kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи на тему: "Дикие животные и их детёныши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия ОД для детей старшей группы по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи на тему: "Дикие животные и их детёныши"»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группы

Тема «Дикие животные и их детёныши»

Цель: закрепление представлений диких животных и их детёнышах, автоматизация звуков [Л],[Ж] в связной речи.

Задачи:

образовательные:

• расширить знания детей о диких животных; их внешнем виде и образе жизни.

• уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Дикие животные».

• закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

развивающие:

• Развитие связной речи и навыков общения, речевого фонематического слуха и восприятия, общих речевых навыков, памяти, мышления, общей моторики, развитие зрительного восприятия, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование: записка,зеркала, картинки с дикими животными,картинки с волшебным лесом,звук леса,картинки с животными для игры четвёртый лишний,картинки с «домиками» диких животных,карточки с индивидуальным заданием.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, когда я шла сегодня в садик через лес я увидела белку, она мне передали записку. Прочитаем записку.

«Здравствуйте, дорогие ребята!
«Срочно приходите,срочно помогите!Происходят чудеса,не поделим мы леса.Мы забыли кто мы есть.Что нам пить и что нам есть.Выручайте, приходите,и нас срочно помирите!»

Воспитатель : Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям.Мы свами отправимся в лес и выполним все задания.

Дети: Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям.

Воспитатель : - Осталось теперь только попасть в волшебный лес, а поможет нам в этом «волшебное зеркало», которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика:

«Слоник»«Заборчик»«Чашечка»«Вкусное варенье»«Лошадка»«Грибочек».

Воспитатель : Дыхательное упражнение.В лесу свежий воздух и дышится легко.Давайте подышим.Вдох через нос,задержали дыхание,выдох через рот,и ещё раз.Вот мы и в лесу. Какой красивый лес!

А кто живёт в этом лесу,вы узнаете,когда отгадаете загадки.

Зимой спит,летом малину и мёд ест (медведь).
Комочек пуха-длинное ухо (заяц).
Хищная плутовка,рыжая головка (лиса).
Кто зимой холодной бродит злой (волк).
словно ёлка весь в иголках (ёж).

Воспитатель : Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют? ( потому что они живут в лесу,сами воспитывают детёнышей и добывают себе еду,умеют строить жилища).

Воспитатель: Ребята, для нас лесные жители приготовила задание.
Игра «Определи животное на слух (для развития фонематического слуха и произвольного внимания):прослушайте и, определите лишнее животное,хлопнуть в ладоши.

Кошка,собака,кролик,ёж,баран (ёж-дикое животное).
2)
Щенок,козлёнок,медвежонок,крольчонок (медвежонок-детёныш дикого животного)

Воспитатель: Ребята,а вот и следующее задание.
Игра «Сосчитать животных до пяти» (для формирования речевых навыков и логики).

Один колючий ёж,два колючих ежа,три колючих ежа,четыре колючих ежа,пять колючих ежей.

Один смелый волк,два смелых волка,три смелых волка,четыре смелых волка,пять смелых волков.

Молодцы!Справились с заданием.

Следующее задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-лиса, медведь, заяц, баран

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь,корова

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом (дети загибают пальцы на руках — по одному)
Есть нора — пальцу на каждое двустишие.
надежный дом.
Не страшны зимой метели.
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то топают
Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке (домики животных).

Все животные потеряли свои домики. Помогите им! (Дети селят животных в свои домики).

«Угадайте зверя по описанию»
Маленький ,белый,трусливый. (заяц)
Хитрая,рыжая,красивая.(лиса)
Ловка,шустрая,проворная.(белка)
Хищный,серый,опасный.(волк)
Косолапый,толстый,неуклюжий.(медведь)
Маленький,колючий,с иголками (ёж).

Воспитатель: Дети,а вы знаете,что у животных,так же как и у людей появляются детёныши? Детёныши наших диких животных разбрелись по лесу и не могут найти своих родителей.Давайте мы им поможем!
Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детеныша.

Волк - Волчонок

Лиса - Лисенок

Медведь - Медвежонок

Заяц - Зайчонок и т.д.
Самостоятельная работа «Дикие животные и их детёныши» (работа по карточкам индивидуально)

Дети давайте немного порадуем нашу новых друзей и повторим вмести с ними стихотворенье. Автоматизация звука [Л]. Проговаривания стихотворения.
Зиму всю мели метели-
Клёны ,липы поседели...
А весной повеселели,
Зацвели,зазеленели:
Птицы с юга прилетели-
Ветки лапками согрели.

Воспитатель: Ребят,для вас приготовили ещё одно задание. «Где чья тень?»

Воспитатель : Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало»Говорим волшебные слова:

Рас, два, три, четыре, пять,
Возвращаемся назад
В наш любимый детский сад.

Рефлексия.
Все ребята молодцы.Отлично справились с заданиями и тем самым помогли лесным жителям.

Воспитатель : Где мы с вами сегодня побывали?
С какими дикими животными мы с вами встретились?
Что вам больше всего запомнилось?
Что было самым интересным?



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи на тему: "Дикие животные и их детёныши"

Автор: Валентина Николаевна Мирошниченко

Дата: 07.10.2024

Номер свидетельства: 657256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Развитие речи на тему "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(38) "razvitie_rechi_na_temu_dikie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "489867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544415557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по теме «Дикие животные и их детёныши» (развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_tiemie_dikiie_zhivotnyie_i_ikh_dietionyshi_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "369535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481706112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromirazvitiiuriechidikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "319342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460805101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта по развитию речи «Звук [ж]. Дикие животные». "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-razvitiiu-riechi-zvuk-zh-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "186884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426430440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства