kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказ сказки Л.Н. Толстого «Царевна – лягушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Учить  воспринимать образное содержание произведения

Задачи:

  • Закреплять знания о жанровых  композиционных  языковых особенностях русской сказки
  • Развивать поэтический слух, (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства)

Оборудование: красочные иллюстрации к сказке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ сказки Л.Н. Толстого «Царевна – лягушка»»

государственное бюджетное профессионально образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»



Технологическая карта

по развитию речи





Выполнила:

Студентка 4 «В» Методист:

Хамоян Наира Сахно М.В.



Зерноград, 2015г.

Ф.И.О студента: Хамоян Наира Араевна

Группа ДОУ: «Звездочки»(подготовительная)

Тема занятия: Рассказ сказки Л.Н. Толстого «Царевна – лягушка»

Цель:

  • Учить воспринимать образное содержание произведения

Задачи:

  • Закреплять знания о жанровых композиционных языковых особенностях русской сказки

  • Развивать поэтический слух, (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства)

Оборудование: красочные иллюстрации к сказке.



Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы руководства

Эмоциональный настрой(создан-ие мотива








Здравствуйте ребята. Скажите ребята, вы любите делать приятное друг другу? А как вы любите это делать? Я тоже люблю делать приятное. Но я делаю приятное, необычным способом. Хотите я вам покажу как я делаю? Встаньте все в кружочек, возьмитесь все за руки и улыбнитесь друг другу. Тем самым, мы с вами подарили друг другу свое тепло и любовь. А теперь присаживаемся все на свои места поудобнее.


Да




Да

Становятся в круг

Улыбаются друг другу




Стоят в кругу с воспитателем

Словесный метод-беседа

Мотивационно-проблемный




















Деятельностный





Беседа по сказке































































Физминутка




























Работа над прибаутками и приговорками














Беседа над выражениями











Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Скажите, а какие бывают сказки?

Авторские – придумал и написал автор, а русские народные придумал народ много лет назад и рассказал их такими словами, которые живут только в русских народных сказках.

Какими словами начинаются русские народные сказки?




С какой последней сказкой вы познакомились недавно?

Помните ли вы, какими словами начинается сказка?



Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то даже смотрел мультфильм или диафильм. Сказку эту придумал русский народ много лет назад.

Прочитав сказку с воспитателем, вы помните, как случилось так, что Иван-царевич женился на лягушке?





Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам?




Расскажите, как Василиса Премудрая выполняла задания царя?










Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?






Как помогли звери Ивану - царевичу победить Кощея?

Ларец упал и разбился. И умер Кощей Бессмертный. Иван-царевич освободил Василису Премудрую, увез ее в свое царство-государство













Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?

А для этого, вам помогут наши красочные иллюстрации(на доске висят иллюстрации).

Вы все верно подметили. А еще, в русских сказках есть особенные сказочные слова как грустить, загрустил. В сказке говорится не просто загрустил, а как? Не просто догадалась Василиса, а…

Не удивились гости, а…



Ребята, любите ли вы отдыхать? Но а сейчас, чтобы вы немного отдохнули, я вам приготовила разминку. «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, головой они крутили

Вот так, вот так – головой они крутили

( повороты головы вправо, влево).

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так - дружно дерево качали

( руки вверх, наклоны туловища вправо, влево).

Медвежата воду пили вперевалочку ходили

Вот так, вот так – вперевалочку ходили (ходим как медвежата, наклоны туловища вперед).

Медвежата танцевали, к верху лапы поднимали

Вот так, вот так – к верху лапы поднимали (приседаем, поднимаем руки вверх).

В русских сказках сказочным героям даются данные прозвища с прибаутками, приговорками: Баба-Яга…

  • Василиса…

  • Кощей…


Ребята, почему Василиса - Премудрая, а Кощей Бессмертный






Да, в Русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану-царевичу «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова? Как вы их понимаете? Почему так говорят, подумайте.








«Пошел Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение?



Баба –Яга спросила у Ивана-царевича: «Дело пытаешь или от дела лытаешь». Что это значит?


Так давным - давно на Руси говорили.



Да


Авторские, русские народные.







В некотором царстве, в некотором государстве; жили-были


Царевна-лягушка


В некотором царстве, в некотором государстве жил был

Ответы детей





Когда нашел свою стрелу Иван-царевич, очень опечалился. Но лягушка попросила взять ее замуж, сказала, что Иван-царевич об этом не пожалеет.

  1. Сшить рубашку.

  2. Испечь хлеб.

