Пособия и материалы: флаг России, флаги разных стран; герб России, разрезные гербы (8 шт); аудио запись с гимном; картинки с известными местами города – столицы Москвы; ленточка, бубен; загадки, картинки: ромашка, берёза, матрёшка; краски, кисточки, тонированная бумага.
Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, природе, крае; рассматривание иллюстраций книг, флагов, гербов; прослушивание аудио записи.
Предполагаемый результат: проявление интереса к истории о своей Родине.
Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 25 минут.
Методы пед. деятельности: словестные (беседа); наглядные (иллюстрации); практические (изо).
ХОД НОД
Воспитатель вносит в группу интересную книгу про нашу страну – Россия.
Восп: Ребята, посмотрите, что это за книга? (ответы)
Правильно, это книга о нашей стране – России.
Восп: У каждой страны есть свои символы.
Какие символы вы знаете? (ответы: флаг)
Восп: Ребята, найдите наш флаг среди других флагов разных стран.
(ищут флаг)
Восп: Сколько цветов в нашем флаге? (ответы) Какие это цвета? (ответы)
А кто знает, что обозначают эти цвета? (ответы)
Белый – означает мир;
Синий – небо;
Красный – огонь и отвагу.
Восп: Правильно. А какие ещё символы вы знаете? (ответы: герб)
Восп: Ребята, а что изображено на нашем гербе? (ответы: орёл, всадник…)
Орёл – это защита нашей страны;
Три короны – это три эпохи царей;
Всадник поражающий копьём дракона – это борьба добра со злом, защита нашей страны.
Восп: Давайте, мы соберём наш герб. (дети собирают герб страны из 6 частей).
Восп: А ещё какой символ нашей страны, мы с вами забыли? (ответы: гимн)
Восп: Когда звучит гимн взрослые и дети встают, потому что – это главный официальный символ страны. (слушают гимн 1 мин.)
Восп: Также у каждой страны есть своя столица. Столица – это главный город. Какой город у нас самый главный? (ответы: город Москва)
Восп: Она очень большая и красивая:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
(во время чтения стихотворения, показ картинок о городе Москва)
Восп: В старину на Красной площади в Москве люди играли в русско – народные игры. Одна из игр называлась «Заря».
Я вам предлагаю в неё поиграть:
Игра «Заря»
Заря – зарница,
Красная – девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты цветные!
(с последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берёт её, и они бегут под бубен в разные стороны по кругу. Тот кто остаётся без места, становится «Зарёй»).
Восп: А ещё в нашей стране существуют другие символы, по которым узнают нашу страну – Россию.
Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и узнаете, сто это за символы.
Загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)
(Картинка с изображением берёзы)
Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане.
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком… (ромашка)
(Картинка с изображением ромашки)
В деревянной Машеньке,
Внутри кукла Сашенька,
Открой куклу Сашеньку,
А там – крошка Дашенька,
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька. (Матрёшка)
(Картинка с изображением матрёшки)
(На доске картинки с изображением: берёзки, ромашки, матрёшки)
Восп: Правильно! Молодцы!
У нас у группе есть символы России (герб, флаг)
Давайте мы нарисуем для нашего уголка и другие символы и пополним наш уголок.
Восп: Предлагаю вам выбрать символ, который вы будете рисовать (дети выбирают символ и рисуют его)
Восп: Мы с вами вспомнили все символы нашей страны – герб, флаг, гимн, ромашка, берёза, матрёшка:
Берёза – это лучина, свет, она горит ярко и давала тепло и свет в доме.
Ромашка – это мир и любовь, в старину молодые люди гадали на ней.
Матрёшка – это традиционный сувенир России, означает добрую, полную девушку в красивом нарядном платье.