kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [ф], [ ф']. Буква Ф ф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает; научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [ф], [ ф']. Буква Ф ф»































Выполнила и провела: Ибраева С.С

Воспитатель предшкольной подготовки.



Образовательная часть: Коммуникация

Раздел : Основы обучения грамоте и письму .
Тема : «Согласные звуки [ ф], [ ф'] .Буква Ф ф »

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;

  • научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];

  • читать слоги и слова с данной буквой.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

  • прививать любовь к чтению, к книге;

  • формировать познавательный интерес;

  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

  • учить работать в парах, группами, сообща;

Тип урока: знакомство с новой буквой, комбинированный

Метод: словесно – наглядный, практический. 

Оборудование:

  • Азбука- тетрадь

  • Аудиозапись мультфильма “Трое из Простоквашино”;

  • Рисунки с предметами, морских волн, кота Матроскина, кораблики;

  • Пластиллин 2 цветов; цветные карандаши

  • Индивидуальные карточки;


Ход урока

I. Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!

Сегодня к нам пришли гост и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Психологический настрой.

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

II. Введение в урок

Звучит голос кота Матроскина из мультипликационного фильма “Трое из Простоквашино”.

  • Вы узнали этого героя?

  • Из какого он мультфильма? (показ иллюстрации кота Матросина)

Мы сегодня с котом Матроскиным отправимся в морское путешествие , где будем узнавать все новое.(Звучит аудиозапись с морским прибоем.)

Итак мы отправляемся в путь а с собой мы возьмем :

-Флаг, фрукты, филин , фонарик, портфель.

Что общего в словах вы слышите?( Дети определяют [ ф], [ ф'] .

III. Знакомство с новыми звуками

- Произнесите первый звук в слове флаг.

- Дайте характеристика звука [ ф]. (Согласный, глухой, твёрдый.)

У каждого корабля есть свой что ? (флаг)

Тема:

Сегодня мы познакомимся со звуком [ ф], [ ф'] и буквой Ф ф.

- Увидев, наш корабль, радостно показался на гребне волны дельфин.

- Разделите слово дельфин на слоги. Произнесите второй слог. Выделите первый звук в слоге.

- Дайте характеристику звука [ ф'].

(Согласный, глухой, мягкий.)

- Ой, посмотрите сколько много рыбок, но они не простые. Одна рыбка посмотрите отличается от других. Это ценная рыба , называется –форель.

IV. Знакомство с новой буквой

- Найдите новую букву.

(Буква прикреплена на рыбе форель вместе с другими буквами.)

- Давайте встанем, изобразим букву Ф.

- На что похожа буква Ф?

Наш корабль подплыл к острову Буква- звук , где мы будем печатать и читать.

Поэтому откройте азбуку- тетрадь на странице 30-31 и пропишите букву Фф

V. Физминутка

Вместе с Матроскиным поплаваем и мы с вами. Если услышите твёрдый звук [ф], то плывёте как на лодке, гребя вёслами, если услышите мягкий звук [ф'], то отпускаете вёсла и отдыхаете. Молодцы выполнили зарядку.



Называю слова: телеграф, фамилия, фуражка, филин, портфель, финики, профессия, факир, фокус, фиалка, флот.

VI. Чтение слогов с новой буквой

фа фи

фо фе

фу фя

фы фё

- Почему слоги разделены на 2 группы? Потому что гласные я, е, ё, ю, и- смягчают впереди стоящую согласную

1) Задание по группам.

Группы делятся на два варианта:

1 группа – лепят звук [ф], на листочках : синего цвета

2 группа – лепят звук [ф], на листочках : зеленого цвета Почему разного?



Чтобы наш корабль не попал на рифы нам нужно найти слова с буквой Ф и подчеркнуть карандашом.

фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд



VII. Игра «Доскажи словечко»

Есть одна игра для вас,

Я начну её сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте !



Праздник, праздник у ворот

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький

(Флажок)

Кто сорвал с верхушки листья?

Пусть за порчу платит штраф !

Вытянув в пол метра шею,

Вдруг обиделся … жираф



ХIII. Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним что нового мы узнали в путешествии.

У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны.

Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поставьте свой кораблик на высокий гребень волны.

Если кто-то считает, что он недостаточно усвоил материал, пусть он поставит свой кораблик на низкий гребень волны. Ученики прикрепляют кораблики на доску.

Кот Матроскин благодарит вас за работу, и в знак благодарности он вам приготовил подарок который лежит у вас на столах карточка с зашифрованным рисунком . Возьмите карандаш голубого или синего цвета и закрасьте все части рисунка, где изображена буква “Ф” или “ф” и вы узнаете какой рисунок зашифрован.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Согласные звуки [ф], [ ф']. Буква Ф ф

Автор: Ибраева Сандугаш Сагентаевна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства