Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание.
Раздел: Естествознание
Тема:Рыжая лисичка в гостях у ребят.
Цель: развивать внимание, словарный запас, речь. Познакомить с диким животным-лисой, ее повадками и местом обитания. Расширить представление об окружающим мире. Воспитывать понимание того, что человек должен бережно относиться к живой природе.
Оборудование и материалы: иллюстрации лисы и лисят, листочки красного и желтого цвета, корзинки красная и желтая, раздаточный материал.
Словарная работа: логово, нора, берлога.
Билингвальный компонент: орман-лес, түлкі-лиса, аю-медведь, қасқыр-волк.
Этапы
Мотиваци –побудительный
Действия воспитателя:
Сюрпризный момент. В гости пришла лесная жительница. Кто она, угадайте.
Хитрая плутовка, Рыжая головка
Хвост пушистый-краса! А зовут ее?
Показывает игрушку «лиса».
Действия детей:
Проявляют интерес.Лиса.
Рассматривают игрушку.
Организационно-поисковой: Лисичка хочет рассказать, как она живет в лису.
Посмотрите какого цвета лиса? Какой у него хвост? Словарная работа: нора, берлога, логово.
-Лисы живут в лесу, в норе. Показывает иллюстрацию.
Папа лис, мама лиса и много лисят! Но вдруг поднялся ветер, и наши лисята спрятались в норе.
Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова.
В осеннем лесу дует ветер- Ф-Ф-Ф.
Листья шумят на ветру-Ш-Ш-Ш.
Листья падают- П-П-П.
Не бойтесь, лесята, выходите, это листопад, это-когда с деревьев падает листва.
Давайте поиграем. Динамическая пауза «Осенние листочки». Собери желтые листочки клена в желтую корзину, а красные в красную.
Лиса хочет познакомит нас с другими жителями леса, но надо отгадать загадку. Уточняют. Животные которые живут в лесу, называются дикими или домашними?
Обобщает, в лесу живут дикие животные, они сами себе добывают корм и за ними не ухаживает человек.
Показывает картинки медведя и волка. Рассказывает про них. Словарная работа.
Лисичке пора уходить и она хочет, чтоб мы с вами бережно относились к животным!
Действия детей: Рыжая. Длинный и пушистый.
Повторяют слова. Рассматривают.
Повторяют за воспитателем.
Выполняют задание.
Размышляют, отвечают-дикими.
Рассматривают картинки.
Повторяют слова.
Рефлексивно-корригирующий: Рефлексия. Лиса прощается с детьми, благодарит за игры. Кто приходил к нам в гости? Лиса-домашнее или дикое животное? Где живет лиса? Каких животных леса вы знаете?
Прощаются с лисой.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят:названия диких животных.
Понимают: дикие животные живут в лесу, животных нужно беречь.
Применяют:полученные знания в беседе.