kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные технологии: Использование мнемотехники в совместной деятельности педагога и детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

?

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

 

 

 

 

 

 

Инновационные технологии:

Использование мнемотехники в совместной деятельности педагога и детей

 

 

 

                                                  Выполнила: Волегова Ольга Николаевна,

                                            воспитатель

 

 

 

 

 

 

Омск 2014 г

 

  

«Учите ребёнка каким-нибудь

   неизвестным ему пяти словам - он  будет долго и напрасно

   мучиться, но свяжите двадцать  таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

                                                                                                             К. Д. Ушинский.

        У большинства детей, поступающих в наше учреждение, существуют множество речевых  проблем:

·           Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

·           Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

·           Употребление нелитературных слов и выражений.

·           Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

·           Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

·           Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

·           Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

·           Плохая дикция.

·           Многие дети, относящиеся к другим национальностям, почти совсем не говорят по-русски.

         Основную  проблему   представляет   овладение   коммуникативными

умениями и навыками детьми.

        Использование мнемотехники для развития речи детей в настоящее время становится актуальным, так как мнемотехника - это система методов и приемов, облегчающих эффективное запоминание, увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. С использованием мнемотехники у детей с общим недоразвитием речи развивается память, мышление, внимание, воображение, а значит и речь.

          Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

           Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

         Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

         Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

  - Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

  -  Перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы.

  -  Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

 - Развитие творческих способностей – фантазии, воображения.

         Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для:

·                     обогащения словарного запаса,

·                     при обучении составлению рассказов,

·                     при пересказах художественной литературы,

·                     при отгадывании и загадывании загадок,

·                     при заучивании стихов.

 

         Применять модельные схемы можно и в других формах совместной деятельности педагога и детей (в режимных моментах, хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, когда мы обучаем детей последовательности выполнения того или иного действия).

 

         Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Продумывая разнообразные модели с детьми, необходимо только придерживаться следующих требований:

·       модель должна отображать обобщённый образ предмета;

·       раскрывать существенное в объекте;

·       замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

 

Вывод:

          Овладение приёмами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи у детей с ЗПР.  

          Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными задачами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии: Использование мнемотехники в совместной деятельности педагога и детей »

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"













Инновационные технологии:

Использование мнемотехники в совместной деятельности педагога и детей







Выполнила: Волегова Ольга Николаевна,

воспитатель













Омск 2014 г



«Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

К. Д. Ушинский.

У большинства детей, поступающих в наше учреждение, существуют множество речевых проблем:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

  • Употребление нелитературных слов и выражений.

  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

  • Плохая дикция.

  • Многие дети, относящиеся к другим национальностям, почти совсем не говорят по-русски.

Основную проблему представляет овладение коммуникативными

умениями и навыками детьми.

Использование мнемотехники для развития речи детей в настоящее время становится актуальным, так как мнемотехника - это система методов и приемов, облегчающих эффективное запоминание, увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. С использованием мнемотехники у детей с общим недоразвитием речи развивается память, мышление, внимание, воображение, а значит и речь.

Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

- Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

- Перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы.

- Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

- Развитие творческих способностей – фантазии, воображения.

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для:

  • обогащения словарного запаса,

  • при обучении составлению рассказов,

  • при пересказах художественной литературы,

  • при отгадывании и загадывании загадок,

  • при заучивании стихов.


Применять модельные схемы можно и в других формах совместной деятельности педагога и детей (в режимных моментах, хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, когда мы обучаем детей последовательности выполнения того или иного действия).


Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Продумывая разнообразные модели с детьми, необходимо только придерживаться следующих требований:

  • модель должна отображать обобщённый образ предмета;

  • раскрывать существенное в объекте;

  • замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.


Вывод:

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи у детей с ЗПР.

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными задачами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Волегова Ольга Николаевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства