kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность»

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц.

2. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

3. Продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.

4. Продолжать обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов, обобщающих слов (дикие животные, птицы)

5. Расширять словарный запас слов (берлога, дупло, нора)

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Закреплять умение работать карандашом

Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Оборудование:

1. Макет лес. Игрушки – белка, заяц, медведь, лиса. Снеговик с сюрпризом и загадками. Маска лисы.

2. 2 лавочки. Мольберт. 2-3 стола.

3. Панно «Мамы и их детки»

4. изображение птиц: снегирь, синица, воробей с обратной стороны загадки.

5. 1\2 альбомного листа с нарисованной кормушкой, цветные карандаши

Часть 1

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

А почему вы так думаете? (на улице много снега, очень холодно, морозно)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Снеговик)

Снеговик очень любит зиму, это его любимое время года. Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей. (дети идут в лес)

Воспитатель обращает внимание детей на белку.

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. (белка)

Как называется домик белки (дупло)

В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)

Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчишка)

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

От кого он прячется? (от лисы и волка)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Кто это спит под елкой? (медведь)

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

Как называется его дом? (берлога)

А медведь как приготовился к зиме? (он сделал себе берлогу, спит там всю зиму)

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (лиса)

Как называется дом у лисы? (нора)

Мы с вами встретили лису, зайца, белку, медведя – это какие животные? (дикие) Почему они дикие? (они живут в лесу, сами находят еду)

Словесная игра «Назови наоборот»

У зайца длинные уши, а у медведя. (короткие).

У лисы длинный хвост, а у зайца. (короткий).

медведь большой, а зайчик … (маленький).

У медведя короткий хвост, а у лисы. (длинный).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети садятся на лавочку)

Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток»

(Используется панно «Мамы и их детки»)

Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок, а если много деток (зайчата)

Маме белке, как помочь позвать сыночка? (бельчонок) ; а много? (бельчата)

Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок) ; а всех её деток позовите (медвежата)

Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок, а всех её деток (лисята)

В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку. Давайте мы поиграем и «превратимся» в этих зверей.

Но сначала скажите, что делает лисичка, когда идет на носочках? – (крадется)

Почему медведь так идет? – (он косолапый)

Что делает зайчик на двух лапках? – (прыгает)

Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения

«Лисичка крадется»

Дети идут на носочках друг за другом.

«Идет медведь»

Идут друг за другом, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает»

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

«Идем через овраг»

Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики

На лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки (дети садятся, закрывая голову руками)

Зайки-побегайки.

2 часть

Воспитатель: Как хорошо в зимнем лесу! Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?

Помогите, ребята. Отгадайте загадку

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В синей шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (синица)

Ребята, почему синичка спряталась в дупле? (Холодно в лесу, голодно, ищет корм)

Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.

Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?

(выставляет воробья)

Кто это?

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(Воробей)

Пока мы играли, к нам на дерево прилетела еще птица.

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым. (снегирем).

Какого цвета грудка у снегиря? (красная)

Снегирь, воробей, синичка – это кто? (птицы)

Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)

Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Зимой очень трудно приходится птичкам голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить? (сделать кормушки, насыпать зернышки)

«Нарисуем зернышки в кормушке для птичек»

Дети рисуют карандашом зернышки для птичек.

Снеговик их благодарит и просит их не забывать подкармливать птичек на улице зимой.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Снеговик хочет ребят угостить снежными комочками - снежками. Воспитатель спрашивает детей, почему нельзя есть снежки (заболит горло, там много микробов)

Снеговик говорит, что конечно пошутил, хотел проверить едят ли дети снег. А угостить он их хочет необычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям арахис в белой глазури).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе.»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность»

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц.

2. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

3. Продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.

4. Продолжать обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов, обобщающих слов (дикие животные, птицы)

5. Расширять словарный запас слов (берлога, дупло, нора)

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Закреплять умение работать карандашом

Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Оборудование:

1. Макет лес. Игрушки – белка, заяц, медведь, лиса. Снеговик с сюрпризом и загадками. Маска лисы.

2. 2 лавочки. Мольберт. 2-3 стола.

3. Панно «Мамы и их детки»

4. изображение птиц: снегирь, синица, воробей с обратной стороны загадки.

5. 1\2 альбомного листа с нарисованной кормушкой, цветные карандаши

Часть 1

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

А почему вы так думаете? (на улице много снега, очень холодно, морозно)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Снеговик)

Снеговик очень любит зиму, это его любимое время года. Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей. (дети идут в лес)

Воспитатель обращает внимание детей на белку.

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. (белка)

Как называется домик белки (дупло)

В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)

Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчишка)

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

От кого он прячется? (от лисы и волка)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Кто это спит под елкой? (медведь)

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

Как называется его дом? (берлога)

А медведь как приготовился к зиме? (он сделал себе берлогу, спит там всю зиму)

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (лиса)

Как называется дом у лисы? (нора)

Мы с вами встретили лису, зайца, белку, медведя – это какие животные? (дикие) Почему они дикие? (они живут в лесу, сами находят еду)

Словесная игра «Назови наоборот»

У зайца длинные уши, а у медведя. (короткие) .

У лисы длинный хвост, а у зайца. (короткий) .

медведь большой, а зайчик … (маленький) .

У медведя короткий хвост, а у лисы. (длинный) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети садятся на лавочку)

Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток»

(Используется панно «Мамы и их детки»)

Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок, а если много деток (зайчата)

Маме белке, как помочь позвать сыночка? (бельчонок) ; а много? (бельчата)

Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок) ; а всех её деток позовите (медвежата)

Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок, а всех её деток (лисята)

В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку. Давайте мы поиграем и «превратимся» в этих зверей.

Но сначала скажите, что делает лисичка, когда идет на носочках? – (крадется)

Почему медведь так идет? – (он косолапый)

Что делает зайчик на двух лапках? – (прыгает)

Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения

«Лисичка крадется»

Дети идут на носочках друг за другом.

«Идет медведь»

Идут друг за другом, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает»

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

«Идем через овраг»

Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики

На лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки (дети садятся, закрывая голову руками)

Зайки-побегайки.

2 часть

Воспитатель: Как хорошо в зимнем лесу! Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?

Помогите, ребята. Отгадайте загадку

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В синей шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (синица)

Ребята, почему синичка спряталась в дупле? (Холодно в лесу, голодно, ищет корм)

Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.

Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?

(выставляет воробья)

Кто это?

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(Воробей)

Пока мы играли, к нам на дерево прилетела еще птица.

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым. (снегирем).

Какого цвета грудка у снегиря? (красная)

Снегирь, воробей, синичка – это кто? (птицы)

Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)

Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Зимой очень трудно приходится птичкам голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить? (сделать кормушки, насыпать зернышки)

«Нарисуем зернышки в кормушке для птичек»

Дети рисуют карандашом зернышки для птичек.

Снеговик их благодарит и просит их не забывать подкармливать птичек на улице зимой.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Снеговик хочет ребят угостить снежными комочками - снежками. Воспитатель спрашивает детей, почему нельзя есть снежки (заболит горло, там много микробов)

Снеговик говорит, что конечно пошутил, хотел проверить едят ли дети снег. А угостить он их хочет необычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям арахис в белой глазури) .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Автор: Давыдова Светлана Владимировна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_pervoi_mladshei_gruppe_russkaia_narodnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "504550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553505568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_tiema_ighra_instsien"
    ["file_id"] => string(6) "464817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522756190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "256879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства