Составление рассказа по картине от первого лица. (подготовительная группа детского сада)
Составление рассказа по картине от первого лица. (подготовительная группа детского сада)
Тема: Составление рассказа по картине от первого лица.
(подготовительная группа детского сада).
Цель: Учить составлять рассказ по картине от первого лица.
Продолжать учить использовать выразительные средства сравнительного характера при описании примет природы.
Познакомить детей с пословицами, учить их понимать смысл пословиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте ребята загадку: «Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого зелья» (весна).
Ребята, вы внимательно слушали загадку, а теперь ответьте на вопросы:
-как весна называется в загадке?
-о каких перьях идет речь?
-какое сейчас время года?
-а почему вы решили, что это весна?
-а было, какое время года? А будет?
Какие вы знаете весенние месяца?
Посмотрите за окно какая у нас погода на улице? (ответы детей)
А вы помните погоду зимой? (ответы детей)
Давайте сейчас с вами сравним какое солнышко зимой и весной?
Солнышко: Зимой - яркое, холодное, колючее. Весной - яркое, доброе, ласковое, теплое.
А теперь постарайтесь сказать это одним предложением.
Теперь сравниваем небо.
Небо: Зимой – пасмурное, снежное, хмурое, серое, низкое.
Весной – голубое, высокое, прозрачное, с белыми облаками.
А теперь постарайтесь сказать это одним предложением.
Так какие же изменения произошли с приходом весны? С деревьями, людьми (одежда)
Ребята послушайте, пожалуйста, пословицу: Март- зиму кончает, а весну начинает.
Объясните как это –март зиму кончает?
Весну начинает?
Какие, вы еще знаете пословицы?(ответы детей)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
Вот все о чем мы с вами сейчас говорили отражено в этой картине.
Как вы думаете, какое время года на картине? (ответы детей)
А какая весна – ранняя, средняя, поздняя? (ответы детей)
Что вы видите на картине? (ответы детей)
Что делает папа? (ответы детей)
Для чего мама белит стволы деревьев? (ответы детей)
Чем занимаются дети? (ответы детей)
Как можно назвать эту картину? (ответы детей)
Кто по желанию пойдет и расскажет весь рассказ? (ответы детей)
А теперь очень трудное задание. Представьте себе, что это произошло с вами. Начать надо этот рассказ со слов: «Одним прекрасным, солнечным весенним деньком…»(ответы детей)
Итог: Мы сегодня все очень хорошо поработали, но активными на занятии были - …
Какие замечательные пословицы знают - …
Очень интересный рассказ получился - …
Еще, ребята, кто не рассказал мне свой рассказ, а есть желание, расскажите в течение дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа по картине от первого лица. (подготовительная группа детского сада)»
Тема: Составление рассказа по картине от первого лица.
(подготовительная группа детского сада).
Цель: Учить составлять рассказ по картине от первого лица.
Продолжать учить использовать выразительные средства сравнительного характера при описании примет природы.
Познакомить детей с пословицами, учить их понимать смысл пословиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте ребята загадку: «Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого зелья» (весна).
Ребята, вы внимательно слушали загадку, а теперь ответьте на вопросы:
-как весна называется в загадке?
-о каких перьях идет речь?
-какое сейчас время года?
-а почему вы решили, что это весна?
-а было, какое время года? А будет?
Какие вы знаете весенние месяца?
Посмотрите за окно какая у нас погода на улице? (ответы детей)
А вы помните погоду зимой? (ответы детей)
Давайте сейчас с вами сравним какое солнышко зимой и весной?
Солнышко: Зимой - яркое, холодное, колючее. Весной - яркое, доброе, ласковое, теплое.
А теперь постарайтесь сказать это одним предложением.
Теперь сравниваем небо.
Небо: Зимой – пасмурное, снежное, хмурое, серое, низкое.
Весной – голубое, высокое, прозрачное, с белыми облаками.
А теперь постарайтесь сказать это одним предложением.
Так какие же изменения произошли с приходом весны? С деревьями, людьми (одежда)
Ребята послушайте, пожалуйста, пословицу: Март- зиму кончает, а весну начинает.
Объясните как это –март зиму кончает?
Весну начинает?
Какие, вы еще знаете пословицы?(ответы детей)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
Вот все о чем мы с вами сейчас говорили отражено в этой картине.
Как вы думаете, какое время года на картине? (ответы детей)
А какая весна – ранняя, средняя, поздняя? (ответы детей)
Что вы видите на картине? (ответы детей)
Что делает папа? (ответы детей)
Для чего мама белит стволы деревьев? (ответы детей)
Чем занимаются дети? (ответы детей)
Как можно назвать эту картину? (ответы детей)
Кто по желанию пойдет и расскажет весь рассказ? (ответы детей)
А теперь очень трудное задание. Представьте себе, что это произошло с вами. Начать надо этот рассказ со слов: «Одним прекрасным, солнечным весенним деньком…»(ответы детей)
Итог: Мы сегодня все очень хорошо поработали, но активными на занятии были - …
Какие замечательные пословицы знают - …
Очень интересный рассказ получился - …
Еще, ребята, кто не рассказал мне свой рассказ, а есть желание, расскажите в течение дня.