Цель:познакомить уч-ся со стихотворением Ю. Мориц и рассказом Н.Сладкова;
совершенствовать технику и выразительность чтения
развивать речь и воображение,память;
учить сравнивать и делать выводы;
воспитывать любовь к природе,наблюдательность, к прекрасному.
Тип урока:комбинированный
Оборудование: ИКТ, слайды по теме «Весна»
Ход урока:
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно,выразительно читать.
II.Мотивация учебной деятельности.
Почему,ребята, для вас так важны уроки чтения?
С каким настроением будете работать на уроке?(показывают смайлики)
Желаю всем хорошего настроения и успехов.
III.Актуализация опорных знаний.
1.Работа над чистоговоркой (на слайде)
На-на-на-идет по городу весна.
Ны-ны-ны-скучно жить без весны.
Не-не-не-улыбаюсь я весне.
Ну-ну-ну-очень я люблю весну.
Прочитайте тихо.Прочитайте весело и т. д.
IV.Сообщение темы и цели урока.
О какой поре года продолжим говорить на уроке?
Сегодня мы познакомимся с веселым и солнечным стихотворением Ю.Мориц «Идет Весна по городу!»,со сказкой Н.Сладкова «Медведь и Солнце».(слайд»)
1.Рассказ на память отрывка из рассказа Н.Сладкова «Голубая пора»
Почему март назван «Голубая пора»?(слайд )
2. Работа по картине И.Левитана «Март».
Представьте, что мы в худ.музее.Кто будет экскурсоводом и расскажет о картине И. Левитана.(слайд «Март»)
3.Выразительное чтение стихотворения З. Александровой «Капель»
О каком весеннем явлении природы написала стихотворение З.Александрова?(слайд «Капель»)
4.Физкультминутка под музыку(слайд- тюльпаны)
Нежный маленький бутон,
Туго, туго стянут он.
Солнце луч ему протянет
И бутон тюльпаном станет.
Потянулся, распустился,
Нежно лепестки стряхнул,
Покружился(в одну сторону),
Покружился(в другую сторону)
И сел, отдохнув.
IV.Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Метод «Микрофон»
Учащиеся рассказывают об изменениях в природе.
2.Знакомство со стихотворением Ю.Мориц «Идет Весна по городу»(с.22-23)
а) чтение стихотворения ученицей-победительницей в конкурсе «Лучший чтец класса»
Слушая стихотворение,обратите внимание о каких изменениях в природе говорит Ю.Мориц.
б)чтение уч-ся вслух «цепочкой»
в)беседа по содержанию
Как все вокруг встречают весну?
Найдите на слайде Весну.Какие имена ей дает автор?
2.Работа над сказ кой Н.Сладкова «Медведь и Солнце».
а) работа над загадками
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется,ну реветь,
Как зовут его?(слайд-медведь)
Без меня не будет света,
Без меня не будет лета.
По утрам стучусь в оконца
Просыпайтесь,встало…(слайд-солнце)
Как вы думаете,что связывает эти два слова весной?
Об этом узнаем из сказки Н.Сладкова.
б)чтение сказки учителем
Чем был недоволен Медведь?
в)подготовка уч-ся к чтению(на доске- слова)
про-со-чилась за-скри-пе
Мед-ве-ду-шко по-вор-чал
про-мо-чи-ла по-ко-са-ла-пил
за-жур-ча-ла
г) чтение уч-ся, игра «Пчелка»(жужжание)
д)беседа по содержанию
Кого винил Медведь?
Мог ли Медведь достать Солнце?
Есть ли в сказке диалог?
Кто с кем беседует?
е)чтение сказки по ролям
VII.Закрепление и осмысление знаний
1.Выборочное чтение
Какие слова подобрал автор,чтобы выразить недовольство Медведя?Зачитайте.
2.Работа в группах.Составление приветствия Весне.
А вы рады солнышку?Кого благодарим ? Составьте приветствие Весне.
Одна группа составляет сенкан.
VIII.Рефлексия.
Какой поре года был посвящен наш урок?Радуются ли люди и животные приходу Весны?
Какой вид работы запомнился на уроке?
Давайте еще раз полюбуемся пробуждению природы.
(видеоролик под музыку Вивальди)
IX.Домашнее задание
Выучить диалог Медведя с Водой, со Снегом;по желанию выучить стихотворение Ю.Мориц «Идет по улице весна»