Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: русский язык
Тема: Дикие птицы
Цель;
-
Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, какую пользу приносят).
-
Учить дифференцировать домашних и диких птиц.
-
Учить образовывать существительные множественного числа.
-
Продолжать учить отвечать на вопросы по прослушанному рассказу.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный.
Учитель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Какое у вас настроение стало?
Перед детьми выкладываются 4 предметные картинки: бабочка, жук, воробей, кузнечик.
- Назови картинки.
- Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?
- Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представителях животного мира, как птицы.
- И эта тема очень интересна гостю нашего занятия. (Сова)
- Кто это?
Это птица.
- У совы есть крылья, тело покрыто перьями.
Дети: Хорошее.
- Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица.
Ответы детей.
Организационно-поисковый.
- Есть птицы, которые живут в лесу, в горах, около водоемов (рек, озер, морей). О них никто не заботится. Они сами ищут себе пищу, строят гнезда, заботятся о птенцах. Таких птиц называют дикими. Сможешь назвать диких птиц?
Рассматривание предметных картинок с изображением диких птиц: ворона, воробей, сова, дятел, голубь, соловей, снегирь, лебедь.
- Чем питаются птицы?
- Птицы питаются насекомыми, ягодами, хлебными крошками, зернами.
Игра «Один-много»
- Наша гостья Сова предлагает поиграть в игру. Я называю одну птицу, а вы называете слово, когда птиц много.
- Голубь
(синица, ворона, сова, лебедь, дятел, воробей, снегирь)
- Молодец!
- А как ты думаешь, птицы в природе приносят вред или пользу? Почему?
- Сова предлагает тебе послушать сказку. «Стояла в лесу красивая сосна. Все лесные жители любовались её прямым стволом и пушистыми ветками. Звери отдыхали в её тени. Птицы пели ей песни. И лишь дятел надоедал ей громким стуком своего крепкого клюва.
«И зачем он стучит целыми днями? Только мешает слушать песни других птиц», - думала сосна. Но однажды она заболела. Вредные жучки забрались под её кору и стали грызть ствол и ветви. Сосна загрустила. Она уже не радовалась солнышку и нению птиц.
Дятел заметил это и понял, в чем дело. Он быстро вытащил клювом всех жучков из-под коры, и сосна выздоровела. Она больше не сердилась на дятла и с удовольствием слушала, как он стучит по деревьям».
- Почему сосна заболела?
- Какая птица помогла сосне выздороветь?
- Откуда достал дятел вредных жучков?
Упражнение для глаз «Сова»
На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
Упражнение для развития тонкой моторики рук «Птичка»
Ищет птичка и в траве,
И на ветках,
И в листве,
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков!
Ответы детей. Образуют множественное число существительных.
Прослушивание рассказа и ответы на вопросы.
Выполняют упражнения.
Игра «Паровоз»
Дети имитируют воробья, цаплю.
Рефлексивно-корригирующий
- Хлопни, когда услышишь правильный ответ.
- Мы говорили о животных, о рыбах, о птицах.
- Птицы – это бабочка, стрекоза, медведь, ворона, индюк, муравей.
- Тело птиц покрыто шерстью, волосами, перьями.
- Где живут дикие птицы?
- Назови диких птиц.
Оценивание