kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ю .Мориц «Идет весна по городу»,Н.Сладков «Медведь и Солнце».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:познакомить уч-ся со стихотворением Ю. Мориц и   рассказом Н.Сладкова;

совершенствовать технику и выразительность чтения

развивать речь и воображение,память;

учить сравнивать и делать выводы;

воспитывать любовь к природе,наблюдательность, к прекрасному.

Тип урока:комбинированный

Оборудование: ИКТ,   слайды по теме «Весна»

Ход урока:

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно,выразительно читать.

II.Мотивация учебной деятельности.

Почему,ребята, для вас так важны уроки чтения?

С каким настроением будете работать на уроке?(показывают смайлики)

Желаю всем хорошего настроения и успехов.

III.Актуализация опорных знаний.

1.Работа над чистоговоркой (на слайде)

На-на-на-идет по городу весна.

Ны-ны-ны-скучно жить без весны.

Не-не-не-улыбаюсь я весне.

Ну-ну-ну-очень я люблю весну.

Прочитайте тихо.Прочитайте весело и т. д.

IV.Сообщение темы и цели урока.

О какой поре года продолжим говорить на уроке?

Сегодня мы познакомимся с веселым и солнечным стихотворением  Ю.Мориц «Идет Весна по городу!»,со сказкой Н.Сладкова «Медведь и Солнце».(слайд»)

1.Рассказ на память отрывка из рассказа Н.Сладкова «Голубая пора»

Почему март назван «Голубая пора»?(слайд )

2. Работа по картине И.Левитана «Март».

Представьте, что мы в худ.музее.Кто будет экскурсоводом и расскажет о картине И. Левитана.(слайд «Март»)

3.Выразительное чтение стихотворения З. Александровой «Капель»

О каком  весеннем явлении природы написала стихотворение З.Александрова?(слайд «Капель»)

4.Физкультминутка под музыку(слайд- тюльпаны)

Нежный маленький бутон,

Туго,  туго стянут он.

Солнце луч ему протянет

И бутон тюльпаном станет.

Потянулся,  распустился,

Нежно лепестки стряхнул,

Покружился(в одну сторону),

Покружился(в другую сторону)

И сел, отдохнув.

IV.Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Метод «Микрофон»

Учащиеся рассказывают об изменениях в природе.

2.Знакомство со стихотворением Ю.Мориц «Идет Весна по городу»(с.22-23)

а) чтение стихотворения ученицей-победительницей в конкурсе «Лучший чтец класса»

Слушая стихотворение,обратите внимание о каких изменениях в природе говорит Ю.Мориц.

б)чтение уч-ся вслух «цепочкой»

в)беседа по содержанию

Как все вокруг встречают весну?

Найдите на слайде Весну.Какие имена ей дает автор?

2.Работа над сказ кой Н.Сладкова «Медведь и Солнце».

а) работа над загадками

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку  храпит,

А проснется,ну реветь,
Как зовут его?(слайд-медведь)

Без меня не будет света,
Без меня не будет лета.

По утрам стучусь в оконца
Просыпайтесь,встало…(слайд-солнце)

Как вы думаете,что связывает эти два слова весной?
Об этом узнаем из сказки Н.Сладкова.

б)чтение сказки учителем
Чем был недоволен Медведь?
в)подготовка уч-ся к чтению(на доске- слова)

про-со-чилась                               за-скри-пе

  Мед-ве-ду-шко                             по-вор-чал

про-мо-чи-ла                                    по-ко-са-ла-пил

за-жур-ча-ла 

г) чтение  уч-ся, игра «Пчелка»(жужжание)

д)беседа по содержанию
Кого винил Медведь?

Мог ли Медведь достать Солнце?

Есть ли в сказке диалог?

Кто с кем беседует?
е)чтение сказки  по ролям

VII.Закрепление и осмысление знаний

1.Выборочное чтение

Какие слова подобрал автор,чтобы выразить недовольство Медведя?Зачитайте.

2.Работа в группах.Составление приветствия Весне.

А вы рады солнышку?Кого благодарим ? Составьте приветствие Весне.

Одна группа составляет сенкан.

VIII.Рефлексия.

Какой поре года был посвящен наш урок?Радуются ли люди и животные приходу Весны?
Какой вид работы запомнился на уроке?
Давайте еще раз полюбуемся пробуждению природы.

(видеоролик под музыку Вивальди)

IX.Домашнее задание

Выучить диалог Медведя с Водой, со Снегом;по желанию выучить стихотворение Ю.Мориц «Идет по улице весна»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения»

Зеленюк И.Ю.Ю,

учитель –методист

Мариупольской ОШ№№41

Урок чтения

Тема:Ю .Мориц «Идет весна по городу»,Н.Сладков «Медведь и Солнце».

Цель:познакомить уч-ся со стихотворением Ю. Мориц и рассказом Н.Сладкова;

совершенствовать технику и выразительность чтения

развивать речь и воображение,память;

учить сравнивать и делать выводы;

воспитывать любовь к природе,наблюдательность, к прекрасному.