  3. Смотр невест

 




Она кликала для себя на помощь мамок, нянек






Потому что, Иван-царевич сжег жабью шкуру и Василисе пришлось воротиться к Кощею



Медведь, выворотил дуб с корнями. Заяц выскочил и пустился бежать. Тут появился знакомый Ивану-царевичу заяц, догнал того и разорвал на мелкие кусочки. Вылетела утка и поднялась в небо. Тут появился селезень, стал клевать утку. Она выронила яйцо, которое упало в море. Тут появилась щука, достала яйцо. Иван-царевич разбил яйцо, сломал иглу…


Ответы детей






Закручинился


Смекнула


Диву дались



Да


Дети выполняют движения





























Костяная нога

Премудрая Бессмертный


Василиса обладала мудростью и была очень умна. А кащея так звали, потому что его много раз пытались убить, но не удавалось





К вечеру человек устает и ему бывает трудно принять какое-то решение, а за ночь он отдыхает, и утром на свежую голову сразу что-то придумают.


Сам не знает, куда, куда ноги ведут



Уклоняешься от работы, либо бездельничаешь



Сидят на стульях















































Сидят на стульях








































Стоят у стульев, ходят по округу на паласе



























Сидят на стульях







Словесный метод-беседа, помощь, похвала








































































Показ иллюстраций













Игровой метод






























Словесный метод-беседа














Словесный метод-беседа






Рефлексорный

Ребята, с какой русской народной сказкой мы познакомились? Что вам больше всего запомнилось из сказки?

Что отметили для себя? Может что-то заставило вас задуматься?

Чему учит нас сказка?

Если вы будете добрыми, честными, смелыми, то и вам будут все помогать. Нужно творить ДОБРО!



Царевна-лягушка



Ответы детей



Доброте, справедливости

Дети сидят на стульях

Словесный метод-беседа,
































Анализ занятия:

Тема занятия: Рассказ сказки Л.Н. Толстого «Царевна – лягушка»

Цель:

  • Учить воспринимать образное содержание произведения

Задачи:

  • Закреплять знания о жанровых композиционных языковых особенностях русской сказки

  • Развивать поэтический слух, (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства)


Количество детей на занятии было_____. Длительность занятия 25 минут. С самого начала занятия, мною был осуществлен эмоциональный настрой на занятии, что помогло с самого начала настроить детей на занятие. Для проведения занятия была организованна следующая форма: совместная деятельность. Мною было четко распределены этапы всего занятия. Нагрузка всего занятия соответствовало возрастным особенностям данной группе детей. Качество выполнения детей соответствовало норме. Выбранные мною виды, содержание и формы организации занятия, соответствовало требованиям программы, следовательно возрасту детей. Для руководства занятия, были использованы следующие приемы: наглядный, словесный, игровой, где я проводила игру «Медвежата». Уровень развития навыков деятельности детей – это проявлять творческие инициативы к занятию: желание и старание. Увлеченность деятельностью детьми мотивировалось в процессе всего занятия. На протяжении всего занятия, мною была оказана индивидуальная помощь воспитанникам. В процессе выполнения деятельности, воспитанники оказывали друг другу взаимопомощь, общение со сверстниками, что формирует коммуникативную сферу детей. В ходе занятия я следила за речью детей и исправляла по необходимости. Занятие соответствовало целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. Занятие проходило убедительно, четко, эмоционально, были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи. Занятие было содержательным. Мною были заданы детям уточняющие вопросы, этим самым помогая построить ответы детей. Также на занятии были использованы красочные иллюстрации к сказке, что помогало детям раскрыть содержание сказки. Обстановка в группе благополучная. Программное содержание занятия соответствовало возрасту детей. Структура данного типа занятия соблюдена. Дети на занятии были активны, позитивны, радостными, эмоциональный настрой был на высоком уровне. В конце занятия мною был использовал метод похвалы, отметив каждого ребенка. Задачи, поставленные в начале занятия были реализованы. Занятие прошло успешно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рассказ сказки Л.Н. Толстого «Царевна – лягушка»

Автор: Хамоян Наира Араевна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок- викторина "Любимые сказки""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-viktorina-liubimyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446992702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по русскому языку "Грамотей и лучший каллиграф" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-gramotiei-i-luchshii-kallighraf"
    ["file_id"] => string(6) "101497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Книга - наш лучший друг"
    ["seo_title"] => string(26) "knigha_nash_luchshii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "444558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513345626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Итоговый  тест по  литературе  в двух  вариантах. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-v-dvukh-variantakh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248670"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446749234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства