kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [В], - [В'], буквы В, в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Согласные звуки [В], - [В'], буквы В, в

Цель:

*Познакомить детей со звуками [В] - [В'] и буквами В, в

*Упражнять в звуковом анализе слов, умении составлять звуко-буквенные модели;

*учить читать слоги, слова с изученными буквами;

*3акрепить понятие «слово», «слог», «ударение», самостоятельно обозначить слоги, расставлять ударение;

*развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [В], - [В'], буквы В, в»



Занятие по обучению грамоте.

Группа предшкольной подготовки.

Воспитатель: Зайцева Татьяна Николаевна.



Тема: Согласные звуки [В], - [В'], буквы В, в

Цель:

*Познакомить детей со звуками [В] - [В'] и буквами В, в

*Упражнять в звуковом анализе слов, умении составлять звуко-буквенные модели;

*учить читать слоги, слова с изученными буквами;

*3акрепить понятие «слово», «слог», «ударение», самостоятельно обозначить слоги, расставлять ударение;

*развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Букварь, рабочая тетрадь, цветные фишки, «ромашка» со словами.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Гласные тянутся Но не желают

К лесенке звонкой Свистеть и ворчать.

Могут заплакать А согласные согласны

И закричать. Шелестеть, шептать, свистеть.

В тёмном лесу Даже фыркать и скрипеть.

Звать и аукать Но не хочется им петь.



Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и назовём сначала гласные, потом согласные звуки, которые вы знаете (воспитатель вывешивает карточки с буквами)

Дети: А, У,0, Ы, И.

М, С, X, Р, Ш, Л, Н, К, Т, П, 3, Й, Г.

2. Основная часть

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомимся с новой буквой, а чтобы узнать с какой, я предлагаю вам отгадать загадку.

* Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

* Этот конь не ест овса, у него два колеса.

Сядь верхом и мчись вперед.

Только крепче правь руками (Велосипед)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте все вместе произнесём звук[ В] и дадим характеристику звуку [В]. (Артикуляция звука)

Дети: Звук [В] - согласный, звонкий может быть твердым и мягким.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко»

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Казахстанский... ( вертолёт)

Окраска - сероватая Повадка - вороватая,

Крикунья - хрипловатая.

Известная персона.

Это... (ворона)

Воспитатель: теперь в тетради мы с вами выполним звуко-буквенный анализ слова «вертолёт». Разделим слово на слоги и поставим ударение.

(Воспитатель выкладывает слово с помощью цветных карточек, дети закрашивают схему слова в тетради)

Воспитатель: второе слово «ворона» вы разберёте самостоятельно.

Физминутка:

«Если нравится тебе»

Заключительная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся писать маленькую и большую буквы «В», в рабочих тетрадях.

Сверху вниз проводим прямую линию начиная выше рабочей строки. Следующий элемент- полуовал от начала прямой линии до начала рабочей строки. Второй полуовал пишем в рабочей строке.

Маленькую букву «В» пишем в рабочей строке: проводим прямую линию от начала рабочей строки до конца. Пишем первый полуовал до середины линии, второй от середины до конца. Теперь вместе со мной пропишем букву «В» в воздухе.

Воспитатель: Молодцы, вы научились писать печатную букву «В». А теперь прочитаем все вместе слоги в столбцах.

(воспитатель вместе с детьми читает слоги)

Воспитатель: Чтобы закрепить букву «В», я хочу вам предложить поиграть в игру «Ромашка». На каждом лепестке ромашки написано слово, в котором есть буква «В». Я буду вызывать вас парами, а вы должны срывать по одному лепестку и прочитать слово, которое на нём написано.

(количество лепестков по количеству детей)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?

Дети: с буквой «В» и с согласным звуками [В] - [В']

Воспитатель: Занятие наше окончено, вы все молодцы, я вами очень довольна.

Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Согласные звуки [В], - [В'], буквы В, в

Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства