kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ты мой друг и я твой друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Подобласти (разделы): «Художественная литература», «Развитие речи», «Рисование»,  «Ознакомление с окружающим», «Конструирование».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации.

Словарная работа: дружба; настоящий друг; друзья; взаимопомощь, поступок.

Билингвальный компонент: друг - дос, дружба - достык, хорошо - жаксы, плохо - жаман.

Предварительная работа:

- беседа "Что такое дружба?";

- Чтение сказок "Колосок", Кот, дрозд и петушок", Два жадных медвежонка", Бременские музыканты", "Кот в сапогах";

- чтение произведений "Шарик" З. Александровой, "Подарок" Е. Благининой, "Про енота и белочку О. Хухлаевой;

- дидактические игры "Чей голос?", "Назови друга", "Комплименты", "Хорошо - плохо";

- просмотр мультфильма "Цветик - семицветик".

Материалы и оборудование:

- карточки;

- цветик - семицветик (середина, лепестки, магниты);

- ватман с солнцем;

- цветные фломастеры (красные, зелёные);

- доска магнитная;

- слайды к сказкам;

- девочка;

- песня "Дружба крепкая";

- музыка "Вперёд 4 шага";

- песня "Улыбка";

- гуашь в лотках;

- салфетки влажные (ванночка с водой);

- р/и «Чудо - цветик»;

Этапы

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

1 этап

Мотивационнно -побудительный

Приглашает детей пройти на ковёр под музыку.

Звучит песня "Дружба крепкая".

Активизирует детей вопросами:

- О чём эта песня?

- А как будет звучать слово "дружба" на казахском языке?

- А как будет "друг" на казахском языке?

- Сколько у человека может быть друзей?

- А мы с вами друзья?

Организует "Круг радости":

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Задаёт проблемный вопрос:

- Что такое "дружба"?

- А мы можем быть настоящими друзьями, которые в любой момент приходят на выручку?

Сюрпризный момент: заходит грустная Женя из сказки "Цветик - семицветик" с корзинкой в руках.

Воспитатель выясняет:

- Какое настроение у Жени?

- Почему ты грустная?

(Бабушка подарила ей волшебный цветик - семицветик, ветер подул и сорвал все лепестки с цветка. Чтобы цветок стал опять волшебным, нужно собрать лепестки правильно, а для этого нужно выполнить задания. А помочь некому: первый день в детском саду, нет друзей).

- Сможем ли мы помочь Жене и стать её друзьями?

Дети идут друг за другом, эмоционально

воспринимая текст песни, повторяют слова "Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, верный друг."

Задумываются, объясняют, анализируют, рассуждают, делают вывод

Берутся за руки, проговаривают слова, выполняют движения

Решают проблему

Рассуждают, объясняют: "Дружба - это когда люди хотят быть вместе; играют вместе, не ссорятся

Да, можем

Приветствуют гостью

Выслушивают диалог воспитателя и Жени, участвуют в нём

Сочувствуют Жене

Соглашаются помочь

2 этап

Организационно -поисковый

- А сейчас мы с вами это проверим.

Предлагает правильно раскладывать лепестки.

1лепесток (красный).

1 задание.

С/и «Комплименты»

2 лепесток (оранжевый).

2 задание.

Проводит д/у "Мои друзья".

- один хлопок.

- два хлопка.

- три хлопка.

Организует "Хоровод дружбы".

3 лепесток (жёлтый).

3 задание.

Р/и "Чудо цветик".

Звучит релаксационная музыка.

4 лепесток (зелёный).

4 задание.

д/и " Хорошо - плохо" (по карточкам).

Обвести красным карандашом плохой поступок, зелёным - хороший поступок.

Звучит тихая, спокойная музыка.

5 лепесток (голубой).

5 задание.

Словесная игра "Закончи предложение".

Я обижаюсь на друга, когда.

Я радуюсь с другом, когда.

Я грущу, когда.

Я радуюсь за друга, когда.

Я забочусь о друге, когда.

6 лепесток (синий).

 6 задание.

Слайды к сказкам "Кто настоящий друг?".

7 лепесток (фиолетовый).

7 задание.

- Солнце грустное, не светит. Чего не хватает у солнышка?

- Оно светит и греет без лучей?

- Возьмитесь за руки. Какие ладошки?

