kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная интегрированная деятельность по теме «Зимние забавы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Департамент города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №1159» ДО №3

Образовательная интегрированная деятельность

по теме «Зимние забавы»

воспитатель подготовительной группы №6

ДидяеваР.Н. 

Москва, 2016 г.

Цель :

  • Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.
  • Учить составлять предложения по сюжетной картинке.
  • Развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Учить координировать речь с движением.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия « Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование прилагательных; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности самооценки и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика ( вырезанный из цветного картона), снежинки ( сделанные из бумаги), снежки ( сделанные из ваты и бумагb)

Ход занятия: 

(Дети вместе с воспитателем сидят на ковре в группе)

В: Ребята, давайте, вспомним, о чем вы говорили на этой неделе?

Д: О зимних забавах.

В: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие, за правильные ответы вы будете получать снежок, каждый должен стараться и тогда все получат снежки.

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

          Отгадывание загадок о зимних забавах

  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

     На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

      За верёвочку-узду через двор коня веду,

      С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

4.Меня не растили – из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку.

    Глазки – угольки, ручки – сучки.

    Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)

                                  (Дети садятся на свои места за стол).

В: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

 (На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное      предложение вы получите снежок. Отвечаем красиво и четко. Спрашиваю только тех, кто  поднимает руку.

                         Беседа по сюжетной картине

Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей.

В: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

В: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика. Только необычного,  волшебного. Для начала давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.

Д: Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.

В: Сколько снежных комьев понадобится, чтоб слепить снеговика?

Д: Понадобится 3 снежных кома.

В: Какие по размеру должны быть снежные комья?

Д: 1- большого размера (поставим вниз), 2- среднего размера (поставим в середину),  3- маленький ( поставим наверх). ( Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).

В: Всё,  готов наш снеговик?

Д: Нет.

В: Чего не хватает?

Д: У снеговика нет глаз.

В: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

Д: Глаза снеговику делают из уголька.

В: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).

В: Чего еще нет у снеговика?

Д: У снеговика нет носа.

В: Из чего сделаем нос?

Д: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)

В: Чего еще не хватает у снеговика?

Д: У снеговика нет рта.

В: Из чего делают рот снеговику?

Д: Рот снеговику сделаем из веточки.

В: Сделаем рот.(Крепим рот, вырезанный из картона).

В: Чего еще нет у снеговика?

Д: У снеговика нет рук.

В: Из чего сделаем руки?

Д: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

В: Делаем руки. ( Крепим снежные комья и руки - веточки, вырезанные из цветного картона).

В: Как можно украсить нашего снеговика?

Д: Одеть на голову снеговику ведро.

В: Одеваем ведро.(Вырезанное из картона).

В: Вот и готов наш снеговик.

                              Вот и готов наш снеговик!

     Мы лепили снеговика, старались и немного устали. Давайте отдохнем:

Физкультминутка и дыхательная гимнастика.

Дети выполняют движения, указанные в тексте.

(Встают рядом со стульчиками).

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки).

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем !

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем !

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).

                         Все мы весело попляшем!

Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите, к каждому на стол прилетела снежинка, вы должны будете взять снежинку в правую руку, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку.

( упражнение выполняется стоя)

                                  Игра в снежинки

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что делает?». Тот кто правильно ответит,получит снежок.

В:Что делает конькобежец?

Д: Конькобежец бегает на коньках.

В: Что делает саночник?

Д: Саночник катается на санках.

В: Что делает лыжник?

Д: Лыжник катается на лыжах.

В: Что делает хоккеист?

Д: Хоккеист играет в хоккей.

В: Что делает фигурист?

Д: Фигурист занимается фигурным катанием.

В: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок.

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Снежинка – снежиночка.

Снеговик – снеговичок.

Ветер – ветерок.

Ком – комочек.

Санки – саночки.

Горка – горочка.

В: Молодцы, а сейчас поиграем в игру, которая называется « Снежки». Выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.

В: На старт, внимание, начали!

Д: (Кидают снежки.)

                                        Ух, позабавимся!

В : Молодцы!  Последняя игра  называется « Самый ловкий».Каждый возьмите по одному снежку. Потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к корзинке и кидайте в неё снежок. Ваша цель: попасть в корзинку.

                          Кто у нас самый ловкий?

Молодцы! Все справились!

А сейчас  мы дружно выйдем на прогулку и позабавимся: поиграем в снежки, побегаем по лабиринту и прокатимся с горки!

Мы очень любим Зимушку-зиму!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная интегрированная деятельность по теме «Зимние забавы».»

Департамент города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №1159» ДО №3






Образовательная интегрированная деятельность


по теме «Зимние забавы».








воспитатель подготовительной группы №6

ДидяеваР.Н.


















Москва, 2016 г.

Цель :

  • Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.

  • Учить составлять предложения по сюжетной картинке.

  • Развивать речь, память, внимание, мышление.

  • Учить координировать речь с движением.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия « Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование прилагательных; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности самооценки и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика ( вырезанный из цветного картона), снежинки ( сделанные из бумаги), снежки ( сделанные из ваты и бумаги).
































Ход занятия: 

(Дети вместе с воспитателем сидят на ковре в группе)

В: Ребята, давайте, вспомним, о чем вы говорили на этой неделе?

Д: О зимних забавах.

В: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие, за правильные ответы вы будете получать снежок, каждый должен стараться и тогда все получат снежки.

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

 

 

Отгадывание загадок о зимних забавах

  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

4.Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)

  (Дети садятся на свои места за стол).

В: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

(На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное предложение вы получите снежок. Отвечаем красиво и четко. Спрашиваю только тех, кто поднимает руку.

 Беседа по сюжетной картине

Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей.

В: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

В: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика. Только необычного, волшебного. Для начала давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.

Д: Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.

В: Сколько снежных комьев понадобится, чтоб слепить снеговика?

Д: Понадобится 3 снежных кома.

В: Какие по размеру должны быть снежные комья?

Д: 1- большого размера (поставим вниз), 2- среднего размера (поставим в середину), 3- маленький ( поставим наверх). ( Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).

В: Всё, готов наш снеговик?

Д: Нет.

В: Чего не хватает?

Д: У снеговика нет глаз.

В: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

Д: Глаза снеговику делают из уголька.

В: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).

В: Чего еще нет у снеговика?

Д: У снеговика нет носа.

В: Из чего сделаем нос?

Д: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)

В: Чего еще не хватает у снеговика?

Д: У снеговика нет рта.

В: Из чего делают рот снеговику?

Д: Рот снеговику сделаем из веточки.

В: Сделаем рот.(Крепим рот, вырезанный из картона).

В: Чего еще нет у снеговика?

Д: У снеговика нет рук.

В: Из чего сделаем руки?

Д: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

В: Делаем руки. ( Крепим снежные комья и руки - веточки, вырезанные из цветного картона).

В: Как можно украсить нашего снеговика?

Д: Одеть на голову снеговику ведро.

В: Одеваем ведро.(Вырезанное из картона).

В: Вот и готов наш снеговик.


Вот и готов наш снеговик!

  Мы лепили снеговика, старались и немного устали. Давайте отдохнем:

Физкультминутка и дыхательная гимнастика.

Дети выполняют движения, указанные в тексте.

(Встают рядом со стульчиками).

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки).

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем !

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем !

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).


Все мы весело попляшем!

Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите , к каждому на стол прилетела снежинка, вы должны будете взять снежинку в правую руку, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку.

( упражнение выполняется стоя)

Игра в снежинки

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что делает?». Тот кто правильно ответит ,получит снежок.

В:Что делает конькобежец?

Д: Конькобежец бегает на коньках.

В: Что делает саночник?

Д: Саночник катается на санках.

В: Что делает лыжник?

Д: Лыжник катается на лыжах.

В: Что делает хоккеист?

Д: Хоккеист играет в хоккей.

В: Что делает фигурист?

Д: Фигурист занимается фигурным катанием.

В: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок.

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Снежинка – снежиночка.

Снеговик – снеговичок.

Ветер – ветерок.

Ком – комочек.

Санки – саночки.

Горка – горочка.

В: Молодцы , а сейчас поиграем в игру, которая называется « Снежки». Выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.

В: На старт, внимание, начали!

Д: (Кидают снежки.)

Ух, позабавимся!

В : Молодцы! Последняя игра называется « Самый ловкий».Каждый возьмите по одному снежку. Потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к корзинке и кидайте в неё снежок. Ваша цель: попасть в корзинку.

Кто у нас самый ловкий?

Молодцы! Все справились!

А сейчас мы дружно выйдем на прогулку и позабавимся: поиграем в снежки, побегаем по лабиринту и прокатимся с горки!

Мы очень любим Зимушку-зиму!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная интегрированная деятельность по теме «Зимние забавы».

Автор: Дидяева Раиса Николаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства