Давайте поиграем в игру «Күмісалу» -«Подними монету» Правила игры. Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте. Сегодня мы с вами будем украшать салфетку казахскими орнаментами. Рассматривание орнаментов Қошқармүйіз- рога барана. Этот орнамент похож на рога барана.Он используется при украшении ковров, кожанных изделий. Тышқаніз-мышиный след.Орнамент используется для украшение ковров, аяккапа и других домашнего обихода. Түйемойын-верблюжья шея. Орнамент похож на верблюжью шею.Концы его завершаются роговидными элементами.Этот орнамент встречается обычно в совокупности с другими роговидными орнаментами,хотя и выледялется своими особыми линиями,напоминающие верблюжьи шеи. Физкультминутка«Головою три кивка» Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть — на место сесть опять. Рассматривание образца. Посмотрите на мою салфетку. Какие я выбрала орнамент? Я все орнаменты расположила симметрично. В центре верблюжье шея. Показ и объяснения выполнения работы 1.Берем орнамент, обводим его на листе цветной бумаги. 2.Ножницами вырезаем по контуру. 3.Клеем мажем на белой стороне и приклеиваем. Салфеткой убираем лишний клей. Давайте вспомним правила работы с ножницами 1.Передовай ножницы в закрытом виде кольцами вперед 2.Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие 3.Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 4.Режь бумагу над столом. 5.Не держи ножницы концами вверх. Әже:какие вы молодцы что знаете правила работы с ножницами Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! «Орамал»-«Платок с узелком» Правила игры. Выбирается водящий и становится в круг. Участники делают хоровод вокруг водящего и кружат хоровод. После сигнала «Стоп» выкрикиваемого водящим, участники разбегаются в разные стороны. Задача водящего поймать участника с платком. Индивидуальная помощь детям | Дети скачут на лошадях, собирают монеты. Рассматривают образцы, запоминают. Потянулись Прогнули спинки, руки на поясе Хлопки в ладоши. Движения головой Руки в стороны Махи руками Присели Рассматривают образец. Отвечают на вопрос Смотрят, запоминают последовательность Вспоминают плавила работы с ножницами.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. Играют в игру. Самостоятельная работа детей. |