1. Развивать внамание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие связи.
2.Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.
Воспитательные задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Художественно- эстетическое развитие:
1. Закрепить умение правильно работать с карандашом.
Физическое развитие:
1.Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Оборудование: макет зимнего леса,игрушки- белка, заяц, медведь, лиса,,1/2 альбомного листа с нарисованной кормушкой, цветные карандаши, "снеговик" с сюрпризами и загадками, маска лисы, две лавочки, мольберт, 2-3 стола, проектная доска с изоображением зверей с их детёнышами, картинки с изоображением птиц: снегирь, синица, воробей.
Литература: В.В.Гербова " Развитие речи в д/с", ООО "Дрофа- Плюс", " Потешки, пословицы, загадки", журнал " Дошкольное воспитание" № 96.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Развивать внамание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие связи.
2.Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.
Воспитательные задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Художественно- эстетическое развитие:
1. Закрепить умение правильно работать с карандашом.
Физическое развитие:
1.Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Оборудование: макет зимнего леса,игрушки- белка, заяц, медведь, лиса, ,1/2 альбомного листа с нарисованной кормушкой , цветные карандаши, "снеговик" с сюрпризами и загадками, маска лисы, две лавочки, мольберт, 2-3 стола, проектная доска с изоображением зверей с их детёнышами, картинки с изоображением птиц: снегирь, синица, воробей.
Литература: В.В.Гербова " Развитие речи в д/с", ООО "Дрофа- Плюс", " Потешки, пословицы, загадки", журнал " Дошкольное воспитание" № 96.
Ход занятия .
Вводная часть.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Почему вы так думаете?
Д: На улице много снега, холодно, морозно.
В:Правильно.
( раздаётся стук в дверь)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я слышал , вы здесь про зиму говорите, это моё самое любимое время года. А вы хотите прогуляться по зимнему лесу?
Д: Хотим.
Сн: Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.
В: Хорошо ,снеговик мы с детьми не будем шуметь.
( заходим в зал « зимний лес»)
В: Как же здесь красиво, все деревья покрыты , будто снежным одеялом.
Ой, ребятки, посмотрите, кто там на ёлке?
« Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка-
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?...»
Д: Белка.
В: Как называется домик белки?
Д: Дупло.
В: В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила?
Д: Грибы, ягоды,орехи
В: Не страшна ей зима, тепло у неё в доме и запасов много.
А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?
« Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко , любит морковку»
Д: Зайчишка
В: Правильно. А как зайчик приготовился к зиме?
Д: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
В: От кого он прячется?
Д: От лисы и волка.
В: У зайца есть домик?
Д: Нет, он прячется и спит в снегу, под ёлками; белого зайца на белом снегу не видно.
В: Что кушает зайка зимой в лесу?
Д: Кору деревьев и веточки.
В: «У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода –кора.
В: Кто это спит под ёлкой?
Д: Медведь.
В: « Как на горке- снег, снег.
И под горкой- снег, снег.
И на ёлке-снег,снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь!»
Как называется его дом?
Д :Берлога.
В: А медведь ,как приготовился к зиме?
Д: Он сделал себе берлогу, спит там всю зиму.
В: Правильно. А теперь давайте посмотрим кого мы видим в норе?
« Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса .
Кто же это ?
Д: Лиса.
В: Как называется дом у лисы?
Д: Нора.
В: Мы с вами встретили лису, белку, медведя, зайца, - это какие животные?
Д: Дикие.
В: Почему они дикие?
Д: Они живут в лесу, сами находят еду.
В: Молодцы , ребята, всех зверей узнали. А сейчас , давайте присядем на лавочку и поиграем в игру: « Назови наоборот». Вам нужно договорить слово наоборот.
« У зайца длинные уши,а у медведя…( короткие)
У лисы длинный хвост, а у зайца …( короткий)
Медведь большой, а зайчик…( маленький)
У медведя короткий хвост, а у лисы…(длинный)»
В: Молодцы, все справились .
В:Ребята, вы слышите кто-то плачет?( подходит под ёлку и берёт зайца)
В: Мама зайчиха потеряла своего зайчонка. Поможем ей его найти? Как мы будем звать одного сыночка?
Д: Зайчонок.
В: А много деток как назовём?
Д: Зайчата.
( показываю картинку с белкой)
В: Ребята, а как маме белке позвать своего сыночка?
Д: Бельчонок.
В: А если много позвать её детей?
Д: Бельчата.
( показываю картинку с бельчатами)
В: Помогите и маме медведице позвать одного сыночка. Как мы его позовём?
Д: Медвежонок.
( показываю картинку с медвежатами).
В: Правильно. А как позвать всех её деток?
Д: Медвежата.
В : Маме лисе тоже нужно позвать сыночка одного, как мы позовём?
Д: Лисёнок.
В: А много лисят?
Д: Лисята.
( показываю картинку с лисятами)
В: Молодцы, ребята, помогли мамам- зверятам отыскать своих деток.
А сейчас давайте поиграем и «превратимся» в этих зверей.
Но сначало скажите, что делает лисичка , когда идёт на носочках?
Д: Крадётся.
В: Как ходит медведь ?
Д: ( дети показывают)
В: А почему он так ходит?
Д: Он косолапый.
В: Что делает зайчик на двух лапах?
Д:Прыгает.
В:Правильно. А теперь давайте пройдём , как лисичка крадётся.
( Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения)
« лисичка крадётся»(дети идут на носочках друг за другом.)
« идёт медведь»( идут друг за другом , как косолапый мишка)
« зайчик прыгает»( прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)
Посмотрите впереди овраг, давайте перейдём его по мостику.
« идём через овраг»( дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.)
В: Ребята, я знаю одну игру , называется « Лисичка и зайчики»
Поиграем? Выбирается лисичка, остальные дети- зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают , как зайчики.
В: « На лесной лужайке разбежались зайки( дети прыгают на двух ногах)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки ( дети садятся , закрывая голову руками)
Зайки- побегайки.»
2 часть
В: Как хорошо в зимнем лесу! Только вот немного скучно.Никого не видно, не слышно.Помогите, ребята.Отгадайте загадку:
«На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В синей шапочке и жёлтой кофточке.
Птица называется…»
Д: Синица.
В: Ребята, почему синичка спряталась в дупле?
Д: Холодно в лесу, голодно, ищет корм.
В: Конечно же холодно зимой в лесу, голодно.И не только одной синичке. Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?( выставляет картинку с изоображением воробья)
«Кто это?
Чик-чирик!
К зёрнышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?»
Д: Воробей.
В: Пока мы играли, к нам на дерево прилетела ещё птица.
« Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым…»
Д: Снегирём Красная.
В: Снегирь, воробей, синичка- это кто?
Д: Птицы.
В: Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног?
Д: Две ноги.
В: Чем покрыто тело у птиц?
Д: Перьями.
В: Зачем?
Д: Чтобы было тепло.
В: Сколько.
В: Какого цвета грудка у снегиря?
Д:
крыльев у птиц?
Д: Два крыла.
В: С помощью чего птицы клюют корм?
Д: С помощью клюва.
В: Молодцы. Зимой очень трудно приходится птичкам , голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить?
( Дети рисуют зёрнышки для птичек)
С: Какие вы молодцы, накормили птичек. Не забывайте подкармливать их на улице зимой.
Д: Сделать кормушки, насыпать зёрнышки.
В:Правильно. Давайте мы нарисуем зёрнышки в кормушке для птичек.( раздаёт листки с изоображением кормушек)
« Если ты кладёшь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей.
Станет другом воробей.»
С: Ах, ребятки понравилось мне с вами гулять,угощу я вас снежными комочками- снежками.
В: Дети , разве можно есть снежки?
Д: Нет, заболит горло .В снежках много микробов.
С: Конечно я пошутил , хотел проверить , едят ли дети снег. А угостить хочу их необычными снежными комочками, волшебными , сладкими.( раздаёт детям арахис в белой глазуре).
В: Давайте скажем снеговику « спасибо»за угощение и попрощаемся с ним .
Д: До свидания.( снеговик уходит)
Подведение итогов:
В: Ребята, куда мы ходили? Кого там видели ? Каких зверей? Каких птиц? В какие игры играли?