Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [В], - [В'], буквы В, в»
Занятие по обучению грамоте.
Группа предшкольной подготовки.
Воспитатель: Зайцева Татьяна Николаевна.
Тема: Согласные звуки [В], - [В'], буквы В, в
Цель:
*Познакомить детей со звуками [В] - [В'] и буквами В, в
*Упражнять в звуковом анализе слов, умении составлять звуко-буквенные модели;
*учить читать слоги, слова с изученными буквами;
*3акрепить понятие «слово», «слог», «ударение», самостоятельно обозначить слоги, расставлять ударение;
*развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Букварь, рабочая тетрадь, цветные фишки, «ромашка» со словами.
Ход занятия:
1. Орг. Момент:
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Гласные тянутся Но не желают
К лесенке звонкой Свистеть и ворчать.
Могут заплакать А согласные согласны
И закричать. Шелестеть, шептать, свистеть.
В тёмном лесу Даже фыркать и скрипеть.
Звать и аукать Но не хочется им петь.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и назовём сначала гласные, потом согласные звуки, которые вы знаете (воспитатель вывешивает карточки с буквами)
Дети: А, У,0, Ы, И.
М, С, X, Р, Ш, Л, Н, К, Т, П, 3, Й, Г.
2. Основная часть
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомимся с новой буквой, а чтобы узнать с какой, я предлагаю вам отгадать загадку.
* Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
* Этот конь не ест овса, у него два колеса.
Сядь верхом и мчись вперед.
Только крепче правь руками (Велосипед)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте все вместе произнесём звук[ В] и дадим характеристику звуку [В]. (Артикуляция звука)
Дети: Звук [В] - согласный, звонкий может быть твердым и мягким.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко»
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Казахстанский... ( вертолёт)
Окраска - сероватая Повадка - вороватая,
Крикунья - хрипловатая.
Известная персона.
Это... (ворона)
Воспитатель: теперь в тетради мы с вами выполним звуко-буквенный анализ слова «вертолёт». Разделим слово на слоги и поставим ударение.
(Воспитатель выкладывает слово с помощью цветных карточек, дети закрашивают схему слова в тетради)
Воспитатель: второе слово «ворона» вы разберёте самостоятельно.
Физминутка:
«Если нравится тебе»
Заключительная часть:
Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся писать маленькую и большую буквы «В», в рабочих тетрадях.
Сверху вниз проводим прямую линию начиная выше рабочей строки. Следующий элемент- полуовал от начала прямой линии до начала рабочей строки. Второй полуовал пишем в рабочей строке.
Маленькую букву «В» пишем в рабочей строке: проводим прямую линию от начала рабочей строки до конца. Пишем первый полуовал до середины линии, второй от середины до конца. Теперь вместе со мной пропишем букву «В» в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, вы научились писать печатную букву «В». А теперь прочитаем все вместе слоги в столбцах.
(воспитатель вместе с детьми читает слоги)
Воспитатель: Чтобы закрепить букву «В», я хочу вам предложить поиграть в игру «Ромашка». На каждом лепестке ромашки написано слово, в котором есть буква «В». Я буду вызывать вас парами, а вы должны срывать по одному лепестку и прочитать слово, которое на нём написано.
(количество лепестков по количеству детей)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?
Дети: с буквой «В» и с согласным звуками [В] - [В']
Воспитатель: Занятие наше окончено, вы все молодцы, я вами очень довольна.