Развивающие игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Развивающие игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
МАСТЕР – КЛАСС
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
провела учитель-логопед
Афонина Валентина Петровна
.
г. Калининград
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.
Развивающая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях как учителем-логопедом, так и воспитателем.
Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Развивающая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.
Таким образом, особая роль развивающей игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.
Основная коррекционная задача педагога в том, чтобы сформировать у проблемных детей дошкольного возраста поисковые способы ориентировки при выполнении задания.
ЛОТО: «АССОЦИАЦИЯ»
Данная игра предназначена для развития у ребенка внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. В эту игру можно играть с группой детей (до 6 человек), а также индивидуально, с одним ребенком.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достает из мешочка по одной фишке и показывает игрокам. Игроки сравнивают рисунок на фишке, с рисунком на своих карточках и подбирают их по смыслу.
Например: космонавт - ракета
телевизор – антенна
паук – паутина
Тот участник кому подходит фишка берет ее и накрывает совпавший рисунок на своей карточке, объяснив какая между ними связь. Чтобы игрокам легче было ориентироваться, все картинки разбиты на четыре группы: 1 – растения, 2 – животные, 3 – люди, 4 – предметы. Каждой группе соответствует определенное цветовое оформление картинки. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками все картинки.
ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?
ЛОТО ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
В комплект входит 6 больших карточек с природными пейзажами. И одна карточка с животными. Разрежьте карточку с изображенными на ней животными так, чтобы на маленькой карточке было изображено.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Раздайте большие карточки с изображенными природными пейзажами. На карточках есть пустые клетки в том или ином месте, где должно жить какое либо животное. Ведущий показывает маленькую картинку с изображенным на ней животным, а играющие должны угадать, где это животное может жить. Выигрывает тот, кто правильно заполнит все свои пустые клеточки. Игру можно усложнить. Ведущий просит играющих объяснить, чем питается данное животное, где и почему прячется, в каком климате любит жить, вспомнить стихотворение или песенку, где и каких ребенок видел животных.