. Каких камней нет ни в одном море?

А) круглых

Б) мокрых

В) сухих

Г) прозрачных


  1. Самое большое животное на свете?

А) слон

Б) кит

В) гиппопотам

Г) жираф


  1. Кто в половодье спасал зайцев?

А) дед Ефрем

Б) дед Пахом

В) дед Мазай

Г) дед Андрей


  1. Что на Руси называют «вторым хлебом»?

А) сахар

Б) картофель

В) репа

Г) помидор



  1. Викторина «Вопрос – ответ»

Команды по очереди вращают волчок, который стоит в середине игрового поля, на котором по секторам указаны области знаний: «химия», «биология», «география», «история», «праздники». За правильный ответ – 3 балла.


Вопросы из раздела «Химия»:

  1. Что называют «черным золотом»? – Нефть. (А знаешь ли ты, что мировые запасы нефти составляют около 140 млрд. тонн);

  2. Какие металлы человек использует с давних времен? – Золото и медь. (А знаешь ли ты, что медь стали использовать на рубеже V в. до н.э.);

  3. Какое вещество считается самым твердым на Земле? – Алмаз. (А знаешь ли ты, что самый крупный алмаз – «Куллинан» - имел массу более 600 г);

  4. Из чего делают бумагу? – Из дерева. (А знаешь ли ты, что для этого в целлюлозу, которую вырабатывают из древесины, добавляют крахмал, глину и другие вещества).


Вопросы из раздела «Биология»:

  1. Какая трава на Земле самая высокая? – Бамбук. (А знаешь ли ты, что высота бамбука может достигать 30 метров, за день он способен вырасти на 90 см);

  2. Кого из морских обитателей считают самым умным? – Дельфина. (А знаешь ли ты, что дельфинов можно научить разведывать дно, защищать человека от акул, спасть тонущих);

  3. Какая водоросль повсеместно употребляется в пищу? – Ламинария. (А знаешь ли ты, что в морской капусте в больших количествах содержатся йод, магний, кальций и другие полезные вещества);

  4. Являются ли долгожителями черепахи и крокодилы? – Да. (А знаешь ли ты, что их возраст может достигать 300 лет).


Вопросы из раздела «География»:

  1. Сколько на Земле материков? – Шесть. (А знаешь ли ты, что это Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида);

  2. Назовите самую длинную реку в мире. – Нил. (А знаешь ли ты, что его длина более 6400 км, а под ним находится подземная река, которая намного полноводнее Нила);

  3. Какое озеро самое глубокое в мире? – Байкал. (А знаешь ли ты, что его глубина достигает 2000 , а длина береговой линии – 2500 км);

  4. Какая пустыня самая большая? – Сахара. (А знаешь ли ты, что она занимает почти такую же территорию как США; ее рельеф скалистый, лишь 1/10 часть занимают пески).


Вопросы из раздела «История»:

  1. Назовите предводителя самого известного в Древнем мире восстания рабов. – Спартак. (А знаешь ли ты, что он возглавил восстание против римлян, собрав армию в 60000 рабов);

  2. Кто открыл Америку? – Христофор Колумб. (А знаешь ли ты, что 12 октября 1492 года матрос с корабля «Пинта» воскликнул: «Земля!»);

  3. В какой стране изобрели бумагу? – В Китае. (А знаешь ли ты, что китайцы также изобрели порох, фарфор и первыми начали печатать книги и деньги);

  4. Какой город получил название «вечный»? – Рим. (А знаешь ли ты, что ни в одном городе мира нет такого большого количества памятников).


Вопросы из раздела «Праздники»:

  1. Когда мы отмечаем День России? – 12 июня. (А знаешь ли ты, что в этот день в 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации);

  2. В честь какого события возник праздник – День космонавтики? – В честь первого полета человека в космос. (А знаешь ли ты, что этот полет состоялся 12 апреля 1961года);

  3. Когда россияне впервые отметили День Победы? – 9 мая 1945 года. (А знаешь ли ты, что Указ о его праздновании подписан Президиумом Верховного совета СССР 8 мая 1945 года);

  4. Какой народный праздник знаменует окончание зимы и приход весны? – Масленица. (А знаешь ли ты, что главный атрибут этого праздника – блины – символизируют собой солнце).


  1. Конкурс загадок

а) Загадки загадывает ведущий для каждой из команд по очереди. За правильный ответ присуждается 1 балл.

  • На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты и нотный стан)

  • Много рук, а нога одна. (Дерево)

  • В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Железная дорога и поезд)

  • Всех на свете обшивает. Что сошьет – не надевает. (Иголка)

  • Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

  • Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

  • Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (Дорога)

  • Свернешь – клин, развернешь – блин. (Зонт)


б) команды загадывают загадки друг другу. За правильный ответ присуждается 1 балл.

  1. Подведение итогов

Ведущий подсчитывает набранные командами баллы. Объявляет победителя и вручает призы.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие познавательных способностей у детей

Автор: Курбанова Яна Юрьевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей"
    ["seo_title"] => string(71) "rol_sensornogo_vospitaniia_v_razvitii_poznavatelnykh_sposobnostei_detei"
    ["file_id"] => string(6) "591487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636983958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_poznavatelnykh_sposobnostei_detei_doshkolnogo_vozrasta_cherez_proektnui"
    ["file_id"] => string(6) "623602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674199866"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развитие познавательных способностей во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "172362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423811590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Обобщение опыта работы по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно- экспериментальной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_raboty_po_teme_razvitie_poznavatelnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "628847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680377560"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательных способностей у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "122199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414166719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства