Просмотр содержимого документа
«Развитие речи на тему: "Дикие животные и их детёныши"»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группы
Тема «Дикие животныеи их детёныши»
Цель: закрепление представлений диких животных и их детёнышах, автоматизация звуков [Л],[Ж] в связной речи.
Задачи:
образовательные:
• расширить знания детей о диких животных; их внешнем виде и образе жизни.
• уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Дикие животные».
• закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
развивающие:
• Развитие связной речи и навыков общения, речевого фонематического слуха и восприятия, общих речевых навыков, памяти, мышления, общей моторики, развитие зрительного восприятия, обогащение и активизация словарного запаса детей.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование: записка,зеркала, картинки с дикими животными,картинки с волшебным лесом,звук леса,картинки с животными для игры четвёртый лишний,картинки с «домиками» диких животных,карточки с индивидуальным заданием.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, когда я шла сегодня в садик через лес я увидела белку, она мне передали записку. Прочитаем записку.
«Здравствуйте, дорогие ребята! «Срочно приходите,срочно помогите!Происходят чудеса,не поделим мы леса.Мы забыли кто мы есть.Что нам пить и что нам есть.Выручайте, приходите,и нас срочно помирите!»
Воспитатель : Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям.Мы свами отправимся в лес и выполним все задания.
Дети: Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям.
Воспитатель : - Осталось теперь только попасть в волшебный лес, а поможет нам в этом «волшебное зеркало», которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним гимнастику для языка.
Воспитатель : Дыхательное упражнение.В лесу свежий воздух и дышится легко.Давайте подышим.Вдох через нос,задержали дыхание,выдох через рот,и ещё раз.Вот мы и в лесу. Какой красивый лес!
А кто живёт в этом лесу,вы узнаете,когда отгадаете загадки.
Зимой спит,летом малину и мёд ест (медведь). Комочек пуха-длинное ухо (заяц). Хищная плутовка,рыжая головка (лиса). Кто зимой холодной бродит злой (волк). словно ёлка весь в иголках (ёж).
Воспитатель : Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют? ( потому что они живут в лесу,сами воспитывают детёнышей и добывают себе еду,умеют строить жилища).
Воспитатель: Ребята, для нас лесные жители приготовила задание. Игра «Определи животное на слух (для развития фонематического слуха и произвольного внимания):прослушайте и, определите лишнее животное,хлопнуть в ладоши.
Воспитательприглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.
У лисы в лесу глухом (дети загибают пальцы на руках — по одному) Есть нора — пальцу на каждое двустишие. надежный дом. Не страшны зимой метели. Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то топают Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке (домики животных).
Все животные потеряли свои домики. Помогите им! (Дети селят животных в свои домики).
Воспитатель: Дети,а вы знаете,что у животных,так же как и у людей появляются детёныши? Детёныши наших диких животных разбрелись по лесу и не могут найти своих родителей.Давайте мы им поможем! Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детеныша.
Волк - Волчонок
Лиса - Лисенок
Медведь - Медвежонок
Заяц - Зайчонок и т.д. Самостоятельная работа «Дикие животные и их детёныши» (работа по карточкам индивидуально)
Дети давайте немного порадуем нашу новых друзей и повторим вмести с ними стихотворенье. Автоматизация звука [Л]. Проговаривания стихотворения. Зиму всю мели метели- Клёны ,липы поседели... А весной повеселели, Зацвели,зазеленели: Птицы с юга прилетели- Ветки лапками согрели.
Воспитатель: Ребят,для вас приготовили ещё одно задание. «Где чья тень?»
Воспитатель : Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало». Говорим волшебные слова:
Рас, два, три, четыре, пять, Возвращаемся назад В наш любимый детский сад.
Рефлексия. Все ребята молодцы.Отлично справились с заданиями и тем самым помогли лесным жителям.
Воспитатель : Где мы с вами сегодня побывали? С какими дикими животными мы с вами встретились? Что вам больше всего запомнилось? Что было самым интересным?