Билингвальный компонент: лес – орман, жапырақтар – листья (Выставляется картинка с изображением леса.) Что вы видите на картине? (Деревья)- Посмотрите какие это деревья: дуб, береза, клен, тополь, липа, рябина - это деревья Лиственные. Пояснить. -А ель и сосна Хвойные. Пояснить. Их называют Вечнозеленые. Проводится игра «Третий лишний» - различение хвойных и лиственных деревьев, упражнять в обобщении и классификации. - А сейчас проверим, кто самый внимательный.
Картинки хвойных и лиственных деревьев Какие еще растения вы знаете? Выставить картинки растений, деревьев. Рассказать о них. Дидактическая игра «Отгадай картинку» Цель: - усвоение важного математического понятия, суть которого в том, что целое состоит из мелких частей; - развитие смысловой догадки. Оборудование: ножницы, бумага, картинка. Порядок действий. Сделайте на листе бумаги горизонтальные надрезы, не доходящие до левого края. Этим листом вы будете прикрывать картинку. Ход игры- Накройте этим листом любую картинку и отогните полоски бумаги одну за другой, проверяя, смогут ли дети отгадать, что изображено на картинке. Задание “Чем похожи?” - «круги Лулия» Описание: приготовить картинки и разложить их одинаковые признаки в середину, разные в круги. Требуется назвать как можно больше признаков сходства и различия. Игра “Подбери пару к слову” Описание: психолог бросает мяч одному из детей и говорит, например: “лист”. Ребёнок ловит мяч и отвечает: “дерево”. (лепесток – цветок, лес -деревья, Осень – дождь, овощи – лук, транспорт – самолёт и т. д.) . Психогимнастика (А.П. Молдова). Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки, мы – на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. Все листочки полетели и на землю тихо сели. Деление на два центра Игра «Четвертый лишний» Из четырех предметов нужно исключить лишний и объяснить почему: Береза, дуб, елка, грибы Береза, дуб, сосна, клен Помидоры, яблоко, огурцы, картошка Стол, стул, кровать, кукла Корова, лошадь, волк, собака Автобус, грузовик, самолет, трактор Задание по карточке: «Что было сначало, а что было потом» Игра «На что это похоже» Детям показывается ряд графических изображений ( бабочка, круг, гантели, и т.д.) и предлагают назвать множество предметов, животных которые могли бы получиться, если дорисовывать эти предметы, фигуры. |