kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Слово. Как звучит слово «Друг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспиты­вать усидчивость, внимательность. Познакомить детей с терминами «слово», «звук». Научить вслушиваться в звучание слов, находить слова е разной длительно­стью звучания (короткие, длинные); упражнять договаривать недостающие звуки в словах. Развивать фонематический слух

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Слово. Как звучит слово «Друг»»

4 ересектер тобына арналған

ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары

План проведения организованной учебной деятельности

для старшей группы №4

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»

Тақырыпша/Подтема: «Мои друзья»

Күні/Дата:

Білім беру аймағы/Образовательные области: Коммуникация

Бөлім /Раздел: Основы грамоты

Тақырыбы/Тема: «Слово. Как звучит слово «Друг»

Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспиты­вать усидчивость, внимательность. Познакомить детей с терминами «слово», «звук». Научить вслушиваться в звучание слов, находить слова е разной длительно­стью звучания (короткие, длинные); упражнять договаривать недостающие звуки в словах. Развивать фонематический слух.

Материал: Картинка Алдар-Косе, картинки мяча, корзины, велосипеда, лука, куклы,

карточки с изображением лейки, машины, коровы, медведя, птицы, цыпленка

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: сөз – слово, дыбыс – звук.


Ход занятия.

Сюрпризный момент.

В: Сегодня к нам в гости пришел Алдар-Косе.

Алдар-Косе: - Ребята, я очень рад вас всех видеть.

Посмо­трите друг на друга.

Я вижу в ваших глазах интерес и любоз­нательность.

Давайте поприветствуем друг друга!

Повто­ряйте за мной:

Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

Я принес стихи, но в них не хватает слов.

Помогите найти слова:

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке ... (лапу).

Рыщет волк в густом лесу, Ищет кумушку... (лису).

Мы щенка в воде и мыле.

Два часа мочалкой ... (мыли).

Звери задрожали,

В обморок... (упали).

  1. Работа со словами.

Алдар-Косе принес картинки.

Нужно назвать предметы, кото­рые на них нарисованы: книга, мяч, корзина, велосипед, лук,кукла.

- Вы назвали разные слова.

Слова могут обозначать предметы (стол, книга, мяч), действия (бегает, играет, прыгает), признаки (белый, большой, вкусный).

Все слова состоят из звуков. В слове может быть много звуков, а может быть мало.

Слова могут быть длинными и короткими.

Дидактическое упражнение «Слово можно измерить».

Воспитатель предлагает «измерить слово», используя ладошки.

В: Когда мы будем произносить слово, то ладошки надо раздвигать в стороны. Если слово короткое, то расстояние между ладошками будет маленькое, а если слово длинное, то расстояние – большое.

В: Запомните правило: если в слове много звуков, то слово длинное, а если в слове звуков мало, то слово короткое.

Примерные слова: лук, кот, машина, паровоз.

  1. Работа со звуками.

В: А сейчас мы научим Алдара-Косе называть слова, сходные по звучанию. В этих словах будет меняться любой звук. Помогите мне назвать эти слова. Повторяйте за мной: галка-палка, мишка-мышка, шишка-фишка, стол-стул, дом-дым, кот-кит, шар-пар и т.д.

А теперь придумайте слова сами.

Физкультминутка.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде – раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде – два!

Дидактическая игра «Доскажи звук»

В: Следующее наше задание очень понравится Алдару-Косе. Мы поиграем в игру «Доскажи звук». Я вам буду показывать картинки с изображением предметов и называть слово, а вы должны добавить звук, который я забыла назвать: …ейка, ….ашина, …орова, …едведь, …тица, …ыпленок.

В: Молодцы, ребята, все правильно!

Пальчиковая гимнастика «засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

  1. Работа в тетради (с.6-7).

В: Что мы слышим, когда произ­носим слова? Какие бывают слова по зву­чанию?

4. Прощание с Алдаром-Косе.

- Сегодня мы прощаемся с Ал­даром-Косе и ждем его в гости с новыми заданиями.


Подведение итога занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Какими могут быть слова?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Слово. Как звучит слово «Друг»

Автор: Хасенова Асель Сембаевна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 480914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час «Как завоевать друзей» "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-kak-zavoievat-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "161144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422185364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "классный час Дружба-чудесное слово "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "103346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402580750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Спасибо- пусть звучит повсюду»"
    ["seo_title"] => string(26) "spasibopustzvuchitpovsiudu"
    ["file_id"] => string(6) "300825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456808255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема: Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-zvonkiie-i-ghlukhiie-parnyie-soghlasnyie-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "185188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Ты мой друг и я твой друг""
    ["seo_title"] => string(28) "ty-moi-drugh-i-ia-tvoi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "275695"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452610354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства