Технологическая карта организованной учебной деятельности
для 1 младшей группы
Образовательные области: Коммуникация
Разделы: Развитие речи
Тема: «Зимние забавы».
Цель:Связать сюжет картины с текущим временем года. Ввести в активный словарь слова «зима» и сочетание слов «зимнее время года». Учить детей узнавать зимние явления в природе, внимательно рассматривать картину, отвечать по содержанию картины. Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Закрепить знания о свойствах снега.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Приглашает детей посмотреть в окно.Спрашивает: «Тепло или холодно на улице? Почему всем на улице холодно?»
Дети подходят к окну, наблюдают погоду.
Задумываются над вопросами воспитателя, пытаются отвечать на вопросы.
Организационно –поисковый
Заносит в группу в ведерке снег, показывает детям.(оставляет на столе)
Обращает внимание детей на картину.
Рассказывает по картине.
Задает вопросы:
Какое время года на картине?
Что делают дети?
Что одели дети на улицу? Почему?
На чем катаются дети? И т. д.
Обращает внимание детей на снег в ведерке: Что случилось? Почему растаял снег?
Дети трогают снег; отмечают, что он холодный.
Рассматривают картину, вывешенную на доске.
Слушают рассказ воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Замечают, что снег в тепле превратился в воду.
Рефлексивно – корригирующий
Приглашает детей поиграть в подвижную игру: «Снежинки и ветер».
Повторяет игру три раза.
Дети разбегаются в разные стороны, кружатся, разведя руки в стороны.
«Ветер стих!» -возвращаются в кружок.
Ожидаемый результат :
Воспроизводят: называют зимние явления природы.
Понимают: имеют представление о зимних забавах, о свойствах снега.
Применяют: описывают изображение на картине; двигаются врассыпную и становятся в кружок.