воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
учить работать в парах, группами, сообща;
Тип урока: знакомство с новой буквой, комбинированный
Метод: словесно – наглядный, практический.
Оборудование:
Азбука- тетрадь
Аудиозапись мультфильма “Трое из Простоквашино”;
Рисунки с предметами, морских волн, кота Матроскина, кораблики;
Пластиллин 2 цветов; цветные карандаши
Индивидуальные карточки;
Ход урока
I. Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем: И читать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного!
- Сегодня к нам пришли гост и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.
Психологический настрой.
– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.
II. Введение в урок
Звучит голос кота Матроскина из мультипликационного фильма “Трое из Простоквашино”.
Вы узнали этого героя?
Из какого он мультфильма? (показ иллюстрации кота Матросина)
Мы сегодня с котом Матроскиным отправимся в морское путешествие , где будем узнавать все новое.(Звучит аудиозапись с морским прибоем.)
Итак мы отправляемся в путь а с собой мы возьмем :
-Флаг, фрукты, филин , фонарик, портфель.
Что общего в словах вы слышите?( Дети определяют [ф], [ф'] .
Сегодня мы познакомимся со звуком [ф], [ф'] и буквой Ф ф.
- Увидев, наш корабль, радостно показался на гребне волны дельфин.
- Разделите слово дельфин на слоги. Произнесите второй слог. Выделите первый звук в слоге.
- Дайте характеристику звука [ф'].
(Согласный, глухой, мягкий.)
- Ой, посмотрите сколько много рыбок, но они не простые. Одна рыбка посмотрите отличается от других. Это ценная рыба , называется –форель.
IV. Знакомство с новой буквой
- Найдите новую букву.
(Буква прикреплена на рыбе форель вместе с другими буквами.)
- Давайте встанем, изобразим букву Ф.
- На что похожа буква Ф?
Наш корабль подплыл к острову Буква- звук , где мы будем печатать и читать.
Поэтому откройте азбуку- тетрадь на странице 30-31 и пропишите букву Фф
V. Физминутка
Вместе с Матроскиным поплаваем и мы с вами. Если услышите твёрдый звук [ф], то плывёте как на лодке, гребя вёслами, если услышите мягкий звук [ф'], то отпускаете вёсла и отдыхаете. Молодцы выполнили зарядку.
- Почему слоги разделены на 2 группы? Потому что гласные я, е, ё, ю, и- смягчают впереди стоящую согласную
1) Задание по группам.
Группы делятся на два варианта:
1 группа – лепят звук [ф], на листочках : синего цвета
2 группа – лепят звук [ф], на листочках : зеленого цвета Почему разного?
Чтобы наш корабль не попал на рифы нам нужно найти слова с буквой Ф и подчеркнуть карандашом.
фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди
жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз
эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд
VII. Игра «Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас,
Я начну её сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте !
Праздник, праздник у ворот
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок –
Красный, маленький
(Флажок)
Кто сорвал с верхушки листья?
Пусть за порчу платит штраф !
Вытянув в пол метра шею,
Вдруг обиделся … жираф
ХIII. Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним что нового мы узнали в путешествии.
У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны.
Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поставьте свой кораблик на высокий гребень волны.
Если кто-то считает, что он недостаточно усвоил материал, пусть он поставит свой кораблик на низкий гребень волны. Ученики прикрепляют кораблики на доску.
Кот Матроскин благодарит вас за работу, и в знак благодарности он вам приготовил подарок который лежит у вас на столах карточка с зашифрованным рисунком . Возьмите карандаш голубого или синего цвета и закрасьте все части рисунка, где изображена буква “Ф” или “ф” и вы узнаете какой рисунок зашифрован.