kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи "Путешествие в зимний лес" (2 младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц.

2.Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

Развитие речи:

1. Продолжать учить называть детёнышей в единственном и множественном числе.

2.Продолжать обобщать лексику детей за счёт использования слов- антонимов, обобщающих слов( дикие животные, птицы).

3. Расширять словарный запас ( берлога, дупло, нора).

Развивающие задачи :

Развитие речи:

1. Развивать внамание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие связи.

2.Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Воспитательные задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Художественно- эстетическое развитие:

1. Закрепить умение правильно работать с карандашом.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Оборудование:  макет зимнего леса,игрушки- белка, заяц, медведь, лиса,,1/2 альбомного листа с нарисованной кормушкой, цветные карандаши, "снеговик" с сюрпризами и загадками, маска лисы, две лавочки, мольберт, 2-3 стола, проектная доска с изоображением зверей с их детёнышами, картинки с изоображением птиц: снегирь, синица, воробей.

Литература:  В.В.Гербова " Развитие речи в д/с", ООО "Дрофа- Плюс", " Потешки, пословицы, загадки", журнал " Дошкольное воспитание" № 96.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи "Путешествие в зимний лес" (2 младшая группа)»



Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБОУ Вешкаймской СОШ №2 Казачковой Е.Ф.



Программное содержание:

Образовательные задачи:



Познавательное развитие:

1. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида , поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц.

2.Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

Развитие речи:

1. Продолжать учить называть детёнышей в единственном и множественном числе.

2.Продолжать обобщать лексику детей за счёт использования слов- антонимов, обобщающих слов( дикие животные, птицы).

3. Расширять словарный запас ( берлога, дупло, нора).

Развивающие задачи :

Развитие речи:

1. Развивать внамание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие связи.

2.Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Воспитательные задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Художественно- эстетическое развитие:

1. Закрепить умение правильно работать с карандашом.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Оборудование: макет зимнего леса,игрушки- белка, заяц, медведь, лиса, ,1/2 альбомного листа с нарисованной кормушкой , цветные карандаши, "снеговик" с сюрпризами и загадками, маска лисы, две лавочки, мольберт, 2-3 стола, проектная доска с изоображением зверей с их детёнышами, картинки с изоображением птиц: снегирь, синица, воробей.

Литература: В.В.Гербова " Развитие речи в д/с", ООО "Дрофа- Плюс", " Потешки, пословицы, загадки", журнал " Дошкольное воспитание" № 96.

Ход занятия .

Вводная часть.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Почему вы так думаете?

Д: На улице много снега, холодно, морозно.

В:Правильно.

( раздаётся стук в дверь)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я слышал , вы здесь про зиму говорите, это моё самое любимое время года. А вы хотите прогуляться по зимнему лесу?

Д: Хотим.

Сн: Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

В: Хорошо ,снеговик мы с детьми не будем шуметь.

( заходим в зал « зимний лес»)

В: Как же здесь красиво, все деревья покрыты , будто снежным одеялом.

Ой, ребятки, посмотрите, кто там на ёлке?

« Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?...»

Д: Белка.

В: Как называется домик белки?

Д: Дупло.

В: В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила?

Д: Грибы, ягоды,орехи

В: Не страшна ей зима, тепло у неё в доме и запасов много.

А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?

« Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко , любит морковку»

Д: Зайчишка

В: Правильно. А как зайчик приготовился к зиме?

Д: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

В: От кого он прячется?

Д: От лисы и волка.

В: У зайца есть домик?

Д: Нет, он прячется и спит в снегу, под ёлками; белого зайца на белом снегу не видно.

В: Что кушает зайка зимой в лесу?

Д: Кору деревьев и веточки.

В: «У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода –кора.

В: Кто это спит под ёлкой?

Д: Медведь.

В: « Как на горке- снег, снег.

И под горкой- снег, снег.

И на ёлке-снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!»

Как называется его дом?

Д :Берлога.

В: А медведь ,как приготовился к зиме?

Д: Он сделал себе берлогу, спит там всю зиму.

В: Правильно. А теперь давайте посмотрим кого мы видим в норе?

« Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса .

Кто же это ?

Д: Лиса.

В: Как называется дом у лисы?

Д: Нора.

В: Мы с вами встретили лису, белку, медведя, зайца, - это какие животные?

Д: Дикие.

В: Почему они дикие?

Д: Они живут в лесу, сами находят еду.

В: Молодцы , ребята, всех зверей узнали. А сейчас , давайте присядем на лавочку и поиграем в игру: « Назови наоборот». Вам нужно договорить слово наоборот.

« У зайца длинные уши,а у медведя…( короткие)

У лисы длинный хвост, а у зайца …( короткий)

Медведь большой, а зайчик…( маленький)

У медведя короткий хвост, а у лисы…(длинный)»

В: Молодцы, все справились .

В:Ребята, вы слышите кто-то плачет?( подходит под ёлку и берёт зайца)

В: Мама зайчиха потеряла своего зайчонка. Поможем ей его найти? Как мы будем звать одного сыночка?

Д: Зайчонок.

В: А много деток как назовём?

Д: Зайчата.

( показываю картинку с белкой)

В: Ребята, а как маме белке позвать своего сыночка?

Д: Бельчонок.

В: А если много позвать её детей?

Д: Бельчата.

( показываю картинку с бельчатами)

В: Помогите и маме медведице позвать одного сыночка. Как мы его позовём?

Д: Медвежонок.

( показываю картинку с медвежатами).

В: Правильно. А как позвать всех её деток?

Д: Медвежата.

В : Маме лисе тоже нужно позвать сыночка одного, как мы позовём?

Д: Лисёнок.

В: А много лисят?

Д: Лисята.

( показываю картинку с лисятами)

В: Молодцы, ребята, помогли мамам- зверятам отыскать своих деток.

А сейчас давайте поиграем и «превратимся» в этих зверей.

Но сначало скажите, что делает лисичка , когда идёт на носочках?

Д: Крадётся.

В: Как ходит медведь ?

Д: ( дети показывают)

В: А почему он так ходит?

Д: Он косолапый.

В: Что делает зайчик на двух лапах?

Д:Прыгает.

В:Правильно. А теперь давайте пройдём , как лисичка крадётся.

( Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения)

« лисичка крадётся»(дети идут на носочках друг за другом.)

« идёт медведь»( идут друг за другом , как косолапый мишка)

« зайчик прыгает»( прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

Посмотрите впереди овраг, давайте перейдём его по мостику.

« идём через овраг»( дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.)

В: Ребята, я знаю одну игру , называется « Лисичка и зайчики»

Поиграем? Выбирается лисичка, остальные дети- зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают , как зайчики.

В: « На лесной лужайке разбежались зайки( дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки ( дети садятся , закрывая голову руками)

Зайки- побегайки.»

2 часть

В: Как хорошо в зимнем лесу! Только вот немного скучно.Никого не видно, не слышно.Помогите, ребята.Отгадайте загадку:

«На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В синей шапочке и жёлтой кофточке.

Птица называется…»

Д: Синица.

В: Ребята, почему синичка спряталась в дупле?

Д: Холодно в лесу, голодно, ищет корм.

В: Конечно же холодно зимой в лесу, голодно.И не только одной синичке. Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?( выставляет картинку с изоображением воробья)

«Кто это?

Чик-чирик!

К зёрнышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?»

Д: Воробей.

В: Пока мы играли, к нам на дерево прилетела ещё птица.

« Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём

Красногрудым…»

Д: Снегирём Красная.

В: Снегирь, воробей, синичка- это кто?

Д: Птицы.

В: Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног?

Д: Две ноги.

В: Чем покрыто тело у птиц?

Д: Перьями.

В: Зачем?

Д: Чтобы было тепло.

В: Сколько.

В: Какого цвета грудка у снегиря?

Д:

крыльев у птиц?

Д: Два крыла.

В: С помощью чего птицы клюют корм?

Д: С помощью клюва.

В: Молодцы. Зимой очень трудно приходится птичкам , голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить?

( Дети рисуют зёрнышки для птичек)

С: Какие вы молодцы, накормили птичек. Не забывайте подкармливать их на улице зимой.

Д: Сделать кормушки, насыпать зёрнышки.

В:Правильно. Давайте мы нарисуем зёрнышки в кормушке для птичек.( раздаёт листки с изоображением кормушек)

« Если ты кладёшь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей.

Станет другом воробей.»

С: Ах, ребятки понравилось мне с вами гулять,угощу я вас снежными комочками- снежками.

В: Дети , разве можно есть снежки?

Д: Нет, заболит горло .В снежках много микробов.

С: Конечно я пошутил , хотел проверить , едят ли дети снег. А угостить хочу их необычными снежными комочками, волшебными , сладкими.( раздаёт детям арахис в белой глазуре).

В: Давайте скажем снеговику « спасибо»за угощение и попрощаемся с ним .

Д: До свидания.( снеговик уходит)

Подведение итогов:

В: Ребята, куда мы ходили? Кого там видели ? Каких зверей? Каких птиц? В какие игры играли?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казачкова Елена Фёдоровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства