kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расскажи мне о воде

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Расскажи мне о воде»

Игра – эксперимент

для подготовительной к школе группы

Цель: Познакомить со свойствами воды - текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое, принимать форму.

Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности: формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы.

Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.

Материалы и оборудование: 2 демонстрационных столика, чайничек с водой, льдинки по количеству детей, поднос, на котором лежат 5 предметов разной формы: колбочки разных форм, резиновая перчатка, пакет. Сахар, чайные ложки, трехлитровая банка с водой, пипетка, глобус; карточки с изображением воды в разном состоянии. Ноутбук, видеозапись.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расскажи мне о воде»

«Расскажи мне о воде»

Игра – эксперимент

для подготовительной к школе группы

Цель: Познакомить со свойствами воды - текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое, принимать форму.

Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности: формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы.

Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.

Материалы и оборудование: 2 демонстрационных столика, чайничек с водой, льдинки по количеству детей, поднос, на котором лежат 5 предметов разной формы: колбочки разных форм, резиновая перчатка, пакет. Сахар, чайные ложки, трехлитровая банка с водой, пипетка, глобус; карточки с изображением воды в разном состоянии. Ноутбук, видеозапись.

(Звучит музыка из цикла «Времена года»)

В. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Времена года». Я буду показывать слово, а вы, прочитав его, назовете признаки этого времени года.

(показываю карточки – с одной стороны название времени года, с другой картинка, соответствующая этому времени года)

Игра «Времена года»

В. – А в какой последовательности времена года сменяют друг друга?

Может ли быть по-другому: например, за осенью наступит лето?

(Ответы детей)

В. - А теперь, рассмотрите мой наряд и попробуйте дать мне название

(на мне накидка с сюжетами времен года) .

(Даю всем детям высказаться, затем обобщаю их ответы.)

Сегодня я – Повелительница времен года.

Зимой я ветры злые, холодные нагоняю, снегом землю укрываю, животных и насекомых спать укладываю. Назовите, какие животные находятся зимой в спячке. (ответы детей)

Весной я раскрываю почки на деревьях и кустарниках. А что там, в почках? (ответы детей) .Ветры теплые от сна пробуждаю, птиц, зверюшек, насекомых разных солнцем согреваю. Какие это насекомые?

Летом тучки собираю. Для чего? Землю дождем поливаю. Воду в реках согреваю.

Осенью готовлю все живое к долгой зиме: сбрасываю с деревьев листочки, птичек в теплые края отсылаю, реки, и озера льдом покрываю.

В. – Вот видите, мы встречаемся с вами каждый день, и вы знаете, как много мне приходится работать! А сегодня я хочу побеседовать с вами, поиграть в разные игры. Я люблю играть с водой. И сегодня мы поиграем вместе.

(Подхожу к демонстрационному столику и приглашаю всех ребят подойти и сложить ладошки лодочкой.)

Опыт 1.

Сейчас мы с вами попробуем удержать воду (наливаю в ладошки воду из чайничка) .

Как бы дети не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.

В. – Воду трудно удержать, она стремится убежать. Ребята! Вы, наверное, знаете, как можно удержать воду?

С помощью чего?

(Дети высказывают свои предположения)

Детям на ладошки выкладываю льдинки, комментируя:

«Превратилась в лед вода, не стремится никуда».

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии.

В каком? (жидком и твердом)

-А теперь возьмите зеркальце. Держите его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (маленькое озеро) .

-Теперь легко наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.

-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т. е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (водопад)

Показ видеослайдов: река, водопад

Да, вода таит в себе много загадок. И мы сегодня, как настоящие исследователи, попробуем их разгадать.

Конкурс «Загадочный»

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет. (Облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападает –

Этот бархат опадает. (Иней)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

Показываю картинки.

Ребята, но ведь мы с вами сегодня говорим о воде.

Почему же ни в одной отгадке вы не произнесли этого слова.

Как связана вода со всеми этими явлениями природы?

(ответы детей)

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии – в жидком и твердом.

Опыт 2.

Как вы думаете, вода имеет форму?

Какую форму имеет вода?

Приглашаю детей к столику и предлагаю им выбрать по одному из лежащих на столике предметов: колбочки разной формы: конус, шар, цилиндр, пакет, перчатка резиновая. Наливаю в них воду.

Ответьте теперь, какой формы вода?

(Вместе с детьми перечисляю формы предметов, которые заполнила вода.)

Делаем вывод: оказывается, у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.

Физкультминутка

«Вода – не вода»[/

b]

Игра на внимание. Правила игры.

Если названное слово обозначает то, что содержит воду, нужно встать. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, вы сидите и поднимаете руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – хлопаете в ладоши.

Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.

Опыт 3

Дети садятся за стол. Я обращаю их внимание на стол, на котором находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета

- У вас на столе чашки с водой и сыпучее белое вещество.

Как вы думаете, что это?

Добавьте его в воду и скажите, что произошло?

Изменился цвет воды?

А теперь понюхайте воду. (дети нюхают воду)

Появился ли запах?

В. - Смотрите, сахар растворился, а вода осталась прозрачной.

Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)

Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль. Когда надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахарный песок.

Это полезное свойство воды.

В. – Ребята, а всегда ли вода приносит пользу?

Когда опасна вода?

Чем опасна вода?

Ответы детей.

Да, вода бывает и опасной. Это ливни, наводнения, цунами, шторм.

В. - А, теперь посмотрите на глобус. Видите, сколько на ней морей и океанов и сколько рек. Но не вся вода пригодна для человека.

Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода, занимает полстакана, а три капли из них – вода рек и озер, которую человек может использовать (сопровождаю показом) .

Поэтому воду необходимо беречь.

Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

-Закрывать кран с водой.

-Не пускать воду сильной струей.

--Набирать только столько воды, сколько необходимо.

-Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.

-Не засорять природные водоемы.

-Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Расскажи мне о воде

Автор: Каршиганова Айсулу Шаяхметовна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(299) "Открытое занятие по развитию познавательного интереса детей через экспериментально-исследовательскую деятельность в подготовительной группе «Волшебница-вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_zaniatie_po_razvitiiu_poznavatelnogo_interesa_detei_cherez_eksperimenta"
    ["file_id"] => string(6) "579736"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620052231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "сценария познавательного досуга с применением ИКТ       для детей 6-7 лет «Превращения воды»."
    ["seo_title"] => string(90) "stsienariiapoznavatielnoghodosughasprimienieniiemiktdliadietiei67lietprievrashchieniiavody"
    ["file_id"] => string(6) "260740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий мероприятия "Защитим красоту жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-mieropriiatiia-zashchitim-krasotu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "111374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407414061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сюжетно- ролевая игра "Путешествие по островам " "
    ["seo_title"] => string(54) "siuzhietno-rolievaia-ighra-putieshiestviie-po-ostrovam"
    ["file_id"] => string(6) "161069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422178328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства