kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития.

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цели: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось) и их детёнышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Демонстрационный материал: Картинки с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), их жилищами, детёнышами, предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы).

Раздаточный материал: Картинки, на которых изображены дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), у которых не хватает хвоста (лапы, морды, уха), трафареты ежихи и ежонка, скрепки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Дикие животные"»



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) подготовительного возраста.

(второй год обучения)

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цели: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось) и их детёнышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Демонстрационный материал: Картинки с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), их жилищами, детёнышами, предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы).

Раздаточный материал: Картинки, на которых изображены дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), у которых не хватает хвоста (лапы, морды, уха), трафареты ежихи и ежонка, скрепки.

Организационный момент:


Игра «Узнай зверя по описанию»

- Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

-Серый, злой, голодный. (Волк)

-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами. (Лось)

-Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёжик)

Ребята, послушайте стихотворение про диких животных:

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

На доску выставляются картинки с дикими животными.



Основная часть

Беседа

-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком и т.д.)

-Где живут эти животные? (В лесу)

-как называются? (Дикие животные)

-Почему? (Сами себе добывают пищу)

-Как называются по-другому? (Звери)


Игра "Кто где живет?"

Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением):

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.

У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

Заяц живет под кустами.

У ежа дом называется норка. Ёж живет в норке

У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.

Лось живет вдалеке от людей, в чаще.



Игра с мячом "Мама, папа и детёныш"

Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.

Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детёныш медвежонок.

Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детёныш волчонок.

Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок.

Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детёныш зайчонок.

Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детёныш ежонок.

Это семья белок. Мама белка, папа белка, детёныш бельчонок.

Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детёныш лосенок.


Игра « Кто чем питается?»

На доске картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту» …..


Физкультминутка

Игра « Кто как передвигается?»

Заяц и белка прыгают;

Лиса крадётся;

Волк рыщет;

Медведь ходит неуклюже;

Олень быстро бегает.

Дети имитируют движения животных.


Игра « Что не нарисовал художник?»

На картинках изображены дикие животные, у которых нет хвоста (лапы, морды, уха). Дети должны определить, что не нарисовал художник, и сказать, например: «Художник не нарисовал волчий хвост (лисьи уши, заячью лапу…..).



Игра "Кто кем раньше был".

Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами).

Медведь был кем? - медвежонком

Лиса – лисёнком

Заяц – зайчонком

Ёж – ежонком

Волк – волчонком

Белка – бельчонком

Лось – лосёнком



Игра "Четвёртый лишний".

Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте, какое это слово и объясните почему.

- лиса, кошка, заяц, медведь, волк.

- белка, медведь, жираф, заяц, лиса.

- корова, лошадь, лиса, овца, свинья.

- медведь, ёж, белка, собака, заяц.


«ПОМОГИ ЁЖИКУ»

«Не портной, а всю жизнь ходит с иголками». Кто это?

Предложить детям внимательно посмотреть на трафарет, который можно сделать самим (ежиха и ежонок). Затем дети должны рассказать, чего не хватает. Предложить детям исправить ошибки, воспользовавшись весёлыми скрепками, подходящими по цвету и размеру.


Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Дикие животные"

Автор: Хажиева Альбина Фанильевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние и дикие животные""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449157214"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "259695"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_dikie_zhivotnye_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "484939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541938014"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_pr"
    ["file_id"] => string(6) "630300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682332729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Путешествие в заколдованный лес". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-v-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "242306"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445437420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства