- Где живут рыбы? (в море, в реке, в озере) Верно рыбы живут в воде.
Скажите слово вода на казахском языке ( )
На английском языке. ( )
- Как звучит слово рыбка на казахском языке? ( )
- А теперь на английском ( )
- Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать
Посмотрите – дом стоит,
До краёв водой налит.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Основная часть: Негізгі бөлім:
- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисоватьаквариум с рыбками.
- Какие рыбки живут в аквариуме? (декоративные)
- Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб?(водоросли, песок, трава, камушки, вода).Правильно в аквариуме налита чистая, прозрачная вода, а на дне аквариума лежат камушки, песок, растут водоросли. Давайте рассмотрим рыбок (показ иллюстрации).
- Тело у них какой формы? (овальной, круглой, продолговатой).
- Чем оно покрыто? (чешуёй).
- Что ещё есть на теле? (глаза, нос, рот, плавники). Правильно, на спине и животе у рыб расположены плавники.
- Какой они формы? Посмотрите, рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие. Глаза у них расположены по бокам головы. Глаза чёрные, круглые, а снизу-рот. Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками.
-А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные).
- На что похож лист бумаги? (на аквариум)
Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.
Показ воспитателя с комментированием.
- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбок нет ног, но зато есть плавники, с их помощью она плавает в воде. Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.
- А теперь, ребята, наш аквариум надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду, набираем голубой краски и закрашиваем весь аквариум поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбкии водоросли не закрасятся акварельными красками.
Рыбки плавали, резвились и в альбомах очутились.
Чешуя как завиток, хвост – от месяца рожок.
Плавничок торчит на спинке, губы – словно две маслинки.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
- А чтобы вам было веселее рисовать, я вам включу музыку, которая называется «Шум моря». Самостоятельный творческий процесс
- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, окоторых в нём
Раз, два, три – собери (присесть и брать его с пола обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три догони (бегать друг за другом по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три замри! (при слове «замри» дети останавливаются в позах которых их застала команда
воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов)
Раз, два, три – отомри! Игра проводится 2-3 раза.
Заключительная часть: Қорытынды бөлім:
-Что мы сегодня рисовали?
Скажите слово вода на казахском языке ( )
На английском языке. ( )
- Как звучит слово рыбка на казахском языке? ( )
- А теперь на английском ( )
Рефлексия:
Предлагаю детям выбрать силуэты рыбок по цвету:
-Если вам было легко и вы справились с рисунком, то возьмите рыбку красного цвета . Если возникли затруднения и вы справились, то возьмите рыбку зелёного цвета. Если вам было очень трудно , то возьмите рыбку жёлтого цвета.