- Ребята, давайте разгадаем ребус и узнаем тему нашего занятия. Билингвальный компонент: отбасы-семья. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья! Работа по картинке. 1.Кого ты видишь на картинке? Как назвать всех этих людей одним словом? Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.) - Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка) - Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка) - Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.) - Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.) - А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.) - А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители) - Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка) - А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын) - Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы. Показать картинку веселого Облака. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако) -Это облако не простое, а живое, оно хочет послушать, как вы сможете прочитать его любимую букву, а какую, как вы думаете? -Правильно, потому что первый звук в слове облако... [о]. Буквой о обозначается звук [о]. Так же научимся писать любимую букву. -Какое сейчас время года? (Осень) 4. Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой. Придумывание истории, в которой было бы предложение «О-о-о!», выражающее такие чувства, как радость, удивление, испуг. -Теперь давайте поиграем. Пройдём на ковёр и встанем в круг. Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом) - Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи. Дети становятся в круг на ковре, кидаю по очереди мяч, а ребёнок называет слово и кидает мяч обратно. Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная; Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый; Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая; Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый; -Молодцы, много слов подобрали. Проходите на места продолжим с вами занятие. Работа в группах 1 группа выбирает и наклеивает вещи, принадлежащие маме. 2 группа вещи, принадлежащие папе 3 группа вещи, принадлежащие старшей дочери 4 вещи, принадлежащие сыну 5 группа вещи, принадлежащие младшему сыну(малышу) После того, как дети выполнили задания готовые работы вывешиваю на доске и задаю вопросы: «Чей, чья, чьё» Физминутка «Семейная зарядка» - А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку: Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками) Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте) Встанем все мы по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) Папа бодро приседает, (присесть и встать) Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища) А я сам бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево) -Ребята, каждая дружная семья любит чем-то вместе заниматься. Что вы любите делать всей семьёй? А любите разгадывать загадки? Играть в игры? Давайте поиграем в игру «Угадай и назови ласково» (шкатулка с загадками о членах семьи. Задача детей вытащить загадку, отгадать её и назвать члена семьи ласково) Не боюсь грозы ни грамма, Коль со мною рядом...(мама) Знает, как держать паяльник, Чем прочистить умывальник, Что залить в сухой фломастер, В общем - на все руки мастер! (папа) Он стар, но это ничего, Его добрее нет. Он папа папы моего, А для меня он __(дед) Она совсем не старая, Хотя совсем седая, Она расскажет сказку мне, На картах погадает. Я сяду с нею рядышком: - Продолжи сказку, … бабушка В доме всё стоит вверх дном, Разговоры все о нём. Он в своей кроватке улыбается. На него глядят и восхищаются. Я, конечно, тоже рад: Появился младший…брат Кто всех милей на свете? Для каждой мамы - ..дети -Помимо того что члены семьи любят вместе отдыхать и играть. У всех есть свои обязанности. Давайте сейчас распределим обязанности. Дидактическая игра «Распределим обязанности» - Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый. (выставляю перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт; Сын – заправляет постель, убирает игрушки, вытирает пыль…. Дочь – моет посуду, поливает цветы, складывает вещи. IV. 1. Анализ буквы О. Почему изображены две буквы? Когда пишут оольшую букву? 2. Печатная буква О. 3. Письмо по образцу. 4. Письмо заглавной О. Анализ графической формы. Обведение образца но точкам. |