kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи детей 6-8 лет с использованием коллажа

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятия по теме " Развитие речи детей 6-8 лет с использованием коллажа "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ ПО КОЛЛАЖУ - копия»

КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ ПО КОЛЛАЖУ «Горыныч-Осень» 1 час

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.

П. Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.

Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, должен догадаться, какое это время года.

П. Кто изображен в центре?

Р. Это наш Горыныч, только вокруг него уже осень!

П. Абсолютно верно! Наш Горыныч пришел из лета в какое время года?

Р. В осень.

П. Правильно! А как ты понял, что это именно осень?

Р. Капает дождик, листья желтые и оранжевые, резиновые сапоги.

П. Да верно! Это как мы это можем назвать?

Р. Признаки осени.

П. Обрати внимание, что наше солнышко надело на себя венок из желтых листочков. И осенью мы видим, что листочки желтые, оранжевые. А как ты думаешь почему они такого цвета?

Р. Потому что природа засыпает, готовиться к зиме. И листочки желтеют, и опадают. Потому, что зимой холодно и они заморозятся.

П. Верно. А из каких листочков венок у солнышка?

Р. Из кленовых.

П. Правильно, молодец. А где ты видишь, что еще изображены листочки клена?

Р. На зонтике.

П. Молодец. Действительно на зонтике у Горыныча тоже осенние листики. И мы можем точно сказать, что это осень, а не лето. Ведь летом листья зеленые. А зачем Горынычу зонт?

Р. Потому, что осенью идет дождь. Становиться сыро и грязно.

П. Молодец. Ты прав, мы видим с тобой, что Горыныч стоит в луже. Но так он быстро промочит свои лапы и может заболеть. Что забыл Горыныч надеть Горыныч?

Р. Резиновые сапожки.

П. Правильно Резиновые сапоги. А почему они резиновые?

Р. Чтоб не промочить ноги в лужах.

П. Верно. Надеемся, что наш Горыныч не забудет в следующий раз надеть сапоги резиновые. Давай дальше рассмотрим рисунок. Как ты думаешь, зачем Горыныч надел шапку.

Р. Потому что становиться холодно и ветрено. И можно простудить ушки.

П. Совершенно верно! Мы можем посмотреть с тобой на рисунок и увидеть как летят листья. Значит на улице ветрено. А зачем Горыныч надел на себя кепку?

Р. Потому что в начале осени бывает тепло и солнечно. И в теплой шапке будет жарко.

П. Молодец. А посмотри в левый нижний угол рисунка, кто еще там изображен.

Р. Ёжик.

П. Да, действительно ёжик. Посмотри, ёжик сворачивается в клубок и закрывается листочками. Зачем?

Р. Потому что ёжики осенью тоже готовятся к зиме. Они сворачиваются, зарываются, что бы впасть в спячку на зиму.

П. Совершенно верно. Ежи действительно так готовятся осенью к зиме.

Педагог убирает коллаж.




Рефлексия.

П. Давай вспомним, что было изображено на рисунке?

Р. Там был изображен Горыныч Осенью.

П. А как ты определил, что это была осень?

Р. Там были желтые и оранжевые листья, шел дождь, была лужа, резиновые сапоги, Горыныч держал зонт с осенними листьями.

П. Верно. А вспомнишь, во что был одет Горыныч?

Р. На нем были шапка и кепка.

П. Молодец. А ты вспомнишь, что забыл надеть рассеянный Горыныч?

Р. Резиновые сапожки.

П. Ты молодец. Ты сегодня очень хорошо занимался.



Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Буква Н»

Перед ребёнком кладётся коллаж. Педагог вместе с ребёнком рассматривает его.

П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.

Р: Буква «Н».

П: Молодец! Правильно! Для начала давай дадим характеристику звуку «Н».

Р: Звук «Н» - согласный, звонкий, непарный.

П: Хорошо его можно смягчить?

Р: Да, гласными второго ряда, звуком «И» и мягким знаком.

П: Отлично! Давай на коллаже найдём букву Н.

Р: Вот она между звонком и ананасом.

П: Верно! Так пишется буква Н. Из каких элементов состоит буква Н?

Р: Из 3.

П: Хорошо. Теперь разберём с тобой все картинки, использованные в коллаже. Посмотри, что стоит в самом начале?

Р: Это - нитки.

П: Верно. Нитки, на какую букву похожи?

Р: На букву Н.

П: Да, в слове нитки, есть звук «Н»?

Р: Да.

П: Скажи, какая позиция звука в данном слове и почему?

Р: Звук «Н» в слове мягкий, потому что после него стоит гласный И, который обозначает мягкость согласного.

П: Молодец! Запиши слово в тетрадь и подчеркни соответствующим цветом букву Н.

Ребёнок записывает, педагог контролирует.

П: Каким цветом ты подчеркнул букву Н.

Р: Зелёным, потому что звук «Н» мягкий.

П: Хорошо. А для чего нужны нитки?

Р: Нитки нужны для пошива одежды.

П: А как называется профессия человека, который шьёт одежду?

Р: Портной.

П: Верно. А какие ещё нужны портному инструменты для пошива одежды?

Р: Игла, мел, ножницы, материал, сантиметровая лента.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему наводящими вопросами.

П: Молодец! Давай посмотрим на следующую картинку, что ты видишь?

Р: Это - плёнка.

П: Скажи, сколько слогов в слове плёнка?

Р: Два, потому что в слове «плёнка» 2 гласных.

П: Очень хорошо! А какая позиция звука «Н» в слове?

Р: Звук «Н» твёрдый, потому что после него не стоит никакого звука, который бы влиял на него.

П: Правильно! Запиши слово «плёнка» в тетрадь.

Ребёнок записывает, педагог контролирует правильность написания.

П: Какой карандаш нам понадобится для обозначения звука «Н» в слове.

Р: Синий, т.к. звук «Н» твёрдый и после него стоит согласный звук «К».

П: Молодец! Отметь его цветом.

Для чего нужна плёнка?

Р: Плёнку вставляют в фотоаппарат и фотографируют, затем проявляют плёнку и получаются фотографии.

П: Верно. Посмотри на коллаж и скажи, что находится справа от плёнки?

Р: Яблоня.

П: Какая позиция звука «Н» в этом слове?

Р: Мягкая, потому что следующая буква второго ряда Я.

П: Запиши слово «яблоня» в тетрадь и обозначь карандашом позицию звука.

Ребёнок записывает, педагог контролирует.

П: Посмотри на коллаж и скажи, что ты видишь рядом с яблоней.

Р: Рябину.

П: Скажи, сколько слогов в этом слове?

Р: 3.

П: Верно. А какая позиция звука Н в слове «рябина».

Р: Звук «Н» твёрдый, так как после него стоит звук «А», который обозначает твёрдость согласного звука.

П: Верно, запиши слово в тетрадь и отметь цветом звук «Н». Какой карандаш тебе понадобится?

Р: Синий.

П: Верно.

Ребёнок выполняет, педагог контролирует.

П: Посмотри, что находится под нитками.

Р: Машина.

П: Какая позиция звука «Н» в слове?

Р: Твердая, после звука «Н», стоит звук «А». Он гласный первого ряда и смягчать не может.

П: Молодец! А сколько слов в слове машина?

Р: 3, потому что в слове 3 гласных.

П: Придумай слово, чтобы в нём было слогов на один больше, чем в нашем слове.

Сколько должно быть слогов в новом слове?

Р: 4.

П: Правильно. Итак, придумай слово.

Р: Медвежонок.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Молодец! Запиши эти два слова в тетрадь и обозначь нужным цветом позицию звука «Н» в словах.

Ребёнок выполняет, педагог контролирует.

П: Что на коллаже ты видишь справа от машины?

Р: Звонок.

П: Верно. Какой по счёту звук «Н» в слове?

Р: 4.

П: Как звучит звук «Н» в слове звонок?

Р: Твёрдо, следующий гласный звук О первого ряда.

П: Да, а для чего нам нужен звонок?

Р: Звонок нужен для подачи сигнала, чтобы люди смогли услышать и освободить путь, когда кто-то едет на велосипеде.

П: Хорошо! Запиши слово в тетрадь и обозначь его нужным цветом.

Посмотри на коллаж и скажи, что находится справа от буквы Н.

Р: Ананас.

П: Да, а ананас это что?

Р: Это экзотический фрукт.

П: Верно, а какой будет сок из ананаса?

Р: Ананасовый.

П: Хорошо, а какие ещё блюда можно приготовить из ананаса?

Р: Пирог, йогурт, конфеты, мармелад.

П: А какие ещё ты знаешь экзотические фрукты?

Р: Банан, апельсин, мандарин, киви, лимон.

П: Умница. Сколько звуков «Н» в слове ананас?

Р:2.

П: Верно. Какую позицию занимает звук «Н» в слове?

Р: Твёрдую, т.к. две буквы «А» первого ряда указывают на твёрдость последующих согласных.

П: Умница, запиши слово в тетрадь и обозначь цветом все звуки по порядку.

Ребёнок выполняет, педагог контролирует.

П: Сколько гласных в слове?

Р: 4 и все А.

П: Сколько согласных звуков?

Р: 3.

П: Верно. Молодец! Посмотри на коллаж, скажи, что находится под машинкой?

Р: Телефон.

П: Для чего людям телефон?

Р: Это аппарат для передачи голоса на расстоянии, он нужен для общения.

П: Верно. Какую позицию имеет звук «Н» в слове «телефон».

Р: Звук «Н» твёрдый, так как он последний в слове и на него никакой звук не влияет.

П: Правильно. Запиши слово в тетрадь и обозначь звук «Н» нужным цветом.

Ребёнок записывает слово в тетрадь и ставит точку под звуком «Н» синим цветом.

П: Что находится справа от телефона?

Р: Чайник.

П: Правильно, какую позицию в слове занимает звук «Н».

Р: Мягкую, так как после него стоит звук И.

П: К какой группе относится чайник?

Р: К чайной посуде.

П: Верно. А какую ты ещё знаешь чайную посуду?

Р: Чайная ложка, чашка, сахарница, блюдце.

П: Умница. Запиши слово «чайник» в тетрадь и обозначь звук «Н» нужным цветом.

Ребёнок записывает слово в тетрадь и обозначает звук «Н» зелёным цветом.

П: Посмотри, что на коллаже находится за чайником?

Р: Индюк.

П: А кто такой индюк?

Р: Это домашняя птица.

П: Молодец, а каких ты ещё знаешь домашних птиц?

Р: Курица, утка, петух, гусь.

П: Умница, а какую позицию занимает звук «Н» в слове?

Р: Звук «Н» в слове твёрдый, так как после него идёт согласный звук «Д».

П: Верно, запиши слово в тетрадь и обозначь звук «Н» нужным цветом.

Ребёнок записывает, педагог контролирует.

П: Какая картинка у нас осталась?

Р: Индеец.

П: А кто такой индеец.

Р: Индейцы - это народы со своими традициями, обрядами, правилами и живут они племенами.

Если ребёнок затрудняется, поясняем ему.

П: Верно. Какую позицию занимает звук «Н» в слове?

Р: Твёрдую, т.к. следующий идёт согласный звук «Д».

П: Хорошо, запиши слово в тетрадь и обозначь цветом позицию звука «Н».

Рефлексия.

Коллаж убирается, тетрадка закрывается.

П: Итак, с каким звуком мы сегодня работали?

Р: Со звуком «Н».

П: Верно дай ему характеристику.

Р: Звук «Н»-согласный, непарный, звонкий, его можно смягчить мягким знаком и гласными второго ряда. И ещё звуком И.

П: Молодец. Вспомни, какие картинки были на коллаже.

Ребёнок перечисляет, что запомнил, в случае, если какой-либо элемент забыт, педагог наводящими вопросами напоминает о них.

П: Ты молодец! Очень хорошо занимался!



Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Крот в саду»

Ребенку демонстрируется коллаж «Крот в саду»

П: Внимательно посмотри на картинку и расскажи что ты видишь.

Р: Я вижу крота, а вокруг него ягоды и фрукты.

П: Верно. Как ты думаешь где находится крот? Где рачстут ягоды и фрукты?

Р: В саду!

П: Правильно. Что держит крот?

Р: Корзину и лопату.

П: Для чего кроту корзина и лопата в саду?

Р: Корзина нужна, чтобы складывает в нее ягоды и фрукты, а лопата, чтобы копать.

П: Правильно! Скажи мне, ты знаешь где растут ягоды, на деревьях или кустарниках?

Р: На кустарниках.

П: Правильно. Посмотри, какие ягоды нарисованы?

Р: Смородина, клубника, вишня, крыжовник.

П: Давай вспомним вкус этих ягод.

Р: они сладкие, но иногда бывают кислые.

П: Верно! Какая ягода тебе нравится больше всего?

Р: клубника!

П: хорошо. Что мы можем сделать из клубники?

Р: Мы можем сварить варенье, сделать джем.

П: Отлично. Как будет называется варенье и джем, сделанные из клубники?

Р: Клубничное варенье и клубничный джем!

П: Совершенно верно! Варенье и джем мы можем сварить только из клубники?

Р: Нет, из всех ягод.

П: Давай подумаем, как будет называться варенье из смородины, крыжовника, вишни и малины?

Р: Смородиновое варенье, крыжовное варенье, вишневое варенье и малиновое варенье.

П: Все верно, только не крыжовное варенье, а крыжовенное варенье. Запомнил?

Р: Да!

П: А как будет называться джем из этих ягод?

Р: Смородиновый джем, крыжовенный джем, вишневый джем и малиновый джем.

П: Молодец! А если наш джем будет состоять из нескольких ягод. Как мы назовем этот джем?

Р: Ягодный джем.

П: Правильно! Теперь давай посмотрим, что у нас осталось на картине?

Р: Груша, слива, яблоко, персик.

П: Молодец. Как мы все это назовем одним словом?

Р: Фрукты.

П: Совершенно верно. На чем растут фрукты.

Р: на деревьях.

П: Молодец! Скажи, что мы можем сделать с фруктов?

Р: Мы можем их съесть или сварить варенье.

П: Ты прав! Как будет называться варенье из фруктов?

Р: Фруктовое варенье.

П: Хорошо. А теперь скажи как будет называться варенье из отдельных фруктов, которые показаны на картине?

Р: Сливовое варенье, грушевое варенье, яблочное варенье, персиковое варенье.

П: Ты все верно назвал, молодец! Тебе нравятся фрукты?

Р: Да!

П: Как ты думаешь, людям надо кушать фрукты?

Р: Да!

П: Почему?

Р: Они полезны!

П: А почему они полезны?

Р: В них содержится много витаминов, полезных для организма человека!

П: Ух ты! Все правильно!

Рефлексия.

Коллаж убирается и ребенку предлагается рассказать, что было нарисовано на коллаже.

П: Расскажи, что ты запомнил?

Ребенок отвечает.

П: Давай сейчас попробуем составить рассказ про нашего крота, который побывал в саду.

Ребенок составляет рассказ, если затрудняется, педагог помогает.

П: Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Ты отлично сегодня работал!



Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Птицы»

Перед ребенком коллаж с птицами.



П: посмотри, кто изображен на картине?



Р: Попугай, пингвин, петух, ласточка и синица.



П: Правильно, как мы назовем их всех вместе.



Р: Птицы!



П: Правильно. Посмотри в левый верхний угол коллажа. Что ты видишь?



Р: Дом и деревья.



П: Правильно. Что же означают эти схемы? Какие бывают птицы?



Р: Дикие и домашние.



П: Верно. Назови мне домашних птиц, которые изображены на коллаже.



Р: Петух и попугай.



П: Верно. Значит, какие дикие?



Р: Ласточка, пингвин и синица.



П: Хорошо. Почему одних называют дикими, а других домашними?



Р: Потому что домашние живут рядом с человеком, а дикие на воле, в лесу.



П: Ты прав. Посмотри, что изображено справа от попугая?



Р: Самолетик.



П: Правильно. Как ты думаешь почему здесь изображен самолетик?



Р: Потому что он летает и птицы тоже летают.



П: Хорошо, птицы передвигаются с помощью крыльев, они летают. Давай посмотрим, что нарисовано сверху в центре?



Р: Перо.



П: Как ты думаешь, что символизирует перо?



Р: Перо говорит о том, что все птицы покрыты перьями.



П: Верно. Тело птиц покрыто перьями. Опускаем глаза в левый нижний угол. Что мы видим?



Р: яйца и ципленка.



П: Что ты можешь рассказать по этим картинкам?



Р: Птицы откладывают яйца, затем из яиц вылупляются цыплята и птенцы.



П: Точно! Молодец! Посмотри на картину и скажи, чем питаются птицы?



Р: червями и ягодой.



П: Птицы питаются червями, ягодами, некоторыми растениями, зерном. Какие картинки еще остались?



Р: клетка, гнездо и скворечник.



П: что это все для птиц?



Р: Это их дом!



П: Точно. Давай разберем подробней. Дикие птицы пьют себе гнезда, домашние птицы живут в клетках в доме у человека. И еще есть скворечник. Что же это такое?



Р: Это домик для птиц, который строит человек. Птицы прилетают в скворечник подкрепиться.



П: Совершенно верно! Как ты думаешь, нужно ли строить скворечники?



Р: Да, мы должны помогать птицам!



П: Правильно, я думаю, ты тоже будешь строить скворечники!



Рефлексия.



Коллаж убирается.



П: Сегодня мы с тобой говорили о птицах, нам помогал коллаж. Попробуй рассказть все, что ты запомнил о птицах.



Ребенок рассказывает, вспоминая все, что было на коллаже.



П: Ты молодец!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Стрелки-стрелки»

Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.

П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.

Р: Я вижу замок, часы, гвоздики, стрелки, белки на столе, замок, гвоздики, белки на дереве.

П: Хорошо. Скажи, а что такое ударение?

Р: Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

П: Правильно! Ты молодец! А теперь давай еще раз посмотрим на коллаж и отправимся в сказку:

П: В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить какие все они полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет Ударение и оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то Ударение и закричало: - Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение части из вас!» Слова, конечно, не поверили.

Вышел вперёд замок и сказал: «Я тебя не боюсь. Я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким – то Ударением без труда. Ведь ударение – это просто чёрточка!»

Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.

Как ты думаешь какое слово получилось?

Р: Замок!

П: А дальше вот что случилось. Вышли вперёд…белки: «Да мы самые главные компоненты любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает».

П: Как ты думаешь, что произошло дальше?

Р: Ударение перешло на другой слог и превратило это слово в белок.

П: Абсолютно верно. А теперь попробуй сам закончить сказку…

Р: Потом вышли вперёд стрелки и сказали: «Мы умеем стрелять и сможем защитить себя». Ударение их выслушало и перешло на первый слог.

П: Что же теперь получилось?

Р: Стрелки!

П: Правильно! Затем Ударение превратило гвоздики в гвоздики. Как ты думаешь, какой вывод сделали слова? Чем закончилась эта история?

Р:Слова поняли, что они не могут жить без Ударения. В каждом слове есть Ударение.

П: Умница! Ты молодец!

Рефлексия:

Педагог убирает коллаж.

П: Давай вспомни, что было изображено на коллаже.

Ребенок дает ответ. При затруднении педагог задает наводящие вопросы.

П: Хорошо! Ты сегодня молодец! Очень хорошо занимался! Что мы сегодня с тобой изучали?

Р: Мы сегодня изучали ударение и то, как важно правильно поставить ударение в слове. Есть слова, в которых от ударения зависит их значение.

П: Тебе было интересно?

Р: Да! Очень! Спасибо!







Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе - копия»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: « Вещи».

Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам.

Оборудование: коллаж, на котором нарисованы: помидор, диван, чайник, собака, кастрюля, платье, морковь, стол, пиджак, петух, шкаф, кружка.

П: Расскажи, что ты видишь на картинке?

Р: Я вижу помидор, диван, чайник, собачку, кастрюлю, платье, морковь, стол, пиджак, петуха, шкаф и кружку.

П: Как ты думаешь, можно эти предметы объединить по какому – либо признаку? (Если ребенок затрудняется, помогаю).

Р: Я вижу животных, мебель, посуду, овощи.

П: Правильно. Какие на рисунке ты видишь овощи?

Р: Я вижу помидор и морковь.

П: Какие еще овощи ты знаешь?

Р: Лук, перец, баклажан, кабачок, картофель, капуста.

П: Где растут овощи?

Р: Они растут на огороде.

П: Зачем человек их сажает?

Р: Овощи очень полезны, в них много витаминов.

П: Какие блюда готовят из овощей?

Р: Салаты, супы.

П: Кто еще кроме человека любит овощи?

Р: Животные тоже любят овощи.

П: Давай поиграем в игру « Кто что ест» ( предлагаются картинки: обезьяна, заяц, коза, хомяк, морковь, капуста, кабачок, картофель).

П: Что еще ты видишь на картинке?

Р: Я вижу мебель.

П: Назови какую.

Р: Стол, диван, шкаф для игрушек.

П: Из чего делают мебель?

Р: Из дерева.

П: Значит мебель какая?

Р: Деревянная.

П: Опиши какой диван.

Р: Синий, на нем нарисован спящий зайка и желтые звезды.

П: Какие виды столов ты знаешь?

Р: Обеденный, журнальный, письменный.

П: Как ты думаешь, кто хозяин этого шкафа, взрослый человек или ребенок?

Р: Шкаф принадлежит ребенку, потому что в нем находятся игрушки.?

П: Хозяин этого шкафа любит порядок или нет?

Р: Да, все игрушки стоят аккуратно.

П: Я загадаю загадку, а ты догадайся о чем сейчас пойдет речь.

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут.

Р: Это посуда.

П: Правильно, какую посуду ты видишь ?

Р: Я вижу чайник, чашку, кастрюлю.

П: Чашка и чайник это какая посуда?

Р: Чайная.

П: Какую еще ты знаешь чайную посуду?

Р: Сахарница, блюдца.

П: Открою тебе маленький секрет чайник относится и к чай ной посуде и к кухонной. Ведь в нем заваривают чай и кипятят воду.

П: Кастрюля к какому виду посуды относится?

Р: Кухонной.

П: Какую кухонную посуду ты знаешь?

Р: Сковородки, ложки, вилки, дуршлаг.

П: Опиши какая кастрюля у нас на картинке?

Р: Она белая, с желтой крышкой и на ней нарисованы ягоды.

П: Что находится под кастрюлей и справа от нее?

Р: Это одежда : пиджак и платье.

П: какую еще ты знаешь одежду?

Р: футболки, шорты, кофты, брюки.

П: Давай поиграем в игру «Что из чего» с мячом

Я буду кидать мяч, и говорить, из чего сшита одежда, а ты должен мне ее назвать одним словом. ( Юбка из ситца – ситцевая, из шерсти - шерстяное).

П: Как называются люди, шьющие одежду?

Р: Портные.

П: Какие инструменты они используют для работы?

Р: Ножницы, иголки, нитки, швейные машинки.

П? Какие картину мы с тобой не рассмотрели?

Р: Это петушок и собака.

П: Это дикие или домашние животные?

Р: Это домашние.

П: Как называется детеныш собаки и петуха?

Р: Щенок и цыпленок.

П: А если их много, то как.

Р: Тогда это щенки и цыплята.

П: Опиши какой петух.

Р: У него красный гребешок и бородушка, желто – оранжевая грудка, разноцветный хвост, зеленые крылья и живот, красные лапы.

П: Придумай загадку о петушке.

Р: У него красный гребешок,

Звонкий голосок,

Кукареку поет.

Рефлексия.

Убирается коллаж.

П: Какие картинки мы сегодня рассмотрели?

Р: Мы рассмотрели одежду, мебель, посуду, животных и овощи.

П: Тебе понравилось занятие?

Р: Да, было интересно.

П: Ты сегодня очень хорошо занимался.





Просмотр содержимого документа
«Конспект по занятия по коллажу»

Конспект по занятия по коллажу «Рецепторы».

Перед ребёнком кладётся коллаж. Рассматривается вместе с педагогом.

П: Сегодня мы с тобой поговорим о рецепторах человека. Ты знаешь, что это такое?

Р: Нет.

П: Рецепторы- это нервные окончания, передающие сигнал мозгу о том, что они ощущают (реакция на внешние раздражители). Чтобы понять какие бывают рецепторы у человека нам нужно поработать с нашим коллажем. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?

Р: Мальчика.

П: Хорошо. Отгадай загадку.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам …..

Р: Глаза.

П: Правильно. Покажи где у мальчика глаза.

Ребёнок показывает.

П: А теперь возьми зеркало и внимательно рассмотри свои глаза. Какого они цвета, формы?

Р: Голубого цвета, круглой формы.

П: А какие глаза у мальчика?

Р: Коричневые.

П: А что находится внутри глаза?

Р: Зрачок, и он чёрный.

П: Верно, а ещё имеется вокруг зрачка радужная оболочка. Посмотри, как красиво она раскрашена. У каждого человека свой рисунок на радужной оболочке.

П: Посмотри на картинку и скажи, какой из нарисованных предметов похож на наш глаз? Назови его.

Р: Это цветовой круг.

П: Верно. А ты знаешь, что такое цветовой круг?

Р: Нет.

П: Цветовой круг-это схема, показывающая как связаны между собой цвета видимого спектра.

Из каких цветов состоит цветовой круг?

Р: Он разноцветный, состоит из жёлтого, красного, синего, зелёного цветов и их оттенков.

П: Верно. А что помогло тебе различить эти цвета, как ты думаешь?



Р: Моё зрение.

Если ребёнок затрудняется, поясняем ему.

П: Молодец. В этом участвует зрительный рецептор.

П: А зачем нам зрительный рецептор?

Р: Благодаря ему, мы видим всё вокруг, различаем, сравниваем предметы, формы, цвета, размеры.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: А как ты думаешь, легко ли жить человеку без зрения?

Р: Нет. С помощью зрения мы познаём весь окружающий мир.

П: Верно. А от чего могут заболеть глаза и испортиться зрение?

Р: От чрезмерного просмотра телевизоров, игр в компьютере и телефоне.

П: Хорошо. А как уберечь наше зрение?

Р: Нужно давать отдыхать глазам, не перегружать их, не смотреть долго телевизор и не сидеть за компьютером, делать гимнастику для глаз, если они устали.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Умница. А если зрение уже испортилось, что нужно сделать?

Р: Надо пойти к врачу, проверить зрение и выписать очки.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Верно. Теперь мы можем сделать вывод, что зрительный рецептор необходим для человека, с помощью него мы познаём весь окружающий мир. Чтобы не потерять зрение, нужно не перенагружать наши глаза и беречь их.

Давай вернёмся к нашей картинке.

Скажи, что ты видишь в правом нижнем углу?

Р: Птичку, которая поёт.

П: А с помощью чего мальчик сможет услышать пение птицы?

Р: С помощью ушей и слуха.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: А как ты думаешь, как называется рецептор, который ему в этом поможет?

Р: Слуховой.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Молодец. Это слуховой рецептор. Давай мы сейчас с тобой поиграем в игру «Узнай звук», но для этого я тебе завяжу глаза, а ты с помощью слухового рецептора должен угадать, что звучит.



Педагог включает презентацию со звуковым сопровождением предметов: барабан, дудочка, гул машины, квакание лягушки, тиканье часов, звук шагов человека. Ребёнок должен внимательно послушать и сказать, что он слышат, если ребёнок затрудняется с ответом, снимаем ему повязку и показываем этот предмет.

П: Умница, ты всё угадал. А для чего нам нужен слуховой рецептор?

Р: С помощью него, мы различаем звуки и понимаем, что происходит вокруг.

П: Правильно. Теперь ты понимаешь, какую важную роль в нашей жизни играет слуховой рецептор. Посмотри и скажи, что находится в нижнем левом углу?

Р: Яблоко.

П: Верно. А как узнать какое яблоко по вкусу?

Р: Надо его попробовать.

П: Посмотри оно уже укушенное, это наверно наш мальчик уже его попробовал. А с помощью чего он сможет определить какое яблоко?

Р: С помощью языка и вкуса.

П: А как ты думаешь, как называется рецептор, который ему в этом поможет?

Р: Вкусовой.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Верно. Вкусовой рецептор. А какое может яблоко быть по вкусу?

Р: Кислое, сладкое, горькое.

П: Как ты думаешь какое яблоко попробовал мальчик?

Р: Сладкое.

П: А почему ты так думаешь?

Р: Он улыбается.

П: Хорошо. А какие ты ещё знаешь вкусы?

Р: Острый, соленый.

П: Давай мы с тобой ещё поиграем в игру «Угадай по вкусу». Нам нужно опять завязать глаза. Я тебе буду давать что-то попробовать, а тебе нужно будет отгадать, что это.

Педагог предлагает ребёнку попробовать, дольку лимона, апельсина, кусочек конфеты, кусочек яблока. Ребёнок должен попробовать и сказать, что это.

П: Молодец. Ты всё угадал. Какой можно сделать вывод? Для чего нам нужен вкусовой рецептор?

Р: Для того чтобы различать вкусы.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Верно. Посмотри на картинку и скажи, что находится слева вверху от мальчика?



Р: Ёжик.

П: А какой ежик?

Р: Колючий?

П: А как ты это узнал?

Р: К нам летом в сад пришёл ёжик, я его хотел погладить, когда я до него дотронулся он оказался колючим.

П: С помощью чего ты смог узнать, что ёжик колючий?

Р: С помощью рук и кожи.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Верно. Дотрагиваясь рукой до какого –нибудь предмета, мы контактируем с ним и с помощью кожи ощущаем какой он на ощупь. Этот рецептор называется осязательный или тактильный.

Давай поиграем ещё в одну игру, которая называется «Дотронься и узнай».

Я тебе опять завяжу глаза и буду подавать предметы, тебе нужно будет их потрогать и угадать, что это.

Ребёнку предлагается лёд, он должен потрогать и сказать что он холодный, это лёд. Кубик (Кубик твёрдый, квадратный). Игрушка (мягкая).

Если ребёнок затрудняется, открываем ему глаза и показываем предмет, трогаем его, описываем, чтобы ребёнок смог запомнить по осязанию какие это предметы.

П: Молодец. Ты справился с заданием. Какой рецептор, помог тебе догадаться какие предметы я тебе предлагала?

Р: Осязательный.

Если ребёнок не отвечает, помогаем ему.

П: Правильно, теперь ты знаешь, что с помощью осязательного рецептора можно на ощупь узнать какие предметы нас окружают.

Посмотри, какая картинка у нас осталась.

Р: Духи.

П: А как узнать мальчику какие это духи?

Р: Их нужно понюхать.

П: Верно. С помощью чего он отличит, какие духи?

Р: С помощью носа и запаха.

Если ребёнок не знает, помогаем ему.

П: Верно и в этом ему поможет последний наш рецептор обонятельный.

А какие бывают по запаху духи?

Р: Фруктовые, цветочные, древесные.



Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Верно. А какие ты ещё знаешь запахи?

Р: Приятные, неприятные, резкие, сильные, слабые.

Если ребёнок не знает, помогаем ему.

П: Может ли запах предупредить об опасности?

Р: Да. Если, например дым, то мы можем это понять и вызвать пожарную службу.

П: Молодец.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

Какой можно сделать вывод, зачем нам обонятельный рецептор?

Р: С помощью него мы определяем и различаем запахи.

П: Умница.

Рефлексия.

Коллаж убирается.

П: Расскажи, о чём мы сегодня говорили?

Р: Мы говорили о рецепторах и опирались на картинки на коллаже.

П: Какие рецепторы человека с какими картинками мы ассоциировали?

Р: Цветовой круг - зрительный рецептор, поющая птичка - слуховой рецептор, укушенное яблоко - вкусовой рецептор, ёжик - осязательный рецептор, духи - обонятельные рецептор.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Сколько всего рецепторов у человека?

Р: 5.

П: Умница! Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание это всё рецепторы человека. С помощью их мы познаём окружающий мир.

Тебе понравилось занятие?

Р: Да, я много узнал интересного.

П: Я рада! Досвидание.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи детей 6-8 лет с использованием коллажа

Автор: Родионова Нина Геннадьевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Инновационные технологии: Использование мнемотехники в совместной деятельности педагога и детей "
    ["seo_title"] => string(112) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-ispol-zovaniie-mniemotiekhniki-v-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "120662"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413772460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами ТРИЗ. Старший дошкольный возраст. Коллаж «Необычное животное»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_eliemientam"
    ["file_id"] => string(6) "414215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494432431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Мнемотехника как прием в обучении дошкольников связной речи"
    ["seo_title"] => string(69) "mniemotiekhnika_kak_priiem_v_obuchienii_doshkol_nikov_sviaznoi_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "375106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483450986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства