kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценария познавательного досуга с применением ИКТ для детей 6-7 лет «Превращения воды».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка сценария познавательного досуга с применением ИКТ       для детей 6-7 лет «Превращения воды».

(тип мероприятия: итоговое)

Программное содержание:

        Содействовать развитию познавательных потребностей детей, росту интереса к изучению предметов и явлений природы, раскрытию знаний отражающих взаимосвязь предметов и явлений, их движение, изменение, возможность качественного преобразования, расширению и обогащению личного опыта в самостоятельной поисковой деятельности, созданию ситуации успеха, путем постановки ребенка в позицию учителя, элементарных знаний в области географии (представления детей о разнообразии поверхности земли, глобусе, как модели планеты Земля).

Развивать наблюдательность, любознательность, воображение, способность к осмыслению своих наблюдений.

Материалы: Экран- мультимедиа (интерактивная доска), глобус, стаканы с водой, лед прозрачный, термос с кипятком, зеркало (стекло), сосуды различной формы ( 10 шт.), стаканчики прозрачные, графин с водой для смешивания, сироп шиповника, гуашь, ложечки, палочки деревянные. Герой – Незнайка.

Дети заходят в зал, у экрана  с клавиатурой сидит Незнайка. На экране изображение планеты Земля (Слайд №1)

Введение в ситуацию

Воспитатель: здравствуй, Незнайка!

Незнайка: привет ребята, как хорошо, что вы пришли, я так вас ждал! У меня к вам вопрос!

В: что случилось, Незнайка?

Н: мне подарили новую игру, я стал играть, а у меня ничего не получается, наверное мой компьютер сломался. Вижу мячик, вон как тот, что у вас на столе, только бесполезный он, не прыгает, не скачет, не интересно.

В: ребята, это мячик?

Дети: нет, это глобус!

Н: а что такое глобус?

Д: это модель нашей планеты Земля!

Н: вот глупости! Земля большая, на ней много лесов, гор, и еще много всякого, а это просто картинка разноцветная!

В: вот мы тебе сейчас все и расскажем. Занимайте ребята места.

Дети рассаживаются.

Актуализация знаний

Воспитатель демонстрирует глобус

В: ребята, что обозначает зеленый цвет на глобусе (растительность), что обозначает коричневый цвет (горы, возвышенности), что обозначает желтый цвет ( пустыни), что обозначает синий цвет ( воду)

Н: вот хорошо объяснили, теперь мне понятно.

Слайд  №2 (река, море, океан)

Н: ура! Заработала!

В: Н, это игра называется «Познавайка». Картинки будут меняться тогда, когда ты расскажешь о том, что изображено на экране.

Н: а я  не знаю, что это на экране.

В: ребята, помогите Н разобраться в этих картинках

(он бывает Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый – океан; оно бывает Черным, Красным, Белым, Коралловым – море; Обь, Иртыш, Волга, Дон -  все это реки)

Н: ух, как здорово!

В: и вот представь, Н, все реки, моря океаны взаимосвязаны между собой и  составляют водное пространство всей нашей Земли!

Слайд № 3 (стакан с водой)

Н: а это еще что?

Д: стакан с водой (вода в стакане).

Н: ну вот, а я ничего-то про воду не знаю.

В: а мы тебе сейчас все с ребятами расскажем.

Появляется картинка сосуда с водой

Н: непонятно, там стакан, а там какая-то ваза, что это значит?

В: эта картинка обозначает первое состояние воды – жидкое, значит, вода может принимать любую форму!

Н: а я посмотреть хочу!

Введение новых знаний в систему знаний

Восп-ль: приглашаю вас ребята занять рабочие места и продемонстрировать Н первое состояние воды, когда вода принимает любую форму (на столах  мерные стаканы с водой, салфетка, фигурная колба)

Н: ура! Получилось, я увидел, что вода принимает форму того сосуда куда ее поместили, здорово!

В: ребята, о чем  мы рассказали Н? ( о первом свойстве воды – жидком )

Появляется картинка  кусочка льда

Н: а это что такое?

Д: это лед.

Н: что  обозначает эта картинка?

В:  эта картинка обозначает второе состояние воды – твердое, значит, вода может превращаться в лед

Н: здорово, а я посмотреть хочу!

В: я предлагаю каждому взять кусочек льда и рассказать о своих ощущениях

Восп-ль проходит и раздает кусочки льда ( дети рассказывают о своих ощущениях и качествах льда)

Н: ура! Увидел, теперь я все знаю про лед!

В: ребята, о чем мы рассказали Н? ( о втором свойстве воды – твердом )

Появляется картинка «паровой утюг»

Н: а это что такое, зачем нам утюг?

В: картинка рассказывает нам о третьем состоянии воды – газообразном!

Н: а где это можно посмотреть?

Д: дома, на кухне, когда чайник кипит, или мама гладит.

Н: а я хочу сейчас!

В: хорошо, я покажу как из воды образуется пар, но сначала предлагаю вам занять свои места, потому что горячий пар опасен, по неосторожности можно получить ожог.(дети садятся)

Восп – ль: для этого эксперимента мне понадобится очень горячая вода и зеркало, а теперь внимание! Подносим зеркало к горлышку термоса и чудо, на зеркале видны капли воды – это охлажденный пар вновь превратился в воду.

Н: ура! Получилось, я увидел пар, я теперь знаю, что вода еще и в пар превращается!

В: ребята, что Н увидел? ( как вода превращается в пар), т. е. третье состояние воды – газообразное.

Слайд № 4

Появляется картинка стакана с цветной водой

Н:  а что эта картинка  обозначает?

В:  эта картинка обозначает свойство воды-  вода может приобретать любой цвет.

Н: интересно, это как?

Восп-ль: прошу вас занять свои рабочие места и продемонстрировать Н это свойство воды. Для этого эксперимента нам понадобится краска, сосуд с водой и палочка для размешивания. (тарелки со льдом убраны, на столах  краски, палочки для размешивания)

Н: ой! Красотища какая, всем расскажу, как можно цветную воду делать

В: р-та, о чем мы рассказали Н? ( о свойстве воды – приобретать любой цвет)

Появляется картинка «стакан с водой и лимон»

Н: тут я уж точно ничего не понимаю

В: эта картинка обозначает еще одно свойство воды – вода может приобретать любой вкус.

В: ребята, какого вкуса может быть вода? ( дети говорят все, что знают)

Восп-ль: предлагаю вам ребята попробовать воду которую приготовил нам Н и узнать ее вкус. ( на подносе стаканчики с водой различного вкуса,

В: узнали вкус воды? ( кислая), ну что же ты Н, почему же только кислую воду приготовил?

Н: ну я же не знал, что вода может быть и кислой и сладкой. Как можно

 сделать воду вкусной? (добавить сахар, варенье, сироп). Ну хорошо, в следующий раз приготовлю вкусную, раз у воды есть такое свойство -  приобретать любой вкус.

Появляется картинка «флакон духов»

Н: вот еще картинка, ничего не понимаю.

В: ребята, эта картинка рассказывает нам о свойстве воды приобретать запах.

Н: интересно было бы посмотреть как это

Восп-ель: для этого эксперимента мне понадобится сосуд с водой и душистое масло, я капну несколько капель в воду, и через несколько секунд вода приобретет удивительный запах.

Слайд № 5 На экране появляется схема полностью.

Осмысление

В: ребята, о каких состояниях и свойствах воды узнал Н? ( дети работают по схеме)

Н:  ребята, как здорово все мне рассказали и показали про воду, я даже представить себе не мог, что вода такая волшебница, что ее так много.

В: и хотя на нашей планете много рек, морей, океанов, воду необходимо беречь, вам жить дальше на этой земле, но пока вы еще дошкольники как вы можете помочь природе? (все, что скажут)

Н: спасибо, ребята, вы мне очень помогли, я теперь буду чаще к вам приходить, у вас очень интересно! До свидания, до новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценария познавательного досуга с применением ИКТ для детей 6-7 лет «Превращения воды».»

