-воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку-
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает? (весна)
Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте с вами поиграем в игру «Скажи ласково». Я скажу-солнце, а вы ласково-солнышко.(ветка, ручей, дерево, облако, цветок, трава, почка, лужа).
Очень хорошо. А посмотрите, что я вам приготовила-мнемотаблицу. Давайте ее рассмотрим и поговорим о том, что обозначает каждая картинка, но задание усложняется тем, что мы будем сравнивать весну с осенью. (Рассматривание мнемотаблицы.) А теперь, ребята, по желанию, кто пойдет и составит рассказ о весне с помощью мнемотаблицы? (Рассказы о весне).
Вы просто все замечательно справились с заданием. Хорошо поработали-теперь можно и поиграть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но добавляйте к нему слово - весеннее, весенний, весенняя.(день, небо, солнце, трава, погода, утро, цветы, дерево, настроение).
Спасибо, все постарались и много красивых слов сказали о весне.
Ребята, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла?» (Потому, что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращается в бурные ручейки.) А теперь я предлагаю вам взять листики, и составить мнемотаблицу, и по ней рассказать родителям рассказ о весне.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
-говорили о приметах весны,
-составляли предложения и рассказ о весне по мнемотаблицам,