kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя семья. По страницам семейного альбома. Урок развития речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абдинова Диана Владимировна, учитель начальных классов Донецкой специальной школы-интерната №19 (для глухих дете

Тема: Моя семья. По страницам семейного альбома.

Цели: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности при создании семейного альбома, показать значение семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей понятие «семья». Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

Корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога.

Корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами.

Корректировать и развивать внимание, мышление путем отгадывания ребуса и загадок.

Корректировать произношение.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: альбом «Моя семья», таблички, фото членов семьи, компьютер, презентация, смайлики настроения, солнышко «Семья».

Ход урока:

  1. Организация класса.
  • Сядьте ровно.
  • Как слышите?
  • Какой сейчас урок?
  • Выберите себе смайлик настроения.
  1. Работа с закрытым экраном.
  • Послушайте и повторите.
  1. Фонозарядка. Звук М
  • Прочитайте слоги.
  • Скажите слова: мой, моя, моя мама, моя семья.
  1. РРР.
  • Как тебя зовут?
  • Назови свою фамилию.
  • Сколько тебе лет?
  1. Актуализация опорных знаний и умений.
  1. Отгадывание ребуса.

7Я                                                                                       На доску вывешивается.

Это слово знает каждый

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»                              Семья

И получится СЕМЬЯ.

  1. Сообщение темы и целей урока.
  • Сегодня мы продолжим работу над темой «Семья» и на уроке мы будем:

Сначала говорить о семье.

Потом заполнять фотоальбом «Моя семья»

После этого    играть.                                                                             МАМА

И наконец  рассказывать о своей семье.

  1. Работа над новым материалом.
  1. Ассоциативный куст.                                                  СЕМЬЯ
  • Продолжи : Семья это – МАМА, ПАПА, БРАТ,

СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, ТЕТЯ, ДЯДЯ.

  1. Слово учителя.
  • Вот такая схема семьи у нас получилась.

Таким образом.

Семья –это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда живут отдельно, но ни когда не забывают заботиться друг о друге.

  1. Работа над фотоальбомом.
  • Будем делать фотоальбом.
  • С каждым выполненным заданием я буду переворачивать фигуру, и вы будете узнавать новое слово.

Заполнение страницы №1.

  • Откройте альбом на станице 1. Это семейное дерево.
  • Будем составлять семейное дерево. Определять состав вашей семьи.
  • Приклейте фотографии. (Дети приклеивают и говорят –Это моя мама, папа и т. д.) Я приклеил(а) фотографию.
  • Напишите, сколько человек в вашей семье.

 

(Дети отчитываются устно «В моей семье …. человек. Это – мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра)

  • Что мы делали? (открывается первое слово- большая)
  1. Физминутка.(открывается слово добрая)

Заполнение страницы №2.

  • Откройте следующую страницу.
  • Вставьте пропущенные слова. Расскажите о себе.

Меня зовут….

Моя фамилия ……

Мне …. лет

Я учусь в.. классе.

Я люблю (что делать?)  ……., ………,…….

  • Кто хочет рассказать о себе?
  1. Игра «Микрофон».
  • Что мы делали? (открывается слово дружная)

Заполнение страницы № 3.

  • Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы.

Мы люби… её, как хорошего друга.

За то, что у н…с с нею всё сообща,

За то, что когда на… приходится туго,

Мы можем вспл…кнуть у родного плеча.

  • Какое слово получилось?
  • О ком говорится в стихотворении?
  • Будем заполнять страничку о маме. Откройте следующую страницу.
  • Вставь пропущенные слова. Опиши свою маму.

(План описания на слайде) (Таблица – словари)

Мою маму зовут ……

Ей  …. года.

Она ………. роста. У неё …….,    ………., ………., волосы,  ……. глаза,  ……. нос.

Моя мама ……., ………., ……….

  1. Ведение диалога.
  • Расскажите друг другу о своей маме.

(…. расскажи о своей маме).

  • А ……. расскажет всем о своей маме.
  • Что мы делали? Открывается слово заботливая.
  1. Физминутка.  Откр. слово веселая.

Заполнение страницы №4

  • Отгадайте загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый …….

  •  Выберите слова. Какой твой папа? (таблички)

Папа (какой?) ………., ………………., ……………, ………….

(смелый, сильный, злой, весёлый, глупый, ловкий, умный, добрый, внимательный.)

  • Что мы делали? (Открывается слово крепкая)
  1. Игра «Кто как трудится в вашей семье?»

Таблички Кто?

Ходит на работу.

Шьёт и вяжет.

Зарабатывает деньги.

Проверяет уроки.

Ходит в магазин за покупками.

Учит уроки.

Готовит обед.

Ухаживает за цветами.

Моет посуду.

Вытирает пыль.

Стирает.

Читает сказки.

  • Что мы делали? (открывается слово счастливая)
  • Посмотрите какое весёлое солнышко получилось.

Чтение хором.                                                                            крепкая

  • Какая ваша семья?
  • Ребята, а что нужно делать, чтобы

ваша семья была такой всегда?

(Я думаю … не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки, хорошо учиться, трудиться, любить друг друга.)

  1. Подведение итогов.
  1. Домашнее задание.
  • Дома вы заполните оставшиеся странички альбома вместе с родителями.
  1. Оценивание работ.
  2. Выставка альбомов.

Рефлексия. Выберите смайлик с вашим настроение

Просмотр содержимого документа
«Моя семья. По страницам семейного альбома. Урок развития речи. »


Абдинова Диана Владимировна, учитель начальных классов Донецкой специальной школы-интерната №19 (для глухих детей)







Тема: Моя семья. По страницам семейного альбома.

Цели: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности при создании семейного альбома, показать значение семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей понятие «семья» . Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

Корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога.

Корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами.

Корректировать и развивать внимание , мышление путем отгадывания ребуса и загадок.

Корректировать произношение.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: альбом «Моя семья», таблички, фото членов семьи, компьютер, презентация, смайлики настроения, солнышко «Семья».

Ход урока:

  1. Организация класса.

  • Сядьте ровно.

  • Как слышите?

  • Какой сейчас урок?

  • Выберите себе смайлик настроения.

  1. Работа с закрытым экраном.

  • Послушайте и повторите.

  1. Фонозарядка. Звук М

  • Прочитайте слоги.

  • Скажите слова: мой, моя, моя мама, моя семья.

  1. РРР.

  • Как тебя зовут?

  • Назови свою фамилию.

  • Сколько тебе лет?

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

  1. Отгадывание ребуса.

На доску вывешивается.

Это слово знает каждый

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я» Семья

И получится СЕМЬЯ.

  1. Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня мы продолжим работу над темой «Семья» и на уроке мы будем:

Сначала говорить о семье.

Потом заполнять фотоальбом «Моя семья»

После этого играть. МАМА

И наконец рассказывать о своей семье.

  1. Работа над новым материалом.

  1. Ассоциативный куст. СЕМЬЯ

  • Продолжи : Семья это – МАМА, ПАПА, БРАТ,

СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, ТЕТЯ, ДЯДЯ.

  1. Слово учителя.

  • Вот такая схема семьи у нас получилась.

Таким образом.

Семья –это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда живут отдельно, но ни когда не забывают заботиться друг о друге.

  1. Работа над фотоальбомом.

  • Будем делать фотоальбом.

  • С каждым выполненным заданием я буду переворачивать фигуру, и вы будете узнавать новое слово.

Заполнение страницы №1.

  • Откройте альбом на станице 1. Это семейное дерево.

  • Будем составлять семейное дерево. Определять состав вашей семьи.

  • Приклейте фотографии. (Дети приклеивают и говорят –Это моя мама, папа и т. д.) Я приклеил(а) фотографию ..

  • Напишите, сколько человек в вашей семье.

(Дети отчитываются устно «В моей семье …. человек. Это – мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра)

  • Что мы делали? (открывается первое слово- большая)

  1. Физминутка.(открывается слово добрая)

Заполнение страницы №2.

  • Откройте следующую страницу.

  • Вставьте пропущенные слова. Расскажите о себе.

Меня зовут…..

Моя фамилия ……

Мне ….. лет

Я учусь в ..... классе.

Я люблю (что делать?) ……., ………,……..

  • Кто хочет рассказать о себе?

  1. Игра «Микрофон».

  • Что мы делали? (открывается слово дружная)

Заполнение страницы № 3.

  • Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы.

Мы люби… её, как хорошего друга.

За то, что у н…с с нею всё сообща,

За то, что когда на… приходится туго,

Мы можем вспл…кнуть у родного плеча.

  • Какое слово получилось?

  • О ком говорится в стихотворении?

  • Будем заполнять страничку о маме. Откройте следующую страницу.

  • Вставь пропущенные слова. Опиши свою маму.

(План описания на слайде) (Таблица – словари)

Мою маму зовут ……

Ей ….. года.

Она ……….. роста. У неё …….., ………., ……….., волосы, …….. глаза, …….. нос.

Моя мама ……., ……….., ……… .

  1. Ведение диалога.

  • Расскажите друг другу о своей маме.

(….. расскажи о своей маме).

  • А ……. расскажет всем о своей маме.

  • Что мы делали? Открывается слово заботливая.

  1. Физминутка. Откр. слово веселая.

Заполнение страницы №4

  • Отгадайте загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый …….

  • Выберите слова. Какой твой папа? (таблички)

Папа (какой?) ……….., ……………….., ……………, ………… .

(смелый, сильный, злой, весёлый, глупый, ловкий, умный, добрый, внимательный.)

  • Что мы делали? (Открывается слово крепкая)

  1. Игра «Кто как трудится в вашей семье?»

Таблички Кто?

Ходит на работу.

Шьёт и вяжет.

Зарабатывает деньги.

Проверяет уроки.

Ходит в магазин за покупками.

Учит уроки.

Готовит обед.

Ухаживает за цветами.

Моет посуду.

Вытирает пыль.

Стирает.

Читает сказки.

  • Что мы делали? (открывается слово счастливая)

  • Посмотрите какое весёлое солнышко получилось.

Чтение хором. крепкая

  • Какая ваша семья?

  • Ребята, а что нужно делать, чтобы

ваша семья была такой всегда?

(Я думаю … не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки, хорошо учиться, трудиться, любить друг друга.)

  1. Подведение итогов.

  1. Домашнее задание.

  • Дома вы заполните оставшиеся странички альбома вместе с родителями.

  1. Оценивание работ.

  2. Выставка альбомов.

Рефлексия. Выберите смайлик с вашим настроение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Моя семья. По страницам семейного альбома. Урок развития речи.

Автор: Абдинова Диана Владимировна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208181

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства