Конспект открытой прогулки в старшей группе Тема: «Спасем радугу»
Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Материалы: палитра, акварельные краски, салфетки, вода в стаканах, листы бумаги с изображением радуги с недостающими цветами.
Описание.
Воспитатель: воспитатель предлагает детям поразмыслить и поговорить о том, что такое радость. После короткой, но очень свободной и эмоциональной беседы сообщить детям, что в давние – давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Спросить детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость», и загадать загадку:
Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная ……… (радуга).
Воспитатель: правильно, дети, это загадка про радугу. С чем сравнивается радуга? (радугу сравнивают с чудо – коромыслом, с дугой). А что говорится о цвете радуги? (она разноцветная).
Воспитатель просит детей назвать эти цвета и оттенки и говорит о том, что с радугой однажды произошло удивительное приключение:
Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая девочка и все ее очень любили.
Целыми днями Радуга беззаботно веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого велели их беречь. Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались, мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и принялась Землю разглядывать.
Внизу, на Земле, все было серым и угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.
« Как грустно им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. “Сейчас они уведу меня и я не смогу помочь Земле” - подумала Радуга и, больше не раздумывая, бросилась вниз. От удара некоторые цвета рассыпались на тысячи осколков и превратились в цветы, реки, озера. Но вот сама радуга пострадала, ей не хватало нескольких цветов.
Воспитатель: как мы можем помочь радуге? У нас есть только четыре цвета: красный, желтый, синий, белый.
Дети смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают радугу. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с
синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой.
Воспитатель: Чтоб глазенки не болели - предлагаю их размять
Мы на радугу смотрели – надо часто поморгать.
(Гимнастика для глаз Радуга.)
Воспитатель: Ура! Радуга спасена! Предлагаю размяться и поиграть в подвижную игру «Радуга, покажись, радуга появись».