Составление описательного рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,
Составление описательного рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,
В данной разработке предствлен конспект по развитию речи для детей ствапршей группе на тему " Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы " Моя любимая игрушка"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Составление описательного рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,»
Образовательная деятельность по развитию речи
cоставление описательного рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,
Актуальность темы. В современном мире все больше детей увлекаются игрушками, которые изготавливаются на станках в основном из пластмассы или компьютерными играми. Все эти игрушки конечно развивают ребенка, но не несут в себе никакой ценности. Мне хочется привлечь внимание детей к игрушкам сделанным из разных материалов – дерева, пластмасса, резина, металла.
Программное содержание. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Совершенствовать грамматической строй речи (образованием имен существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами), учить образовывать прилагательные существительными. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки.
воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.
Предварительная работа. Заучивание стихотворения, беседа о любимых игрушках. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Игрушки». Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением игрушек.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ожидаемый результат
1 Названия игрушек, их отличительные признаки, составные части;
Воспитатель. Ребята подойдите ко мне и встаньте в круг. В нашей группе ты и я. Вместе дружная семья. Будем мы гулять по кругу. Здравствуй скажем мы друг другу.
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки, посмотрим в друг другу глаза, улыбнемся и скажем. Здравствуй.
Воспитатель.Ребята чтобы узнать о чем мы будем говорить, пройдемся стульчикам.
Воспитатель. Вам понравилось этот мультфильм. Про что это мультфильм.
Дети. Об игрушках, о том как девочка относилась к своим игрушкам. У нее было много игрушек. О том как плохо относиться своим игрушкам.
Воспитатель. Надеюсь среди вас таких мальчиков и девочек нет.
Воспитатель. Ребята вот мы подошли к теме нашей занятии. Сегодня мы поговорим о наших игрушках.
Воспитатель. Давайте подойдем к столу, на котором разложены игрушки. Посмотрите, какие игрушки у нас в гостях. Они одинаковые.
Дети. Нет
Сделано из разных материалов, они разного цвета и размера. Все разные, не похожие друг на друга. Они разного размера, цвета, сделана из разных материалов. С ним можно поиграть в разные игры.
Воспитатель. Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, по трогайте и определите из какого материала сделана это игрушка. Это тема вам уже знакома, вы справитесь. Подержали? Потрогали? Определили? Давайте по очереди расскажем из чего сделана игрушка в ваших руках.
Игра " Из чего сделано"
Индивидуальные ответы детей. Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная) Это мяч сделана из резины - … (резиновая) Ведро сделано из пластмассы - … (пластмассовое)
Это машина сделана из металла (металлическая) Это мягкая игрушка сшита из меха.
Исследовательская деятельность.
Если я брошу мяч, что произойдет. Игрушка разобьется или сломается.
Дети. Мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.
Воспитатель. Если я сожму резиновую игрушку в руке. а потом отпущу, что тогда произойдет?
Дети. Мяч вернет свою форму. Воспитатель. Что можно сказать о пластмассовых игрушках? (Кубик)
Дети. Она прочная, легкая, твердая не меняет своей формы. Воспитатель. А теперь проведите рукой по металлической игрушке. Что можно сказать о ней.
Дети. Твердый, гладкий, звонкий.
Воспитатель. А что можно сказать о деревянной игрушке. (Твердая, не ломается)
Ребята, давайте опустим деревянный кубик в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. Что делают кубик в воде? Дети: Плавает. Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними? Дети: Утонули. Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянный кубик плавает, а металлические утонули? Дети: Деревянные -лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.
Игра "Один много" "Назови ласково"
Кукла, куклы, куколка
Машина, машины, машинка
Слон, слоны, слоник
Мяч, мячи, мячик
Матрешка, матрешки, матрешечка
Барабан, барабаны, барабанчик.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Появляется Незнайка
Незнайка. Здравствуйте детишки. Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что здесь про игрушки разговаривали. А в моем городе мастеров все смеются на до мной. Говорят что я не умею про игрушки рассказывать.. Ребята, помогите мне. Научите меня рассказывать про мои любимые игрушки.
Воспитатель. Ребята мы конечно же поможем незнайке. Но сначала мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил.
Физкультминутка
Воспитатель. Ребята, перед вами на экране схема. Она поможет вам научиться рассказывать про игрушки. На схеме картинки, обозначают цвет, форму величину, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой.
Воспитатель. Ребята тоже принесли любимую игрушку, попробуют рассказать о ней. А чтобы было вам легче, я вам раздам схему.
Примерный рассказ по таблице.
Моя любимая игрушка это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он не большого размера. Машина сделана из пластмасса, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шафера" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать.
Моя любимая игрушка это кукла. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из резины, значит она резиновая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске.
Воспитатель. Молодцы ребята. Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках.
Незнайка. Я у вас многому научился, теперь никто не будет надомной смеяться. А вот моя любимая игра (пазлы). я решил их вам подарить. Ребята а вы любите играть в пазлы?
( Дети собирают пазлы под музыку)
Незнайка. Вы быстро собрали пазлы. А из чего они сделаны (картона или бумаги).
Незнайка. Молодцы а сейчас я хочу рассказать вам один секрет (как мультфильме котором вы смотрели). А на вас тоже обижаются игрушки.
Дети.Нет.
Незнайка. Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили. Какие правило нужно помнить.
Дети. Игрушками надо обращаться бережно не ломать их и долговое время нас радовали.
Воспитатель.
Воспитатель. Вы знаете стихотворение "Берегите игрушки". Давайте вспомним его.
1.Ребенок.
Заяц с куколкой играл
Платье куклы разорвал
Взял потом себе машинку
Разобрал на половину
Мячик маленький нашел
Этот мячик проколол
А когда конструктор взял все детали растерял.
Чем играть теперь другим? Нет не надо быть таким
Вы игрушки берегите и заботливо храните.
2.Ребенок.
Пусть игрушки дружат снами.
Обижать их мы не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят когда их ломают.
Итог Воспитатель. Вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали?
Чему вы научились. С кем вы поделитесь.
Использованная литература
1.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». – М.: Мозаика - синтез, 2011, 144с.;
2. Н.С. Голицына "Конспекты комплексно тематических занятий", Москва "Издательство Скрипторий ", 2016 год соответствует ФГОС
3.О.С.Ушакова Е.М. Струнин "Игры и упражнения по развитию речи детей 5-6 лет" , Москва Издательский центр "Вентана-Граф", 2016 год ФГОС.
4. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи», 2011 год.
5. Т.И.Подрезова "Материал к занятиям по развитию речи", Айрисс-Пресс, Москва 2011 год
Интернет-ресурсы
http://www.youtube.com
http://i.ytimg.com/vi/bmVp78OaSyI/maxresdefault.jpg и др.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}