Тип урока:комбинированный

Оборудование: ИКТ, слайды по теме «Весна»

Ход урока:

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно ,выразительно читать.

II.Мотивация учебной деятельности.

Почему ,ребята, для вас так важны уроки чтения?

С каким настроением будете работать на уроке?(показывают смайлики)

Желаю всем хорошего настроения и успехов.

III.Актуализация опорных знаний.

1.Работа над чистоговоркой (на слайде)

На-на-на-идет по городу весна.

Ны-ны-ны-скучно жить без весны.

Не-не-не-улыбаюсь я весне.

Ну-ну-ну-очень я люблю весну.

Прочитайте тихо.Прочитайте весело и т. д.

IV.Сообщение темы и цели урока.

О какой поре года продолжим говорить на уроке?

Сегодня мы познакомимся с веселым и солнечным стихотворением Ю.Мориц «Идет Весна по городу!»,со сказкой Н.Сладкова «Медведь и Солнце».(слайд»)

1.Рассказ на память отрывка из рассказа Н.Сладкова «Голубая пора»

Почему март назван «Голубая пора»?(слайд )

2. Работа по картине И.Левитана «Март».

Представьте, что мы в худ .музее .Кто будет экскурсоводом и расскажет о картине И. Левитана.(слайд «Март»)

3.Выразительное чтение стихотворения З. Александровой «Капель»

О каком весеннем явлении природы написала стихотворение З.Александрова?(слайд «Капель»)

4.Физкультминутка под музыку(слайд- тюльпаны)

Нежный маленький бутон,

Туго, туго стянут он.

Солнце луч ему протянет

И бутон тюльпаном станет.

Потянулся, распустился,

Нежно лепестки стряхнул,

Покружился(в одну сторону),

Покружился(в другую сторону)

И сел, отдохнув.

IV.Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Метод «Микрофон»

Учащиеся рассказывают об изменениях в природе.

2.Знакомство со стихотворением Ю.Мориц «Идет Весна по городу»(с.22-23)

а) чтение стихотворения ученицей-победительницей в конкурсе «Лучший чтец класса»

Слушая стихотворение,обратите внимание о каких изменениях в природе говорит Ю.Мориц.

б)чтение уч-ся вслух «цепочкой»

в)беседа по содержанию

Как все вокруг встречают весну?

Найдите на слайде Весну.Какие имена ей дает автор?

2.Работа над сказ кой Н.Сладкова «Медведь и Солнце».

а) работа над загадками

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,

А проснется,ну реветь,
Как зовут его?(слайд-медведь)

Без меня не будет света,
Без меня не будет лета.

По утрам стучусь в оконца
Просыпайтесь,встало…(слайд-солнце)

Как вы думаете,что связывает эти два слова весной?
Об этом узнаем из сказки Н.Сладкова.

б)чтение сказки учителем
Чем был недоволен Медведь?
в)подготовка уч-ся к чтению(на доске- слова)

про-со-чилась за-скри-пе

Мед-ве-ду-шко по-вор-чал

про-мо-чи-ла по-ко-са-ла-пил

за-жур-ча-ла

г) чтение уч-ся, игра «Пчелка»(жужжание)

д)беседа по содержанию
Кого винил Медведь?

Мог ли Медведь достать Солнце?

Есть ли в сказке диалог?

Кто с кем беседует?
е)чтение сказки по ролям

VII.Закрепление и осмысление знаний

1.Выборочное чтение

Какие слова подобрал автор,чтобы выразить недовольство Медведя?Зачитайте.

2.Работа в группах.Составление приветствия Весне.

А вы рады солнышку?Кого благодарим ? Составьте приветствие Весне.

Одна группа составляет сенкан.

VIII.Рефлексия.

Какой поре года был посвящен наш урок?Радуются ли люди и животные приходу Весны?
Какой вид работы запомнился на уроке?
Давайте еще раз полюбуемся пробуждению природы.

(видеоролик под музыку Вивальди)

IX.Домашнее задание

Выучить диалог Медведя с Водой, со Снегом;по желанию выучить стихотворение Ю.Мориц «Идет по улице весна»


































Просмотр содержимого презентации
«урок чтения»

Н.Сладков «Медведь и Солнце»

Н.Сладков «Медведь и Солнце»

На-на-на - идет по городу Весна Ны-ны-ны -скучно жить без Весны Не-не-не -улыбаюсь я Весне Ну-ну-ну -очень я Весну люблю.
  • На-на-на - идет по городу Весна
  • Ны-ны-ны -скучно жить без Весны
  • Не-не-не -улыбаюсь я Весне
  • Ну-ну-ну -очень я Весну люблю.
http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/TkYxWRE0JtPO.jpg http://im8-tub.yandex.net/i?id=129268826-11-72

http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/TkYxWRE0JtPO.jpg

http://im8-tub.yandex.net/i?id=129268826-11-72


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Ю .Мориц «Идет весна по городу»,Н.Сладков «Медведь и Солнце».

Автор: Зеленюк Инна Юриевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства