Департамент города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №1159» ДО №3
Образовательная интегрированная деятельность
по теме «Зимние забавы»
воспитатель подготовительной группы №6
ДидяеваР.Н.
Москва, 2016 г.
Цель :
- Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.
- Учить составлять предложения по сюжетной картинке.
- Развивать речь, память, внимание, мышление.
- Учить координировать речь с движением.
Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия « Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование прилагательных; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности самооценки и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика ( вырезанный из цветного картона), снежинки ( сделанные из бумаги), снежки ( сделанные из ваты и бумагb)
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем сидят на ковре в группе)
В: Ребята, давайте, вспомним, о чем вы говорили на этой неделе?
Д: О зимних забавах.
В: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие, за правильные ответы вы будете получать снежок, каждый должен стараться и тогда все получат снежки.
В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
Отгадывание загадок о зимних забавах
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
4.Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Дети садятся на свои места за стол).
В: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.
(На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное предложение вы получите снежок. Отвечаем красиво и четко. Спрашиваю только тех, кто поднимает руку.
Беседа по сюжетной картине
Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей.
В: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
В: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика. Только необычного, волшебного. Для начала давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.
Д: Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.
В: Сколько снежных комьев понадобится, чтоб слепить снеговика?
Д: Понадобится 3 снежных кома.
В: Какие по размеру должны быть снежные комья?
Д: 1- большого размера (поставим вниз), 2- среднего размера (поставим в середину), 3- маленький ( поставим наверх). ( Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).
В: Всё, готов наш снеговик?
Д: Нет.
В: Чего не хватает?
Д: У снеговика нет глаз.
В: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?
Д: Глаза снеговику делают из уголька.
В: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).
В: Чего еще нет у снеговика?
Д: У снеговика нет носа.
В: Из чего сделаем нос?
Д: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)
В: Чего еще не хватает у снеговика?
Д: У снеговика нет рта.
В: Из чего делают рот снеговику?
Д: Рот снеговику сделаем из веточки.
В: Сделаем рот.(Крепим рот, вырезанный из картона).
В: Чего еще нет у снеговика?
Д: У снеговика нет рук.
В: Из чего сделаем руки?
Д: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.
В: Делаем руки. ( Крепим снежные комья и руки - веточки, вырезанные из цветного картона).
В: Как можно украсить нашего снеговика?
Д: Одеть на голову снеговику ведро.
В: Одеваем ведро.(Вырезанное из картона).
В: Вот и готов наш снеговик.
Вот и готов наш снеговик!
Мы лепили снеговика, старались и немного устали. Давайте отдохнем:
Физкультминутка и дыхательная гимнастика.
Дети выполняют движения, указанные в тексте.
(Встают рядом со стульчиками).
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки).
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем !
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем !
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).
Все мы весело попляшем!
Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите, к каждому на стол прилетела снежинка, вы должны будете взять снежинку в правую руку, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку.
( упражнение выполняется стоя)
Игра в снежинки
В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что делает?». Тот кто правильно ответит,получит снежок.
В:Что делает конькобежец?
Д: Конькобежец бегает на коньках.
В: Что делает саночник?
Д: Саночник катается на санках.
В: Что делает лыжник?
Д: Лыжник катается на лыжах.
В: Что делает хоккеист?
Д: Хоккеист играет в хоккей.
В: Что делает фигурист?
Д: Фигурист занимается фигурным катанием.
В: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок.
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Санки – саночки.
Горка – горочка.
В: Молодцы, а сейчас поиграем в игру, которая называется « Снежки». Выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.
В: На старт, внимание, начали!
Д: (Кидают снежки.)
Ух, позабавимся!
В : Молодцы! Последняя игра называется « Самый ловкий».Каждый возьмите по одному снежку. Потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к корзинке и кидайте в неё снежок. Ваша цель: попасть в корзинку.
Кто у нас самый ловкий?
Молодцы! Все справились!
А сейчас мы дружно выйдем на прогулку и позабавимся: поиграем в снежки, побегаем по лабиринту и прокатимся с горки!
Мы очень любим Зимушку-зиму!