Методическая разработка сценария познавательного досуга с применением ИКТ для детей 6-7 лет «Превращения воды».

(тип мероприятия: итоговое)


Программное содержание:

Содействовать развитию познавательных потребностей детей, росту интереса к изучению предметов и явлений природы, раскрытию знаний отражающих взаимосвязь предметов и явлений, их движение, изменение, возможность качественного преобразования, расширению и обогащению личного опыта в самостоятельной поисковой деятельности, созданию ситуации успеха, путем постановки ребенка в позицию учителя, элементарных знаний в области географии (представления детей о разнообразии поверхности земли, глобусе, как модели планеты Земля).

Развивать наблюдательность, любознательность, воображение, способность к осмыслению своих наблюдений.

Материалы: Экран- мультимедиа (интерактивная доска), глобус, стаканы с водой, лед прозрачный, термос с кипятком, зеркало (стекло), сосуды различной формы ( 10 шт.), стаканчики прозрачные, графин с водой для смешивания, сироп шиповника, гуашь, ложечки, палочки деревянные. Герой – Незнайка.


Дети заходят в зал, у экрана с клавиатурой сидит Незнайка. На экране изображение планеты Земля (Слайд №1)

Введение в ситуацию

Воспитатель: здравствуй, Незнайка!

Незнайка: привет ребята, как хорошо, что вы пришли, я так вас ждал! У меня к вам вопрос!

В: что случилось, Незнайка?

Н: мне подарили новую игру, я стал играть, а у меня ничего не получается, наверное мой компьютер сломался. Вижу мячик, вон как тот, что у вас на столе, только бесполезный он, не прыгает, не скачет, не интересно.

В: ребята, это мячик?

Дети: нет, это глобус!

Н: а что такое глобус?

Д: это модель нашей планеты Земля!

Н: вот глупости! Земля большая, на ней много лесов, гор, и еще много всякого, а это просто картинка разноцветная!

В: вот мы тебе сейчас все и расскажем. Занимайте ребята места.

Дети рассаживаются.

Актуализация знаний

Воспитатель демонстрирует глобус

В: ребята, что обозначает зеленый цвет на глобусе (растительность), что обозначает коричневый цвет (горы, возвышенности), что обозначает желтый цвет ( пустыни), что обозначает синий цвет ( воду)

Н: вот хорошо объяснили, теперь мне понятно.

Слайд №2 (река, море, океан)

Н: ура! Заработала!

В: Н, это игра называется «Познавайка». Картинки будут меняться тогда, когда ты расскажешь о том, что изображено на экране.

Н: а я не знаю, что это на экране.

В: ребята, помогите Н разобраться в этих картинках

(он бывает Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый – океан; оно бывает Черным, Красным, Белым, Коралловым – море; Обь, Иртыш, Волга, Дон - все это реки)

Н: ух, как здорово!

В: и вот представь, Н, все реки, моря океаны взаимосвязаны между собой и составляют водное пространство всей нашей Земли!

Слайд № 3 (стакан с водой)

Н: а это еще что?

Д: стакан с водой (вода в стакане).

Н: ну вот, а я ничего-то про воду не знаю.

В: а мы тебе сейчас все с ребятами расскажем.

Появляется картинка сосуда с водой

Н: непонятно, там стакан, а там какая-то ваза, что это значит?

В: эта картинка обозначает первое состояние воды – жидкое, значит, вода может принимать любую форму!

Н: а я посмотреть хочу!

Введение новых знаний в систему знаний

Восп-ль: приглашаю вас ребята занять рабочие места и продемонстрировать Н первое состояние воды, когда вода принимает любую форму (на столах мерные стаканы с водой, салфетка, фигурная колба)

Н: ура! Получилось, я увидел, что вода принимает форму того сосуда куда ее поместили, здорово!

В: ребята, о чем мы рассказали Н? ( о первом свойстве воды – жидком )

Появляется картинка кусочка льда

Н: а это что такое?

Д: это лед.

Н: что обозначает эта картинка?

В: эта картинка обозначает второе состояние воды – твердое, значит, вода может превращаться в лед

Н: здорово, а я посмотреть хочу!

В: я предлагаю каждому взять кусочек льда и рассказать о своих ощущениях

Восп-ль проходит и раздает кусочки льда ( дети рассказывают о своих ощущениях и качествах льда)

Н: ура! Увидел, теперь я все знаю про лед!

В: ребята, о чем мы рассказали Н? ( о втором свойстве воды – твердом )

Появляется картинка «паровой утюг»

Н: а это что такое, зачем нам утюг?

В: картинка рассказывает нам о третьем состоянии воды – газообразном!

Н: а где это можно посмотреть?

Д: дома, на кухне, когда чайник кипит, или мама гладит.

Н: а я хочу сейчас!

В: хорошо, я покажу как из воды образуется пар, но сначала предлагаю вам занять свои места, потому что горячий пар опасен, по неосторожности можно получить ожог.(дети садятся)

Восп – ль: для этого эксперимента мне понадобится очень горячая вода и зеркало, а теперь внимание! Подносим зеркало к горлышку термоса и чудо, на зеркале видны капли воды – это охлажденный пар вновь превратился в воду.

Н: ура! Получилось, я увидел пар, я теперь знаю, что вода еще и в пар превращается!

В: ребята, что Н увидел? ( как вода превращается в пар), т. е. третье состояние воды – газообразное.

Слайд № 4

Появляется картинка стакана с цветной водой

Н: а что эта картинка обозначает?

В: эта картинка обозначает свойство воды- вода может приобретать любой цвет.

Н: интересно, это как?

Восп-ль: прошу вас занять свои рабочие места и продемонстрировать Н это свойство воды. Для этого эксперимента нам понадобится краска, сосуд с водой и палочка для размешивания. (тарелки со льдом убраны, на столах краски, палочки для размешивания)

Н: ой! Красотища какая, всем расскажу, как можно цветную воду делать

В: р-та, о чем мы рассказали Н? ( о свойстве воды – приобретать любой цвет)

Появляется картинка «стакан с водой и лимон»

Н: тут я уж точно ничего не понимаю

В: эта картинка обозначает еще одно свойство воды – вода может приобретать любой вкус.

В: ребята, какого вкуса может быть вода? ( дети говорят все, что знают)

Восп-ль: предлагаю вам ребята попробовать воду которую приготовил нам Н и узнать ее вкус. ( на подносе стаканчики с водой различного вкуса,

В: узнали вкус воды? ( кислая), ну что же ты Н, почему же только кислую воду приготовил?

Н: ну я же не знал, что вода может быть и кислой и сладкой. Как можно

сделать воду вкусной? (добавить сахар, варенье, сироп). Ну хорошо, в следующий раз приготовлю вкусную, раз у воды есть такое свойство - приобретать любой вкус.

Появляется картинка «флакон духов»

Н: вот еще картинка, ничего не понимаю.

В: ребята, эта картинка рассказывает нам о свойстве воды приобретать запах.

Н: интересно было бы посмотреть как это

Восп-ель: для этого эксперимента мне понадобится сосуд с водой и душистое масло, я капну несколько капель в воду, и через несколько секунд вода приобретет удивительный запах.

Слайд № 5 На экране появляется схема полностью.

Осмысление

В: ребята, о каких состояниях и свойствах воды узнал Н? ( дети работают по схеме)

Н: ребята, как здорово все мне рассказали и показали про воду, я даже представить себе не мог, что вода такая волшебница, что ее так много.

В: и хотя на нашей планете много рек, морей, океанов, воду необходимо беречь, вам жить дальше на этой земле, но пока вы еще дошкольники как вы можете помочь природе? (все, что скажут)

Н: спасибо, ребята, вы мне очень помогли, я теперь буду чаще к вам приходить, у вас очень интересно! До свидания, до новых встреч!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
сценария познавательного досуга с применением ИКТ для детей 6-7 лет «Превращения воды».

Автор: Яковенко Оксана Викторовна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства