В наше Исследовательское бюро пришло письмо с фотографиями. На фотографиях мы рассмотрели очень интересные картины. На картинах изображено неизвестное лабораторное оборудование. Но мы так и не поняли, что это за оборудование и для чего оно преднозначено?
Одного из агентов отправили на секретное задание. Он должен был разведать и сообщить кто нарисовал эти картины?
Ознакомься с донесением агента и рассекреть это место:
Агент поведал, что жителей Луны не встретил и места вполне земные. А картины создают специально и даже проводят конкурс кто больше сможет опознать какое оборудование изображено на картинах и как оно называется.
ЗАДАНИЕ 1
Выявление уровня знаний лабораторного оборудования
Каждому выдаются карточки с изображением лабораторного оборудования.
За полный и правильный ответ получает 2 балла, неполный ответ 1 балл.
Рассекретьте !!!!
ЗАДАНИЕ 2
Умение проводить наблюдения, эксперименты
Путешествуя по Амурской области, мы завербовали еще одного секретного агента. Он произвёл на нас впечатление сразу:
Округлый силуэт черная повязка на глазу, невысокий лоб, большие янтарные глаза, чрезвычайно низко посаженные по бокам головы уши и кинжал через пояс.
В своём досье он написал:
Я ПРИГОТОВИЛ ВАМ ТРИ ЗАДАНИЯ, ЕСЛИ ХОТИТЕ МЕНЯ ПОБЕДИТЬ ВЫ ДОЛЖНЫ С НИМИ СПРАВИТЬСЯ.
ПИРАТ
Цель: закрепить у детей представление о свойствах песка и глины;камня.
Ход игры:
1 ЗАДАНИЕ; Педагог «превращает» детей в песчинки, как песчинки себя ведут? (каждый ребенок стоит отдельно, не прикасаясь к другу). Подул сильный ветер: что происходит с песчинками? (участники игры разбегаются).
Почему песчинки разбежались?
Вывод: песок обладает свойством сыпучести.
2 ЗАДАНИЕ; У вас на столах глина.
Ход: положить глину на дощечку. Предложить детям руками разломить кусочки расколотой глины на еще более мелкие кусочки. Почему вы разломали глину?
Ответ: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.
3 ЗАДАНИЕ; Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра поводится на улице, то находят его), внимательно рассматривают, запоминает цвет, трогают поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и примешивают. Задание – найти свой камень.
За выполнение три задания обучающиеся получает 2 балла, 1 или 2 задания - 1 балл.
ЗАДАНИЕ 3
Умение делать выводы из полученных результатов
Посмотрите на рисунок у вас на столе и скажите части растения расположены в правильной или в неправильной последовательности? Если вы считаете, что растение расположено не правильно, соберите его так верно. Сделайте вывод почему вы так собрали растение?
За выполнение задания обучающиеся получает 2 балла, если задание не выполнено, 1 балл.
ЗАДАНИЕ 4
Объекты живой и неживой природы
Агент представил нам фото, но ничего не рассказал об изображенных предметах.
Распредели картинки
За хорошие ответы обучающиеся получают по два балла. ЗАДАНИЕ 5
Умения отличать три агрегатных состояния воды; жидкое, твердое и газообразное
ЗАДАНИЕ 7
Исследователи очень часто, что-то исследуют. Давайте и мы вспомним свойства воды.
Игровое задание направлено на закрепление детьми умений отличать три агрегатных состояния воды; жидкое, твердое и газообразное.
Ход игрового задания: педагог раздает каждому ребенку по 1 карточки (на которых изображено агрегатное состояние воды) и картинки (с изображением воды в разных состояниях, снег, пар и тд) Каждый ребенок должен выбрать из данных картинок, те которые подходят тому агрегатному состоянию воды, которое изображено у них в карточке. Далее необходимо поместить картинку на соответствующую карточку. Карточку необходимо заполнить полностью. За правильное выполнение 2 балла.
ЗАДАНИЕ 6
Знание правил безопасности труда и личной гигиены при работе с лабораторным оборудованием, инструментами
Родители зачитывают, а дети смотрят на картинки и заносят в таблицу верно (наклеивают красный квадрат) или нет (синий квадрат)
Правило
Верно
Не верно
После проведения эксперимента, мыть оборудование и руки необязательно
Критерии оценивания интеллектуальной игры
За каждое правильное выполнение задания оценивается;
не выполнил задание – 0 баллов
частично выполнил – 1 балл
Выполнил – 2 балла
Низкий уровень освоения – обучающиеся набрали 6 баллов 25%
Средний уровень - обучающиеся набрали 6 баллов 26-89%
Высокий уровень - обучающиеся набрали 6 баллов 90-100%
0 баллов оценка 2
От 1 до 5 баллов оценка 3
От 6 до 11 баллов оценка 4
12 баллов оценка 5
Протокол проведеннойитоговой интеллектуальной игры
В семейном клубе «Мир детства» группа № , год
Руководитель: Спицына О.О.
Дата проведения:
№
Ф.И.О.
Уровень знаний лабораторного оборудования
Умение проводить наблюдения и эксперименты
Умение делать выводы из полученных результатов
Умение определять объекты живой и неживой природы
Умения отличать три агрегатных состояния воды; жидкое, твердое и газообразное
Умение соблюдать правила безопасности и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами
Уровень
Оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
итого
Уровень знаний и интереса к исследованию, экспериментированию в