- Давайте превратим наши ладошки в разноцветные лучики с помощью красок, чтобы солнце весело засияло.

Звучит песня "Улыбка".

Обращает внимание на сияющее солнышко - последний лепесток собрал весь цветик - семицветик. Солнышко теперь улыбается.

Отмечает, что улыбка тоже помогает найти друзей.

Выполняют первое задание, по кругу говорят друг другу комплименты.

Играют в игру:

- здороваются за руки

- обнимают друг друга

- улыбаются друг другу

Встают в круг, водят хоровод "Вперёд 4 шага."

Собирают картинки в парах под музыку по схемам.

Анализируют, сравнивают, делают выбор, обводят изображённые ситуации определённым цветом

под музыку

Продолжают

Он дерётся, не делится игрушками

Нам весело, когда у него новая игрушка, хорошее настроение

Друг болеет, не пришёл в детский сад, не делится игрушками

Он здоров, у него всё получается

Он болеет, не может завязать шарф, шнурки

Смотрят с интересом, анализируют, дают характеристику герою

Лучиков

Нет, не светит

Тёплые

Рисуют ладошками

цветные лучи солнцу

под музыку

Радуются

3 этап

Рефлексивно - корригирующий

Обращает внимание на солнце и цветок - выполнили дружно все задания.

Женя благодарит детей: они настоящие друзья.

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Радуются своим

достижениям

Довольны, что смогли помочь другу

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: пословицы о дружбе и друге, нравственные качества и правила друзей, своё отношение к другу.

Понимают: что такое "дружба", кто настоящий друг; смысл пословиц; поступки героев.

Применяют: умение сопереживать, оказывать помощь; работать в парах, всей группой, добиваясь поставленной цели; оценивать и анализировать поступки героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ты мой друг и я твой друг"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Подобласти (разделы): «Художественная литература», «Развитие речи», «Рисование», «Ознакомление с окружающим», «Конструирование».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации.

Словарная работа: дружба; настоящий друг; друзья; взаимопомощь, поступок.

Билингвальный компонент: друг - дос, дружба - достык, хорошо - жаксы, плохо - жаман.

Предварительная работа:

- беседа "Что такое дружба?";

- Чтение сказок "Колосок", Кот, дрозд и петушок", Два жадных медвежонка", Бременские музыканты", "Кот в сапогах";

- чтение произведений "Шарик" З. Александровой, "Подарок" Е. Благининой, "Про енота и белочку О. Хухлаевой;

- дидактические игры "Чей голос?", "Назови друга", "Комплименты", "Хорошо - плохо";

- просмотр мультфильма "Цветик - семицветик".

Материалы и оборудование:

- карточки;

- цветик - семицветик (середина, лепестки, магниты);

- ватман с солнцем;

- цветные фломастеры (красные, зелёные);

- доска магнитная;

- слайды к сказкам;

- девочка;

- песня "Дружба крепкая";

- музыка "Вперёд 4 шага";

- песня "Улыбка";

- гуашь в лотках;

- салфетки влажные (ванночка с водой);

- р/и «Чудо - цветик»;


Этапы

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

1 этап

Мотивационнно -побудительный

Приглашает детей пройти на ковёр под музыку.

Звучит песня "Дружба крепкая".








Активизирует детей вопросами:

- О чём эта песня?

- А как будет звучать слово "дружба" на казахском языке?

- А как будет "друг" на казахском языке?

- Сколько у человека может быть друзей?

- А мы с вами друзья?

Организует "Круг радости":

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Задаёт проблемный вопрос:

- Что такое "дружба"?





- А мы можем быть настоящими друзьями, которые в любой момент приходят на выручку?

Сюрпризный момент: заходит грустная Женя из сказки "Цветик - семицветик" с корзинкой в руках.

Воспитатель выясняет:

- Какое настроение у Жени?

- Почему ты грустная?

(Бабушка подарила ей волшебный цветик - семицветик, ветер подул и сорвал все лепестки с цветка. Чтобы цветок стал опять волшебным, нужно собрать лепестки правильно, а для этого нужно выполнить задания. А помочь некому: первый день в детском саду, нет друзей).

- Сможем ли мы помочь Жене и стать её друзьями?

Дети идут друг за другом, эмоционально

воспринимая текст песни, повторяют слова "Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, верный друг..."

Задумываются, объясняют, анализируют, рассуждают, делают вывод


Берутся за руки, проговаривают слова, выполняют движения



Решают проблему

Рассуждают, объясняют: "Дружба - это когда люди хотят быть вместе; играют вместе, не ссорятся

Да, можем


Приветствуют гостью

Выслушивают диалог воспитателя и Жени, участвуют в нём



Сочувствуют Жене




Соглашаются помочь

2 этап

Организационно -поисковый

- А сейчас мы с вами это проверим.

Предлагает правильно раскладывать лепестки.

1лепесток (красный).

1 задание.

С/и «Комплименты»


2 лепесток (оранжевый).

2 задание.

Проводит д/у "Мои друзья".

- один хлопок...

- два хлопка...

- три хлопка...

Организует "Хоровод дружбы".



3 лепесток (жёлтый).

3 задание.


Р/и "Чудо цветик".

Звучит релаксационная музыка.

4 лепесток (зелёный).

4 задание.

д/и " Хорошо - плохо" (по карточкам).

Обвести красным карандашом плохой поступок, зелёным - хороший поступок.

Звучит тихая, спокойная музыка.

5 лепесток (голубой).

5 задание.

Словесная игра "Закончи предложение".

Я обижаюсь на друга, когда...


Я радуюсь с другом, когда...



Я грущу, когда...



Я радуюсь за друга, когда...


Я забочусь о друге, когда...



6 лепесток (синий).

6 задание.

Слайды к сказкам "Кто настоящий друг?".

7 лепесток (фиолетовый).

7 задание.

- Солнце грустное, не светит. Чего не хватает у солнышка?

- Оно светит и греет без лучей?

- Возьмитесь за руки. Какие ладошки?

- Давайте превратим наши ладошки в разноцветные лучики с помощью красок, чтобы солнце весело засияло.

Звучит песня "Улыбка".

Обращает внимание на сияющее солнышко - последний лепесток собрал весь цветик - семицветик. Солнышко теперь улыбается.

Отмечает, что улыбка тоже помогает найти друзей.



Выполняют первое задание, по кругу говорят друг другу комплименты.

Играют в игру:

- здороваются за руки

- обнимают друг друга

- улыбаются друг другу

Встают в круг, водят хоровод "Вперёд 4 шага..."

Собирают картинки в парах под музыку по схемам.



Анализируют, сравнивают, делают выбор, обводят изображённые ситуации определённым цветом

под музыку


Продолжают

Он дерётся, не делится игрушками

Нам весело, когда у него новая игрушка, хорошее настроение

Друг болеет, не пришёл в детский сад, не делится игрушками

Он здоров, у него всё получается

Он болеет, не может завязать шарф, шнурки

Смотрят с интересом, анализируют, дают характеристику герою



Лучиков


Нет, не светит

Тёплые


Рисуют ладошками

цветные лучи солнцу

под музыку



Радуются

3 этап

Рефлексивно - корригирующий

Обращает внимание на солнце и цветок - выполнили дружно все задания.

Женя благодарит детей: они настоящие друзья.

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Радуются своим

достижениям

Довольны, что смогли помочь другу



Предполагаемый результат:


Воспроизводят: пословицы о дружбе и друге, нравственные качества и правила друзей, своё отношение к другу.

Понимают: что такое "дружба", кто настоящий друг; смысл пословиц; поступки героев.

Применяют: умение сопереживать, оказывать помощь; работать в парах, всей группой, добиваясь поставленной цели; оценивать и анализировать поступки героев.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Ты мой друг и я твой друг"

Автор: Пелевина Оксана Вячеславовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока в дошкольном образовании ознакомление с окружающим миром"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokavdoshkolnomobrazovaniioznakomlieniiesokruzhaiushchimmirom"
    ["file_id"] => string(6) "332340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464922023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Моя большая семья"
    ["seo_title"] => string(22) "moia_bol_shaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "469532"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526300195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "классный час на тему "Книга-твой друг" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyichasnatiemuknighatvoidrughv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449415018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Мои сказки "
    ["seo_title"] => string(10) "moi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "191538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427317267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Клубный час «Книга – лучший друг»"
    ["seo_title"] => string(34) "klubnyi_chas_knigha_luchshii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "359997"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479430653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства