Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Познание»
Бөлімдері:
Раздел:Развитие речи
Тақырыбы:
Тема: «Папа,мама,я-Дружная семья»
Мақсаты:
Цель: Познакомить детей с понятием «Семья». Учить называть членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка). Формировать понятие о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать у ребят чувство радости, гордости за то, что у него есть семья.
Материал: иллюстрации по теме
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня прекрасное настроения! Я улыбаюсь!. И, смотрите, солнышко смотрит на нас с небес! Такое чистое, доброе, лучистое. Если б, мы его достали, мы б его расцеловали!
А у вас, ребята, хорошее настроение?
Тогда давайте улыбнёмся друг другу
Ответы детей
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Воспитатель: -Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
К этой башне подойдём, а зовётся башня –дом.
Постучим тихонько- тук, тук, тук. Никого
Постучим погромче.
Появляется девочка (кукла):- Здравствуйте
Воспитатель:- Здравствуй, девочка. Скажи, как тебя зовут?
Девочка: -Я Алёнка.
Воспитатель:- Аленка, расскажи нам, с кем ты живёшь в этом красивом доме?
Девочка: А я хочу, чтобы ребята отгадали, с кем я живу.
Воспитатель:- Ребята, а как выдумаете, с кем живёт Алёнка? (Ответы детей сопровождаются появлением членов семьи-мам, папа, бабушка, дедушка).
Воспитатель:- Молодцы, дети, вы правильно назвали всех членов семьи девочки. Семья у Алёнки большая, дружная. Ведь семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. И у наших пальчиков , посмотрите, большая и дружная семья. Давайте с семьёй пальчиков поиграем. Проводится пальчиковая игра «Семья» с использованием пальчикового театра
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:- А я знаю, ребята, что у вас всех тоже есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте дома? ( Ответы детей).
А мне сегодня хочется поговорить о самом близком человеке, о вашей мамочке. Знаете ли вы имена своих мам? Как зовут твою маму? (Ответы детей). Какие красивые имена у ваших мам. А за что вы любите свою маму?
(Ответы детей). А давайте сделаем нашим мамам подарок. А поможет нам в этом музыкальная шкатулка. Но она не простая, она волшебная.
Проводится игра с музыкальной шкатулкой «Нежные слова»
Воспитатель: -Когда мама обнимает, гладит вас по головке, она какая?
-Когда мама красиво одевается , она какая?
-Когда мама улыбается, она какая?
-А если вы очень. Очень любите свою маму, она какая?
Какая тяжёлая шкатулка стала, сколько много ласковых слов мы приготовили для наших любимых мам. Мамы будут рады, что у них такие замечательные дети.
Воспитатель:- Ребята, а вы маме помогаете? (Ответы детей). Тогда становитесь в кружок , будем дружно маме помогать.
Отвечают
Слушают
Называют членов семьи
Выполняют пальчиковую гимнастику
Рассказывают
Говорят вежливые слова
Рефлевсивті – коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Как хорошо, что у всех ребят есть дружная и крепкая семья.
Молодцы вы были очень активные, как вы любите свою семью , я очень этому рада !
Делятся впечатлениями
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуге тиіс:
Знать: всех членов семьи
Талапты болу:
Иметь: представления о том, что такое семья
Қолынан келуі тиіс:
Уметь: радоваться и гордиться своей семьей
Ұйымдастырылған оку іс – әрекетінің техногиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру салалары / Образовательные области: «Коммуникация».
Бөлімдері / Раздел: Развитие речи
Тақырыбы /Тема Моя семья и родственники.
Мақсаты / Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи;
Задачи:учить понимать и объяснять смысл поговорок; упражнять в составлении предложений по картинкам; использовать в речи слова в соответствии с их грамматическими категориями, закреплять навыки звукового анализа, составления слов из разрозненных букв, разгадывания ребусов; развивать связную речь, речевое дыхание, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать умение правильно строить взаимоотношения с членами семьи, любовь и заботливое отношение к ним.
- Как вы думаете, что обозначает это слово – семья? Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинки, как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Проводит пальчиковую гимнастику «Семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик – мамочка
Ну, а этот пальчик я
Вместе дружная семья.
Ұйымдастырылған ізденіс
Организацион –поисковый
Работа по азбуке-тетради:
Предлагает сделать звуковой анализ к слову «семья»
Давайте разделим слово «Семья» на слоги.
Предлагает посмотреть на картинку в азбуке-тетради.
-Кого вы видите на картинке? Просит детей дать имена по первым буквам. Как различаются между собой дети? А как вы думаете ,кто из детей старше всех?(Юра)(Юра,Лена,Игорь,Яна)
Предлагает расставить детей по возрасту.
Просит детей вписать в клетки по порядку буквы на их одежде. И тогда вы узнаете, как зовут их маму. Показывает картинку мамы Юлии.
Мама Юлия приготовила для вас задание ,где нужно закончить предложение.
Если мама младше бабушки, то бабушка…….
Если дедушка старше папы, то папа…….
Если брат ниже сестры, то сестра ….
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Просит детей встать в круг.
- Я буду бросать вам по очереди мяч, называя одного из членов семьи, а вы должны произнести его в уменьшительно-ласкательной форме. Например, мама – мамочка и т.д.
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Для этого вам нужно узнать членов семьи и определить их вещи.
Загадки о семье:
*Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло.
Дочку, сына одевает, в садик, в школу провожает? (мама). Находим на картинке маму и приклеиваем и называем вещь, которая ей принадлежит.
*Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит.
Маме дома помогает и с детишками играет (папа).
*Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда?
Вяжет нам носки и кофты, юбки, брюки, свитера.
Кот-мурлыка под столом поиграл ее клубком. (бабушка)
*Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться прийти.
Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом.(дедушка)
Просит рассказать детей, кто чем занимается в их семье.
Физминутка. «Помогаю маме»
Маму я свою люблю,
Я дрова ей наколю
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
С ручек воду я стрясаю.
- А вы знаете, что о семье есть очень много поговорок .
Сердце матери лучше солнца греет.(Как вы понимаете смысл этой поговорки?)
В хорошей семье и дети хорошими растут!(смысл поговорки)
Беседа: чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого не пользовать чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу занимать своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых, надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение.
- А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить.
- Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем.
- Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте!
Игра «Волшебные слова»
Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Растает ледяная глыба от слова теплого - .... (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит -…(добрый день)
Когда бранят за шалости, мы говорим- …..(прости, пожалуйста.)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо)
Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить спасибо.
Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.
- Посмотрите на картинки и скажите, кто кому помогает. Раскрасьте картинку, которая вам понравилась.
Работают по азбуке – тетради:
Делят слово «семья» на слоги, выполняют звуковой анализ второго слога.
Рассматривают картинку «Семья» Дают имена детям по буквам. Называют детей по возрасту, вписывают в клетки первые буквы имен. Узнают имя мамы(Юлия)
Выполняют задание «Закончи предложение»
Встают в круг,играют в игру «Назови ласково».
Работают в азбуке –тетради. отгадывают загадки о семье, находят членов семьи и приклеивают им соответствующую вещь.
Работают по азбуке-тетради.(по картинкам)Называют кто, чем занимается в их семье.