Мотиваци -побудительный | Сюрпризный момент. В гости пришла лесная жительница. Кто она, угадайте. Хитрая плутовка, Рыжая головка Хвост пушистый-краса! А зовут ее? Показывает игрушку «лиса». | Проявляют интерес. Лиса. Рассматривают игрушку. |
Организационно-поисковой | Лисичка хочет рассказать, как она живет в лису. Посмотрите какого цвета лиса? Какой у него хвост? Словарная работа: нора, берлога, логово. -Лисы живут в лесу, в норе. Показывает иллюстрацию. Папа лис, мама лиса и много лисят! Но вдруг поднялся ветер, и наши лисята спрятались в норе. Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова. В осеннем лесу дует ветер- Ф-Ф-Ф. Листья шумят на ветру-Ш-Ш-Ш. Листья падают- П-П-П. Не бойтесь, лесята, выходите, это листопад, это-когда с деревьев падает листва. Давайте поиграем. Динамическая пауза «Осенние листочки». Собери желтые листочки клена в желтую корзину, а красные в красную. Лиса хочет познакомит нас с другими жителями леса, но надо отгадать загадку. Уточняют. Животные которые живут в лесу, называются дикими или домашними? Обобщает, в лесу живут дикие животные, они сами себе добывают корм и за ними не ухаживает человек. Показывает картинки медведя и волка. Рассказывает про них. Словарная работа. Лисичке пора уходить и она хочет, чтоб мы с вами бережно относились к животным! | Рыжая. Длинный и пушистый. Повторяют слова. Рассматривают. Повторяют за воспитателем. Выполняют задание. Размышляют, отвечают-дикими. Рассматривают картинки. Повторяют слова. |
Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. Лиса прощается с детьми, благодарит за игры. Кто приходил к нам в гости? Лиса-домашнее или дикое животное? Где живет лиса? Каких животных леса вы знаете? | Прощаются с лисой. Отвечают на вопросы. |