Развивающая: развивать положительное отношение к труду.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Формируемые УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, садитесь.
Прозвенел для нас звонок
Все готовы?
Начинаем мы урок!
- Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?
(Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)
-Что для этого нужно сделать?
(Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке)
2. Постановка темы и целей урока.
К нам в класс пришло письмо. Оно поможет определить тему урока. Послушайте, о чем оно: «Друзья! Мне Сова подарила загадочный цветок-сансевьеру. Сказала, чтобы я , поставил его на подоконник ухаживал за ним. Я, как велела Сова, поставил цветок на подоконник и стал за ним ухаживать: петь песни, кормить медом, накрывать одеялом, чтобы мой цветочек не замерз ночью. Но цветок наклонился в бок, листья его пожелтели и стали падать. Сова сказала, что я не умею ухаживать за цветком и моя сансевьера заболела. Странно, она же не чихает. Цветочку, наверно, не понравились мои песни. Помогите мне ребята. Я очень хочу, чтобы сансевьера была здорова.
Ваш Винни-Пух»
- Ребята, от кого пришло письмо? (От Винни-Пуха)
- Что случилось с Винни-Пухом? (Ему Сова подарила цветок. Винни не правильно за ним ухаживал. Цветок заболел)
- Какой цветок подарила Винни-Пуху Сова? (Комнатный. Сансевьеру )
- Кто скажет, а зачем подарила Сова цветок сансевьеру? (Чтобы он был у Винни-Пуха. Чтобы Винни-Пух поставил цветок на подоконник и ухаживал за ним. Чтобы Винни Пуху не было одиноко)
- Куда Винни-Пух поставил цветок? (На подоконник)
- Почему на подоконник, а не на улицу? ( Потому что на улице они замерзнут)
- О чем Винни-Пух нас просит? (Помочь спасти цветок).
- Мы можем помочь Винни-Пуху? ( Нет, потому что мы плохо знаем как ухаживать за комнатными растениями )
- Почему мы не можем сейчас оказать Винни-Пуху правильной помощи? (мы мало знаем о том, как ухаживать за комнатными растениями)
- Правильно, мы еще не очень хорошо знаем, что надо делать.
- Итак, давайте определим тему нашего урока (Комнатные растения)
- Верно, тема нашего урока: Комнатные растения.
Чтобы помочь Винни-Пуху, что мы должны на уроке узнать? ( Как ухаживать за комнатными растениями )
- Определите цель урока (Мы должны узнать, кто такие комнатные растения, откуда они к нам пришли и как за ними ухаживают)
- Чтобы узнать как можно больше, я предлагаю вам постройте план нашей работы
Как вы думаете с чего мы начнем наше исследование? (Нам нужно узнать что такое комнатные растения)
Первый шаг - узнать, что такое комнатные растения?
Если мы говорим о комнатных растениях, значит они делятся на типы, и нам нужно понять? (почему они называются комнатными)
Ребята поднимите руку те кто видел чтобы комнатные растения которые живут у нас дома были на улице?
А как вы думаете почему? (потому что им будет холодно)
Значит какой вывод мы можем сделать? (Что комнатные растения живут в других местах где тепло)
Второй шаг - почему эта группа растений является комнатными и где их Родина?
Ребята поднимите руку у кого дома есть растения? Ребята у всех растения разные значит мы сегодня будем говорить? (какие растения есть в классе и дома)
Третий шаг - какие комнатные растения растут в классе и дома у учеников?
Что мы должны узнать чтобы помочь Винни-Пуху с его цветком? (Как ухаживать за комнатными растениями)
Четвертый шаг – как ухаживать за комнатными растениями?)
3. Открытие нового знания.
- Вокруг нас много комнатных растений. Почему люди их так называют? (Комнатные растения могут расти у людей только в помещении, в комнате) (доске появляется определение понятия «комнатные растения»)
- Какие комнатные растения растут в нашем классе? (дети называют те растения, которые знают)
Давайте я начну например: Бегония, Гибискус, Папоротник и другие.
- А какие комнатные растения растут у вас дома?
- А почему только в комнатных условиях могут расти комнатные растения? ( Потому что дома тепло, а на улице им будет холодно)
Прослушаем сообщения о некоторых комнатных растениях и еще раз ответим на вопрос.
Дети зачитывают сообщения.
Сообщение 1. (На экране появляется фото комнатного растения) Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус.
Вопросы:
- О каком растении мы прослушали сообщение? (Алоэ).
- Кто запомнил Родину данного растения? (Африка, о. Мадагаскар).
- Почему это растение является комнатным? Почему алоэ не может выжить на улице? (Наш климат отличается от Африки, поэтому без особого ухода данное растение не выживет).
- Поднимите руку, у кого дома есть такое растение? Как за ним ухаживаете вы или ваши родители?
- Ребята что мы узнали про Алоэ ( что оно вечно зеленое, что оно очень большое)
- А где родина этого растения? ( Юг Африки)
Сообщение 2. Дикая фиалка – прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми.
Вопросы:
- Откуда к нам приехала дикая фиалка? ( из Восточной Африки)
- Насколько см вырастает фиалка? ( до 30 см)
- А сколько бывает видов фиалок? (более 2 десятков)
- Назовите какие цвета бывают у фалки ( фиолетовый, белый, голубой)
Сообщение 3. Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлтокрасную краску – хну.
Вопросы:
- Откуда к нам приехал Бальзамин?
- Как ещё называют Бальзамин ? (Огонек)
- А почему его так называют? (за яркие красные цветки)
- А где находится родина Бальзамина? ( Тропические леса африки)
Итак давайте сделаем вывод:
Что мы узнали из сообщений про растения? ( Что эти растения пришли к нам из теплых стран, поэтому они не могут жить в нашем климате, а только дома)
- Итак, почему же комнатные растения могут расти только в комнатных условиях? (Их родина – теплые края).
4.Физуминутка
Видеоролик
5. Первичное закрепление
- Откроем учебники на странице 77 и прочитаем рассказ «Живое украшение». (Читают ученики по цепочке).
- Откуда к нам привозят диковинные растения? (Из дальних теплых стран)
- Итак, что мы уже узнали? (Ученики: Мы узнали, какие растения называются комнатными, почему они так называются. Мы выяснили, какие растения растут в классе и у нас дома)
- Теперь мы можем помочь Винни-Пуху? (Нет. Мы не знаем, как ухаживать за комнатными растениями)
- А сейчас откроем страницу 78, чтобы узнать, как все-таки ухаживать за комнатными растениями.
( Читают что нужно делать для ухода за рестениями)
Наглядный пример. Учитель достает горшок с цветком и поливает , ставит цветок ближе к свету, рызлит землю и т.д
- Что нужно человеку для полноценной жизнедеятельности? (Еда, вода, воздух, одежда, дом, общение, и т.д.)
- А что нужно растениям? (Свет, тепло, вода, воздух)
- Так что же нужно сделать, чтобы цветок Винни-пуха чувствовал себя хорошо? (Поливать цветы, ухаживать и т.д)
Молодцы! Вы помогли Вини-Пуху с его цветком.
А сейчас чтобы закрепить результат. Винни-Пух приготовил для вас задание.
Вам нужно разгадать ребусы.
Самостоятельная работа
Ребусы
Алоэ
Гибискус
Фиалка
Бегония
Бальзамин
4. Подведение итогов:
- Ребята, о каких растениях мы сегодня с вами говорили? ( О комнатных)
- Почему они называются комнатными? (Потому что их привезли к нам из теплых стран, а в нашем климате им не выжить, поэтому мы их держим дома )
- Какие комнатные растения вы можете назвать? (Алое, и т.д)
- Поднимите руку те кто считает, что мы можем помочь Винни-Пуху в его проблеме?
5. Рефлексия.
У вас на столах лежат карточки на которых изображены: кактус и цветок.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны показываете красивый цветок, а если нет то колючий кактус.
- Вы узнали новое о комнатных растениях?
- Вам было интересно на уроке?
- Хочется вам иметь в своей комнате красивые растения?