kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление описательного рассказа об игрушке

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учить составлять описательный рассказ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление описательного рассказа об игрушке»


Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели: «Учить составлять описательный рассказ»

Задачи:

Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: разноцветные, резиновая, железная, деревянная, меховая,

пластмассовая

Методические приемы:

загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами».

Материал:

Мешочек, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Воспитатель:

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Встанем в круг

И улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок с чудесным мешочком. А там записка:

Я чудесненький мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется всем знать

Как вы можете играть

отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь

(Игрушки находятся в мешочке).

Загадки

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики

Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?

Дети: мяч, пирамидка, кубик .

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

ДетиИгрушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Провожу физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажки за палочки возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый.

Воспитатель: Ребята, а медвежонок принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)

Воспитатель Что это ? : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки


Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)

Дети: красные, желтые, зеленые, синие; 

Воспитатель Какой формы ? (какой формы): круглые,

Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Как называются игрушки, сделанные из железа?

Дети: Железные игрушки.

Воспитатель: А из дерева?

Дети: Деревянные игрушки.

Воспитатель: А из резины?

Дети: Резиновые игрушки.

Воспитатель: Из меха?

Дети: Меховые игрушки.

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка

Воспитатель: игрушка состоит из частей.

У пирамидки есть палочка , колечки и верхушка.

Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.  Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: давайте немного поиграем, а медвежонок посмотрит на нас.

Воспитатель: «Назови ласково»

Мяч- мячик,

кукла- куколка,

мишка- мишенька,

собака-собачка,

пирамида-пирамидка,

кошка-кошечка,

машина- машинка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: «Назови лишнее слово»

Кукла, песок ,юла, машинка, мяч (песок);

Барабан, матрёшка ,яблоко ,пирамидка (яблоко):

Кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги0

Воспитатель А мы ещё раз повторим для мишки ,что бы он запомнил

Воспитатель «Назови, какая? (из чего сде­лана?)»

Игрушка из резины -резиновая,

Игрушка из железа -железная,

Игрушка из дерева- деревянная,

Игрушка из меха- .меховая,

Игрушка из пластмассы-пластмассовая

Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

Дети: (Убирать игрушки на место) .

«Пусть игрушки дружат с нами»

Хороши у нас игрушки: 
Куклы, мишки и хлопушки, 
С ними весело играть, 
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, 
Но все понимают 
И очень не любят, 
Когда их ломают

Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем, 
Поиграем и потом 
Все на место уберем.

Воспитатель: Молодцы ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.








5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление описательного рассказа об игрушке

Автор: Курилова Марина Николаевна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektzaniatiiaporiechievoidieiatielnostivsriednieighruppiesostavlieniieopisatielnoghorasskazaobighrushkie"
    ["file_id"] => string(6) "296399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455989662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Развитие речи «Составление описательных рассказов по игрушкам» На тему: «Чудесный сундучок»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_rechi_sostavlenie_opisatelnykh_rasskazov_po_igrushkam_na_temu_chudesnyi"
    ["file_id"] => string(6) "502566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552302010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Составление описательного рассказа об игрушках Маши-растеряши»  с использованием технологии ТРИЗ"
    ["seo_title"] => string(109) "sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-ob-ighrushkakh-mashi-rastieriashi-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-triz"
    ["file_id"] => string(6) "276424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452713905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Составление описательного рассказа о кошке по плану (символическая аналогия). "
    ["seo_title"] => string(85) "sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-o-koshkie-po-planu-simvolichieskaia-analoghiia"
    ["file_id"] => string(6) "172346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Составление описательного рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,"
    ["seo_title"] => string(80) "sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushke_s_ispolzovaniem_mnemotablitsy_moia"
    ["file_id"] => string(6) "520966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569475816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства