kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по Окружающему миру для 2 класса на тему " Комнатные растения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Комнатные растения"»

План-конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «В» класс

Тема урока: «Комнатные растения»

Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок – исследование.

Цель: Знакомство с комнатными растениями.

Задачи:

Дидактическая: формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации).

Развивающая: развивать положительное отношение к труду.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Формируемые УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.



















ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, садитесь.

Прозвенел для нас звонок

Все готовы?

Начинаем мы урок!

- Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?

(Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)

-Что для этого нужно сделать?

(Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке)

2. Постановка темы и целей урока.

К нам в класс пришло письмо. Оно поможет определить тему урока. Послушайте, о чем оно: «Друзья! Мне Сова подарила загадочный цветок-сансевьеру. Сказала, чтобы я , поставил его на подоконник ухаживал за ним. Я, как велела Сова, поставил цветок на подоконник и стал за ним ухаживать: петь песни, кормить медом, накрывать одеялом, чтобы мой цветочек не замерз ночью. Но цветок наклонился в бок, листья его пожелтели и стали падать. Сова сказала, что я не умею ухаживать за цветком и моя сансевьера заболела. Странно, она же не чихает. Цветочку, наверно, не понравились мои песни. Помогите мне ребята. Я очень хочу, чтобы сансевьера была здорова.

Ваш Винни-Пух»

- Ребята, от кого пришло письмо? (От Винни-Пуха)

- Что случилось с Винни-Пухом? (Ему Сова подарила цветок. Винни не правильно за ним ухаживал. Цветок заболел)

- Какой цветок подарила Винни-Пуху Сова? (Комнатный. Сансевьеру )

- Кто скажет, а зачем подарила Сова цветок сансевьеру? (Чтобы он был у Винни-Пуха. Чтобы Винни-Пух поставил цветок на подоконник и ухаживал за ним. Чтобы Винни Пуху не было одиноко)

- Куда Винни-Пух поставил цветок? (На подоконник)

- Почему на подоконник, а не на улицу? ( Потому что на улице они замерзнут)

- О чем Винни-Пух нас просит? (Помочь спасти цветок).

- Мы можем помочь Винни-Пуху? ( Нет, потому что мы плохо знаем как ухаживать за комнатными растениями )

- Почему мы не можем сейчас оказать Винни-Пуху правильной помощи? (мы мало знаем о том, как ухаживать за комнатными растениями)

- Правильно, мы еще не очень хорошо знаем, что надо делать.

- Итак, давайте определим тему нашего урока (Комнатные растения)

- Верно, тема нашего урока: Комнатные растения.

Чтобы помочь Винни-Пуху, что мы должны на уроке узнать? ( Как ухаживать за комнатными растениями )

- Определите цель урока (Мы должны узнать, кто такие комнатные растения, откуда они к нам пришли и как за ними ухаживают)

- Чтобы узнать как можно больше, я предлагаю вам постройте план нашей работы

Как вы думаете с чего мы начнем наше исследование? (Нам нужно узнать что такое комнатные растения)

Первый шаг - узнать, что такое комнатные растения?

Если мы говорим о комнатных растениях, значит они делятся на типы, и нам нужно понять? (почему они называются комнатными)

Ребята поднимите руку те кто видел чтобы комнатные растения которые живут у нас дома были на улице?

А как вы думаете почему? (потому что им будет холодно)

Значит какой вывод мы можем сделать? (Что комнатные растения живут в других местах где тепло)

Второй шаг - почему эта группа растений является комнатными и где их Родина?

Ребята поднимите руку у кого дома есть растения? Ребята у всех растения разные значит мы сегодня будем говорить? (какие растения есть в классе и дома)

Третий шаг - какие комнатные растения растут в классе и дома у учеников?

Что мы должны узнать чтобы помочь Винни-Пуху с его цветком? (Как ухаживать за комнатными растениями)

Четвертый шаг – как ухаживать за комнатными растениями?)

3. Открытие нового знания.

- Вокруг нас много комнатных растений. Почему люди их так называют? (Комнатные растения могут расти у людей только в помещении, в комнате) (доске появляется определение понятия «комнатные растения»)

- Какие комнатные растения растут в нашем классе? (дети называют те растения, которые знают)

Давайте я начну например: Бегония, Гибискус, Папоротник и другие.

- А какие комнатные растения растут у вас дома?

- А почему только в комнатных условиях могут расти комнатные растения? ( Потому что дома тепло, а на улице им будет холодно)

Прослушаем сообщения о некоторых комнатных растениях и еще раз ответим на вопрос.

Дети зачитывают сообщения.

Сообщение 1. (На экране появляется фото комнатного растения) Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус.

Вопросы:

- О каком растении мы прослушали сообщение? (Алоэ).

- Кто запомнил Родину данного растения? (Африка, о. Мадагаскар).

- Почему это растение является комнатным? Почему алоэ не может выжить на улице? (Наш климат отличается от Африки, поэтому без особого ухода данное растение не выживет).

- Поднимите руку, у кого дома есть такое растение? Как за ним ухаживаете вы или ваши родители?



- Ребята что мы узнали про Алоэ ( что оно вечно зеленое, что оно очень большое)

- А где родина этого растения? ( Юг Африки)



Сообщение 2. Дикая фиалка – прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми.

Вопросы:

- Откуда к нам приехала дикая фиалка? ( из Восточной Африки)

- Насколько см вырастает фиалка? ( до 30 см)

- А сколько бывает видов фиалок? (более 2 десятков)

- Назовите какие цвета бывают у фалки ( фиолетовый, белый, голубой)



Сообщение 3. Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлтокрасную краску – хну.

Вопросы:

- Откуда к нам приехал Бальзамин?

- Как ещё называют Бальзамин ? (Огонек)

- А почему его так называют? (за яркие красные цветки)

- А где находится родина Бальзамина? ( Тропические леса африки)





Итак давайте сделаем вывод:

Что мы узнали из сообщений про растения? ( Что эти растения пришли к нам из теплых стран, поэтому они не могут жить в нашем климате, а только дома)

- Итак, почему же комнатные растения могут расти только в комнатных условиях? (Их родина – теплые края).



4.Физуминутка

Видеоролик

5. Первичное закрепление

- Откроем учебники на странице 77 и прочитаем рассказ «Живое украшение». (Читают ученики по цепочке).

- Откуда к нам привозят диковинные растения? (Из дальних теплых стран)

- Итак, что мы уже узнали? (Ученики: Мы узнали, какие растения называются комнатными, почему они так называются. Мы выяснили, какие растения растут в классе и у нас дома)

- Теперь мы можем помочь Винни-Пуху? (Нет. Мы не знаем, как ухаживать за комнатными растениями)

- А сейчас откроем страницу 78, чтобы узнать, как все-таки ухаживать за комнатными растениями.

( Читают что нужно делать для ухода за рестениями)

Наглядный пример. Учитель достает горшок с цветком и поливает , ставит цветок ближе к свету, рызлит землю и т.д

- Что нужно человеку для полноценной жизнедеятельности? (Еда, вода, воздух, одежда, дом, общение, и т.д.)

- А что нужно растениям? (Свет, тепло, вода, воздух)

- Так что же нужно сделать, чтобы цветок Винни-пуха чувствовал себя хорошо? (Поливать цветы, ухаживать и т.д)

Молодцы! Вы помогли Вини-Пуху с его цветком.

А сейчас чтобы закрепить результат. Винни-Пух приготовил для вас задание.

Вам нужно разгадать ребусы.

Самостоятельная работа

Ребусы



Алоэ



Гибискус



Фиалка



Бегония



Бальзамин





4. Подведение итогов:

- Ребята, о каких растениях мы сегодня с вами говорили? ( О комнатных)

- Почему они называются комнатными? (Потому что их привезли к нам из теплых стран, а в нашем климате им не выжить, поэтому мы их держим дома )

- Какие комнатные растения вы можете назвать? (Алое, и т.д)

- Поднимите руку те кто считает, что мы можем помочь Винни-Пуху в его проблеме?



5. Рефлексия.

У вас на столах лежат карточки на которых изображены: кактус и цветок.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны показываете красивый цветок, а если нет то колючий кактус.

- Вы узнали новое о комнатных растениях?

- Вам было интересно на уроке?

- Хочется вам иметь в своей комнате красивые растения?

- Вы достигли всех поставленных целей?

Молодцы ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Комнатные растения"

Автор: Хахалкин Валерий Владимирович

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методика Активизации умственной деятельности  учащихся на уроках цветоводства и декоративного садоводства школы. "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodika-aktivizatsii-umstviennoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tsvietovodstva-i-diekorativnogho-sadovodstva-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "135915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417005425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства