kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя семья. По страницам семейного альбома. Урок развития речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абдинова Диана Владимировна, учитель начальных классов Донецкой специальной школы-интерната №19 (для глухих дете

Тема: Моя семья. По страницам семейного альбома.

Цели: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности при создании семейного альбома, показать значение семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей понятие «семья». Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

Корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога.

Корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами.

Корректировать и развивать внимание, мышление путем отгадывания ребуса и загадок.

Корректировать произношение.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: альбом «Моя семья», таблички, фото членов семьи, компьютер, презентация, смайлики настроения, солнышко «Семья».

Ход урока:

  1. Организация класса.
  • Сядьте ровно.
  • Как слышите?
  • Какой сейчас урок?
  • Выберите себе смайлик настроения.
  1. Работа с закрытым экраном.
  • Послушайте и повторите.
  1. Фонозарядка. Звук М
  • Прочитайте слоги.
  • Скажите слова: мой, моя, моя мама, моя семья.
  1. РРР.
  • Как тебя зовут?
  • Назови свою фамилию.
  • Сколько тебе лет?
  1. Актуализация опорных знаний и умений.
  1. Отгадывание ребуса.

7Я                                                                                       На доску вывешивается.

Это слово знает каждый

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»                              Семья

И получится СЕМЬЯ.

  1. Сообщение темы и целей урока.
  • Сегодня мы продолжим работу над темой «Семья» и на уроке мы будем:

Сначала говорить о семье.

Потом заполнять фотоальбом «Моя семья»

После этого    играть.                                                                             МАМА

И наконец  рассказывать о своей семье.

  1. Работа над новым материалом.
  1. Ассоциативный куст.                                                  СЕМЬЯ
  • Продолжи : Семья это – МАМА, ПАПА, БРАТ,

СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, ТЕТЯ, ДЯДЯ.

  1. Слово учителя.
  • Вот такая схема семьи у нас получилась.

Таким образом.

Семья –это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда живут отдельно, но ни когда не забывают заботиться друг о друге.

  1. Работа над фотоальбомом.
  • Будем делать фотоальбом.
  • С каждым выполненным заданием я буду переворачивать фигуру, и вы будете узнавать новое слово.

Заполнение страницы №1.

  • Откройте альбом на станице 1. Это семейное дерево.
  • Будем составлять семейное дерево. Определять состав вашей семьи.
  • Приклейте фотографии. (Дети приклеивают и говорят –Это моя мама, папа и т. д.) Я приклеил(а) фотографию.
  • Напишите, сколько человек в вашей семье.

 

(Дети отчитываются устно «В моей семье …. человек. Это – мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра)

  • Что мы делали? (открывается первое слово- большая)
  1. Физминутка.(открывается слово добрая)

Заполнение страницы №2.

  • Откройте следующую страницу.
  • Вставьте пропущенные слова. Расскажите о себе.

Меня зовут….

Моя фамилия ……

Мне …. лет

Я учусь в.. классе.

Я люблю (что делать?)  ……., ………,…….

  • Кто хочет рассказать о себе?
  1. Игра «Микрофон».
  • Что мы делали? (открывается слово дружная)

Заполнение страницы № 3.

  • Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы.

Мы люби… её, как хорошего друга.

За то, что у н…с с нею всё сообща,

За то, что когда на… приходится туго,

Мы можем вспл…кнуть у родного плеча.

  • Какое слово получилось?
  • О ком говорится в стихотворении?
  • Будем заполнять страничку о маме. Откройте следующую страницу.
  • Вставь пропущенные слова. Опиши свою маму.

(План описания на слайде) (Таблица – словари)

Мою маму зовут ……

Ей  …. года.

Она ………. роста. У неё …….,    ………., ………., волосы,  ……. глаза,  ……. нос.

Моя мама ……., ………., ……….

  1. Ведение диалога.
  • Расскажите друг другу о своей маме.

(…. расскажи о своей маме).

  • А ……. расскажет всем о своей маме.
  • Что мы делали? Открывается слово заботливая.
  1. Физминутка.  Откр. слово веселая.

Заполнение страницы №4

  • Отгадайте загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый …….

  •  Выберите слова. Какой твой папа? (таблички)

Папа (какой?) ………., ………………., ……………, ………….

(смелый, сильный, злой, весёлый, глупый, ловкий, умный, добрый, внимательный.)

  • Что мы делали? (Открывается слово крепкая)
  1. Игра «Кто как трудится в вашей семье?»

Таблички Кто?

Ходит на работу.

Шьёт и вяжет.

Зарабатывает деньги.

Проверяет уроки.

Ходит в магазин за покупками.

Учит уроки.

Готовит обед.

Ухаживает за цветами.

Моет посуду.

Вытирает пыль.

Стирает.

Читает сказки.

  • Что мы делали? (открывается слово счастливая)
  • Посмотрите какое весёлое солнышко получилось.

Чтение хором.                                                                            крепкая

  • Какая ваша семья?
  • Ребята, а что нужно делать, чтобы

ваша семья была такой всегда?

(Я думаю … не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки, хорошо учиться, трудиться, любить друг друга.)

  1. Подведение итогов.
  1. Домашнее задание.
  • Дома вы заполните оставшиеся странички альбома вместе с родителями.
  1. Оценивание работ.
  2. Выставка альбомов.

Рефлексия. Выберите смайлик с вашим настроение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя семья. По страницам семейного альбома. Урок развития речи. »


Абдинова Диана Владимировна, учитель начальных классов Донецкой специальной школы-интерната №19 (для глухих детей)







Тема: Моя семья. По страницам семейного альбома.

Цели: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности при создании семейного альбома, показать значение семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей понятие «семья» . Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

Корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога.

Корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами.

Корректировать и развивать внимание , мышление путем отгадывания ребуса и загадок.

Корректировать произношение.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: альбом «Моя семья», таблички, фото членов семьи, компьютер, презентация, смайлики настроения, солнышко «Семья».

Ход урока:

  1. Организация класса.

  • Сядьте ровно.

  • Как слышите?

  • Какой сейчас урок?

  • Выберите себе смайлик настроения.

  1. Работа с закрытым экраном.

  • Послушайте и повторите.

  1. Фонозарядка. Звук М

  • Прочитайте слоги.

  • Скажите слова: мой, моя, моя мама, моя семья.

  1. РРР.

  • Как тебя зовут?

  • Назови свою фамилию.

  • Сколько тебе лет?

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

  1. Отгадывание ребуса.

На доску вывешивается.

Это слово знает каждый

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я» Семья

И получится СЕМЬЯ.

  1. Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня мы продолжим работу над темой «Семья» и на уроке мы будем:

Сначала говорить о семье.

Потом заполнять фотоальбом «Моя семья»

После этого играть. МАМА

И наконец рассказывать о своей семье.

  1. Работа над новым материалом.

  1. Ассоциативный куст. СЕМЬЯ

  • Продолжи : Семья это – МАМА, ПАПА, БРАТ,

СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, ТЕТЯ, ДЯДЯ.

  1. Слово учителя.

  • Вот такая схема семьи у нас получилась.

Таким образом.

Семья –это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда живут отдельно, но ни когда не забывают заботиться друг о друге.

  1. Работа над фотоальбомом.

  • Будем делать фотоальбом.

  • С каждым выполненным заданием я буду переворачивать фигуру, и вы будете узнавать новое слово.

Заполнение страницы №1.

  • Откройте альбом на станице 1. Это семейное дерево.

  • Будем составлять семейное дерево. Определять состав вашей семьи.

  • Приклейте фотографии. (Дети приклеивают и говорят –Это моя мама, папа и т. д.) Я приклеил(а) фотографию ..

  • Напишите, сколько человек в вашей семье.

(Дети отчитываются устно «В моей семье …. человек. Это – мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра)

  • Что мы делали? (открывается первое слово- большая)

  1. Физминутка.(открывается слово добрая)

Заполнение страницы №2.

  • Откройте следующую страницу.

  • Вставьте пропущенные слова. Расскажите о себе.

Меня зовут…..

Моя фамилия ……

Мне ….. лет

Я учусь в ..... классе.

Я люблю (что делать?) ……., ………,……..

  • Кто хочет рассказать о себе?

  1. Игра «Микрофон».

  • Что мы делали? (открывается слово дружная)

Заполнение страницы № 3.

  • Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы.

Мы люби… её, как хорошего друга.

За то, что у н…с с нею всё сообща,

За то, что когда на… приходится туго,

Мы можем вспл…кнуть у родного плеча.

  • Какое слово получилось?

  • О ком говорится в стихотворении?

  • Будем заполнять страничку о маме. Откройте следующую страницу.

  • Вставь пропущенные слова. Опиши свою маму.

(План описания на слайде) (Таблица – словари)

Мою маму зовут ……

Ей ….. года.

Она ……….. роста. У неё …….., ………., ……….., волосы, …….. глаза, …….. нос.

Моя мама ……., ……….., ……… .

  1. Ведение диалога.

  • Расскажите друг другу о своей маме.

(….. расскажи о своей маме).

  • А ……. расскажет всем о своей маме.

  • Что мы делали? Открывается слово заботливая.

  1. Физминутка. Откр. слово веселая.

Заполнение страницы №4

  • Отгадайте загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый …….

  • Выберите слова. Какой твой папа? (таблички)

Папа (какой?) ……….., ……………….., ……………, ………… .

(смелый, сильный, злой, весёлый, глупый, ловкий, умный, добрый, внимательный.)

  • Что мы делали? (Открывается слово крепкая)

  1. Игра «Кто как трудится в вашей семье?»

Таблички Кто?

Ходит на работу.

Шьёт и вяжет.

Зарабатывает деньги.

Проверяет уроки.

Ходит в магазин за покупками.

Учит уроки.

Готовит обед.

Ухаживает за цветами.

Моет посуду.

Вытирает пыль.

Стирает.

Читает сказки.

  • Что мы делали? (открывается слово счастливая)

  • Посмотрите какое весёлое солнышко получилось.

Чтение хором. крепкая

  • Какая ваша семья?

  • Ребята, а что нужно делать, чтобы

ваша семья была такой всегда?

(Я думаю … не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки, хорошо учиться, трудиться, любить друг друга.)

  1. Подведение итогов.

  1. Домашнее задание.

  • Дома вы заполните оставшиеся странички альбома вместе с родителями.

  1. Оценивание работ.

  2. Выставка альбомов.

Рефлексия. Выберите смайлик с вашим настроение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Моя семья. По страницам семейного альбома. Урок развития речи.

Автор: Абдинова Диана Владимировна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства