kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рыбы - обитатели водоёмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с рыбами – обитателями водоёмов Хакасии, их внешним видом, образом жизни. (СЛАЙД 2)

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о разных видах рыб, обитающих в водоёмах Хакасии, их внешних особенностях и отличиях, окраске, где живут, чем питаются;

      Развивающие:

  • Учить воплощать свои впечатления в игре;
  • Развивать интерес к обитателям водоёмов;

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру. (СЛАЙД 3)

Материалы и оборудование: презентация «Кто такие рыбы», чистые листы, цветные карандаши для рисования, иллюстрации рыб, нарисованный водоём.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рыбы - обитатели водоёмов" »

НОД «Рыбы – обитатели водоёмов»

(занятие-путешествие) (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с рыбами – обитателями водоёмов Хакасии, их внешним видом, образом жизни. (СЛАЙД 2)

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о разных видах рыб, обитающих в водоёмах Хакасии, их внешних особенностях и отличиях, окраске, где живут, чем питаются;

Развивающие:

  • Учить воплощать свои впечатления в игре;

  • Развивать интерес к обитателям водоёмов;

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру. (СЛАЙД 3)

Материалы и оборудование: презентация «Кто такие рыбы», чистые листы, цветные карандаши для рисования, иллюстрации рыб, нарисованный водоём.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие - на водоём. А с кем нам предстоит встретиться, узнаете, отгадав загадки:
- В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

- Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

- По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают. (Рыба) (Слайд 4)

-Правильно, молодцы! Конечно же, это рыбы.

А теперь все вместе встаньте, за руки возьмитесь, закройте глаза. Представьте, что мы плывём по чистой, прозрачной воде.

Нам реки, озёра знакомы.

Любим мы край наш родной,

Изучаем свои водоёмы

И загадки природы родной.

-Открываем глаза ну, вот мы и внутри водоёма. Ребята, рыбы хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

- В реках и озёрах Хакасии обитает много рыбы. (Слайд 5)

- Какой формы тело у рыб? Почему?

- Какие части тела есть у рыб? Чем покрыто их тело?

- Для чего им нужны плавники и хвост?

- Кто знает, а как рыбки рождаются?

Воспитатель:

- Молодцы, вы знаете, кто такие рыбы, а сегодня мы узнаем ещё много интересного об этих обитателях водоёмов.

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

- Сейчас мы рассмотрим строение рыб. Все рыбы имеют голову, туловище, хвост, плавники, на голове рот, глаза и жабры. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Вода увлажняет и очищает им глаза. Хотя у рыб нет век, когда стемнеет, они спят. Некоторые даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обеим сторонам головы, по одному с каждой. Причем рыба умеет видеть каждым глазом в отдельности. Она видит и перед собой, и над, и сзади, и под собой. (СЛАЙД 6)

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и рыбы получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, в содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащенная кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода же выходит наружу сквозь жаберные щели. (СЛАЙД 7)

У рыб есть плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! Он помогает рыбам нырять и всплывать. Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. (СЛАЙД 8)

Рыбки умеют хорошо прятаться от хищников. В этом им помогает разнообразная окраска. У большинства рыб спинка темнее, чем брюшко, так они сливаются с тёмным цветом дна. СЛАЙД 9

Рыбы питаются ракообразными, моллюсками, личинками насекомых, водорослями и побегами растений. Хищные рыбы питаются мелкой рыбой, икрой. СЛАЙД 10

Воспитатель:

- Кто знает, как размножаются рыбы?

Большинство рыб мечут икру, из икры появляются мальки и таким образом рыбы размножаются. СЛАЙД 11

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, но сначала скажите, как называются люди, которые ловят рыбу? (Рыбаки)

Игра «Рыбаки и рыбки».

Выбираются два «рыбака», остальные «рыбы». Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья - не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнёзда не заводят,

А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам» (отчего сеть становится длиннее) и ловят оставшихся «рыб». СЛАЙД 12

У нас в Хакасии много водоёмов с пресной водой – реки, озёра, пруды, каналы, ручьи. СЛАЙД 13

Всего на территории Хакасии обитают 37 видов рыб. Сейчас мы с вами посмотрим на некоторых из них (СЛАЙД 14, 15, 16).

В Хакасии водятся омуль, пелядь, карп (сазан) и др. Из особо ценных видов обитают: осётр, стерлядь, таймень, ленок, хариус. К редким видам относятся осётр сибирский, стерлядь. На форелевых хозяйствах разводят форель. Основными объектами промыслами являются: лещ, карась, карп, плотва, окунь.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, нужно ли охранять водоёмы? Как может человек навредить рыбам?

- А вы знаете, что некоторые виды рыб занесены в Красную книгу? В Хакасии это стерлядь, осётр сибирский, линь, хариус, таймень, ленок.

Поэтому рыбачить можно только тогда, когда это разрешено, и только в тех местах, где рыбалка разрешается.

А теперь я загадаю вам загадки, и мы посмотрим, хорошо ли вы запомнили рыб, о которых мы сегодня говорили. А помогут вам в этом картинки.

- Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (Щука)

-Колюч, да не ёж, кто же это…? (Ёрш)

- Красивы, редки и хитры

Ест в нашей речке….(Осетры)

- На дне, зарывшись в ил и грязь,

От щуки прячется… (Карась)

- Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка! (Щука)

-О ком мы сегодня говорили? Что вы нового узнали о рыбах? Чем рыбы отличаются друг от друга? Надо ли беречь рыб и почему? Молодцы!

- Ребята пришло время возвращаться из нашего путешествия, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и будем выплывать из воды:

Нам реки, озёра знакомы.

Любим мы край наш родной,

Изучаем свои водоёмы

И загадки природы родной.

- Ребята смотрите какое-то письмо! (На столике лежит письмо). Воспитатель достаёт и читает:

Птицы, рыбы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Давайте и мы с вами будем беречь, и охранять природу своего края.

- Посмотрите, сколько рыбок к нам приплыло. Только они совсем белые и чего-то у них не хватает. Ребята, кто мне скажет, что у рыбок забыли нарисовать?

- Правильно, плавники!

Я предлагаю вам взять по одной рыбке, карандаши, дорисовать и раскрасить рыбку, как вам захочется. Дети могут взять раскраски и закрасить их, могут сами нарисовать рыбок. Под музыку дети рисуют.

Подведение итогов занятия:

Дети рассказывают, кого они нарисовали. Раскрашенные рыбки «помещаются в водоём».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рыбы - обитатели водоёмов"

Автор: Червякова Елена Владимировна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Жизнь в пресных водоёмах"
    ["seo_title"] => string(28) "zhizn-v-priesnykh-vodoiomakh"
    ["file_id"] => string(6) "257593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448362682"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Природное сообщество пойм. Сообщества водоёмов. Урок по ФГОС для 6 класса. География. "
    ["seo_title"] => string(95) "prirodnoie-soobshchiestvo-poim-soobshchiestva-vodoiomov-urok-po-fgos-dlia-6-klassa-gieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "115260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411913453"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Свойства воды" конспект 3 класс школа 21 век"
    ["seo_title"] => string(39) "svoistvavodykonspiekt3klassshkola21viek"
    ["file_id"] => string(6) "256390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448123780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства